Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»
методическая разработка
Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_teatralnyy_ring.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»
Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Представленный семинар-практикум мы решили провести в форме деловой игры «Театральный ринг».
Игра по нашему мнению успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи. Данная игра посвящён театрализованной деятельности в современном ДОУ
Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места!
(педагоги разделились на команды по элементам костюмов).
Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.
- «Красная шапочка» (корзина , платок, пистолет, маска волка)
- «Кот, дрозд и петух» ( маска петуха, лисы, кота: топор)
I раунд «Разминка».
1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.//
3. На чём основаны игры – драматизации?
ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//
4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.
ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
II раунд «Театр сказок».
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
III раунд «Педагогические ситуации».
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
IV раунд Творческое задание «Изготовление разных видов театра».
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное
получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.
И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!
Микрогруппы выполняют своими руками театры
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
(театр ложек, тарелок, дисков, стаканчиков)
Подведение итогов семинара.
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг»
В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир, познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности:
мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова:
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Семинар практикум для педагогов....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
Семинар-практикум для воспитателей«Играем в театр»...
Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»
Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.Задачи:1.Привлечь вним...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Цели: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.2. Распространение педагогического опыта в ярко выраженной театрализовано – игровой форме. Материал и оборудов...
Семинар- практикум "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
Семинар- практикум "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»...
Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, нравственный, прежде ...
- Мне нравится (3)