Уровень обр. орг., семинар-практикум «Долгопрудный -наш город родной, с трех сторон окруженный водой», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 04.05.2017г.
консультация

«Ознакомление младших дошкольников с родным городом средством дидактических игр», доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx172.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 (МОДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко»)

Семинар-практикум

«Долгопрудный -наш город родной, с трех сторон окруженный водой»

Доклад на тему

«Ознакомление младших дошкольников с родным городом средством дидактических игр»

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\24942289_2.jpg

Подготовила:

воспитатель

Нарчаева Унайзат

Шипауттиновна

от 04.05.2017г

г. Долгопрудный

2017г.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для воспитания ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился. Восхищаясь и удивляясь всему, что ребенок видит перед собой, находит отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви и привязанности к своей семье, своему дому, к своему детскому саду.

Ведущей педагогической идеей моей деятельности стало предположение о том, что дидактическая игра может стать эффективным средством, способствующим формированию представлений о малой Родине.

На начальном этапе работы продумала и дополнила развивающую предметно -  пространственную среду в группе, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОСДО(насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, доступность, безопасность, вариативность):«Центр развивающих игр» дополнила играми:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Я - фотограф», «Мой край родной», «Узнай, где я нахожусь», «Найди флаг и герб города Долгопрудного», «Улицами родного города» «Птицы нашего города», «Узнай здание», «Лото», «Расскажи о здании», «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Узнай по силуэту». и др. Разместила макеты: улица,  Кремль, «Русская изба», «Фермерское подворье», «Уголок родного края».  Появились игры, изготовленные мной совместно с детьми и родителями наших воспитанников, а так же наглядный и демонстрационный материал: картины по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества», «День Победы», «Ветераны», атрибутов и пособий для проведения  образовательной деятельности. В «Центр художественной литературы» внесла познавательную и художественную литературу о достопримечательностях родного края, фотоальбомы и лэпбуки: «Достопримечательности моего города», «Хлеб – всему голова!», «Животные Московской области», «Мой город», «Моя семья», «Наш детский сад», «Государственная символика России», иллюстрации для рассматривания и обсуждения.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

В играх с предметами используются игрушки, реальные предметы. Например, в игре «Найди достопримечательность», используем макет города Долгопрудного  с районами и достопримечательностями, игрушки – машины, памятники, фигурка кремля, заводов, театров.

Настольно-печатные игры – очень разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т.д. Например: игра «Кубики». В ней 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города. Нужно сложить один из видов города. Так же детям очень нравятся паззлы и разрезные картинки с изображением башен Кремля.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Например: Игра «Узнай, где нахожусь», цель которой: развивать ассоциативную память и закреплять знание города. Ведущий называет слова ассоциации, дети отгадывают, о каком месте города речь идет. Главная особенность, всех дидактических игр состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания.

Я предоставляю детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, я предоставляю детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между занятиями. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за загруженности детей занятиями или из-за нерационального использования времени- время игры сокращается. Этого нельзя допускать! Являясь эффективным средством обучения игры, могут быть составной частью занятия.

На занятиях использую те дидактические игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

Стараюсь, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности. Дидактические игры в большинстве случаев провожу тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру. Игры использую и для проверки знаний и умений детей. Устанавливаю, насколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но средние и слабые дети.

Организация дидактических игр мной осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

Я готовлюсь к проведению дидактической игры поэтапно: 1.Отобрала игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; 2. Установила соответствие отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; 3. Определила наиболее удобное время проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); 4. Выбрала место для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая друг другу; 5. Определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); 6. Подготовила необходимый дидактический материал для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки); 7. Подготовилась к игре сама:  изучила и осмыслила весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой.

Отбираю игры, определяю место и время, количество игроков. Готовлю материал.

На занятиях, во время бесед, прогулок, просмотров видеофильмов и презентаций дети обогащаются знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

Проведение дидактических игр осуществляю следующим образом:

1.Ознакомила детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре. На первом этапе происходил показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них;

2. Объяснила ход и правил игры.

На втором этапе обращаю внимание детей на поведение в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

3. Показала игровые действия

На третьем этапе учу детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

4. Определила свою роль (роль воспитателя) в игре

Затем определяю своё участие в качестве активного партнёра или пассивного партнёра. Мера непосредственного моего участия в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, я направляю действия играющих (советом, вопросом, напоминанием).

Пятый этап - это ответственный момент, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об эффективности игры, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

В конце игры всегда спрашиваю у детей, понравилась ли им игра, и даю обещание, что в следующий раз можно будет играть в новую игру, она будет такой же интересной. Дети обычно ждут этого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко

1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...

Семинар-практикум для родителей ДОУ «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края. ...

Семинар-практикум для педагогов «Любовь к родному краю»

        Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю....