Шипелева Лидия Игоревна

Сайт воспитателя младшей разновозрастной группы

Дела? Проблемы? Всё пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе ещё так мал - успей полить, чтоб не завял!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: опытно-экспериментальная деятельность, художественное творчество

Увлечения: живопись

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: д. Фуньково

Место работы: МБОУ Школа "КвантУм" имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова дошкольное отделение детский сад №30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-shipeleva
«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить».
Сократ

 Меня зовут Шипелева Лидия Игоревна и я рада поделиться с вами своим опытом, идеями, и благодарна за то, что вы здесь!

Мне нравится проводить с детьми научные эксперименты, создавать что-то интересное, творить, исследовать и открывать  новое для нас всех

    Здесь родители и педагоги могут найти полезную информацию, а также множество идей, которые помогут вашим детям влюбиться в науку!

 

О себе

Почему нравится работать в ДОУ?Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

   Произведение «Маленький принц», написанный Антуаном де Сент-Экзюпери, имеет глубокий философский смысл. Оно призвано показать людям, что на самом деле имеет важность в нашей жизни.

   Ребенок в этой сказке иногда оказывается более мудрым, чем большинство взрослых. Он напоминает людям о тех вещах, которые необходимо взращивать в своей душе: любовь, гармония, способность радоваться сиянию звезд, солнечному свету, цветочному аромату. Все это невозможно купить за деньги, но без таких простых вещей жизнь не станет полноценной.

Моё портфолио

      В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию,  любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других. 

     Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей  профессии,  и стремилась сделать все необходимое для этого. 
     Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. 
   Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
   Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации. 

    На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия. 

   К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

   И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: