Конспект ННОД по художественно - эстетическому развитию "Космические конструкторы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
«Космические конструкторы»
Подготовила: Рау Анна Александровна
г. Болотное, 2021 г.
Цель: учить создавать космические модели ракет по схеме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами космических кораблей, продолжать учить работать с разными видами конструкторов по схемам, выделяя основные части изображения.
Развивающие: обобщить знания о первом космонавте, развивать творческое воображение, мелкую моторику, внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату, воспитывать в детях гордость за свою страну.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ картинок, схем); практический (изготовление построек); игровой (дидактическая игра).
Словарная работа: планета, конструктор, конструкторское бюро, ракета, космический корабль, космическая станция, космодром.
Ожидаемый результат:
знакомы с различными видами космических кораблей;
умеют работать с разными видами конструкторов;
собирают постройки, используя схему, выделяют основные части построек; усидчивы, доводят начатое дело до конца;
умеют работать в команде.
Материалы и оборудование: магнитный конструктор MAGFORMERS, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы построек, изображение первого космонавта Ю. Гагарина, картинки –конструкторского бюро, дидактическая игра «Угадай, что спрятано», музыкальное сопровождение, телевизор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Вводная часть
Звучит таинственная музыка. (Трек №1)
- Слышите, ребята, какая музыка звучит? Что она вам напоминает? Да, это космическая музыка. Пришла весна, а это значит, что совсем скоро наступит праздник «День Космонавтики». Очень давно, 60 лет назад 12 апреля первая пилотируемая ракета полетела в космос. Хотите узнать, как это было?
- Для этого вам надо отгадать, какое изображение спрятано на доске. Назовите карточку, которую необходимо убрать, и по открывшемуся фрагменту вы попробуйте догадаться, что там изображено (изображение космонавта Ю. Гагарина). (Приложение 1)
Основная часть
- Кто изображен на картинке? Чем он знаменит?
- Вы обратили внимание, что на обратной стороне карточек есть фрагменты изображения? А что нужно сделать, чтобы узнать, что там изображено? (идем к магнитной доске)
- Где находится наша планета Земля?
- На чем Ю. Гагарин и другие космонавты летают в космос? (ракетах, космических кораблях)
- Как называется место, где базируются космические корабли, откуда они улетают в космос и куда они возвращаются? (космодром)
- Ребята, как вы думаете, кто строит космические корабли? (Демонстрируется изображения конструкторского бюро) (Приложение 2)
- В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.
Инженеры-конструкторы очень умные и могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Королев. Именно он разработал космический корабль «Восток», на котором полетел в космос Юрий Гагарин.
- Я предлагаю вам побыть конструкторами и смастерить космодром. Но сначала давайте поиграем.
Физминутка (Трек №2)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
Три-четыре - скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг.)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.)
Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
Каждый ведь из нас - атлет. (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.)
Пролетая над Землею, (Снова разводят руки в стороны.)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут.)
- Проходите в наше конструкторское бюро, занимайте рабочие места. Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить космические корабли.
-Из какого конструктора вы будете строить свои корабли?
- Что вы будете строить?
А теперь, уважаемые конструкторы, возьмите схемы и приступайте к изготовлению космических построек.
(Дети вместе с воспитателем строят по схемам и оформляют из моделей космодром.) (Приложение 3) (Трек №3 - №4)
После изготовления построек, дети рассказывают, что у них получилось.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам быть конструкторами?
-Куда мы будем отправлять космические корабли? (в космос)
- У меня для вас есть космические корабли, которые прямо сейчас можно отправить в космос.
- Отправляя их в космическое путешествие мы загадаем, чтобы все космонавты обязательно вернулись на Землю (дети под музыку прикрепляют картинки космических кораблей на планету) (Приложение 4) (Трек №1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...
Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))
Данное занятие разработано для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...