Планирование экспериментальной деятельности
календарно-тематическое планирование
В планировании представлены темы опытов и экспериментов по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
д./с. №30
_______________________
Н.А. Домахина
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
на 2021 – 2022 гг.
Тема экспериментальной деятельности | Цель эксперимента |
Сентябрь. 1.Глина – песок на речном берегу. 2.Лаборатория. Почему песок сыплется? 3.Где вода? 4.Свойства глины. Октябрь. 1.Ткань, ее качества и свойства. 2.Почему шарики называют воздушными? 3.Как обнаружить воздух. 4.Загадочные пузырьки. Морской бой. Ноябрь. 1.Солнце. Свет. Теневой театр. 2.Свойства воды. Кто живет в воде? 3.Заплесневелый хлеб, дырочки. Вода внутри человека. 4.Свойства бумаги, Волшебная бумага. Декабрь. 1.Умный язык. Язычок – помощник. 2.Тепло - холодно. 3.Окрашивание воды красками. 4.Три состояния воды. Январь. 1.Изготовление цветных льдинок. 2.Взаимодействие воды и снега, воды и льда. 3.Зачем зайчику другая шубка? 4.Откуда берется голос? Февраль. 1.Почему птицы могут летать? 2.Волшебный театр. 3.Свойства дерева. Плавает-тонет. 4.Как развиваются растения. Март. 1.Как согреть руки? 2.Резина. Ее качества и свойства. Пластмасса. 3.Нужен ли растениям зимой снег? 4.Где снег не тает, а где быстро тает. Апрель. 1.Как испечь печенье к чаю. 2.Из чего состоит почва? 3.Есть ли в почве вода, воздух? 4.Из чего сделан кирпич? Май. 1.Нагревание стекла в огне. 2.Любят ли растения соль? 3.Раскрасим радугу. 4.Что любят растения. Внутри растений есть вода. Растения испаряют воду. | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость. Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду. Составление алгоритма описания свойства материала. Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить, что воздух легче воды. Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы. Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в воде. Установит, что для роста плесени нужны условия. Познакомить с конденсацией. Учить вычленять свойства бумаги. Познакомить с последовательностью изготовления бумаги. Познакомить со строением носа и языка, их значением. Упражнять в определении вкуса и запаха. Определять взаимосвязь сезона и развития растений. Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды Сравнение времени замерзания теплой и холодной воды. Сравнение времени таяния снега и льда в теплой и холодной воде. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменения в неживой природе. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Доказать, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Вычленить качества и свойства древесины. Выделить циклы развития растений: семя – росток – цветок – плод – семя. Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) Узнавать вещи из резины и пластмассы, познакомить с областью применения. Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Выявить зависимость изменений в природе от сезона. Познакомить с технологией замеса теста и изготовлением печенья. Установить влияние качества почвы на рост растений. Доказать, что в почве есть вода и воздух. Познакомить с искусственными камнями. Состав кирпичной массы. Опытным путем доказать, что стекло плавится при нагревании. Свойства соленой воды. Получить оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый смешением двух цветов. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Доказать, что растения дышат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экспериментальной деятельности
Материал для подготовительной группы, содержит описание опытов с водой, воздухом, почвой, песком....
Планирование экспериментальной деятельности
Планирование для всех возрастных групп по экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в работе с дошкольниками
Представлено перспективное планирование по каждой возрастной группе детского сада по экспериментальной деятельности....
Календарно-тематическое планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Консультация для воспитателей «Планирование экспериментальной деятельности»
Консультация для воспитателей «Планирование экспериментальной деятельности» (консультация сопровождается показом слайдов)Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного ин...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
Планирование экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной группе для детей с ТНР
Перспективное планирование дважды апробировано в работе по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью. Опыты и эксперименты адекватны возрасту старших дошкольников, а также отвечают зада...