Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данное занятие разработано для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект рисования штампами | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг
Тема: Тарелка в подарок. (Узор в круге - рисование деревянным конструктором)
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Задачи:
образовательные: научить изображать предметы округлой формы с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм;
коррекционно-развивающие: развивать познавательный процесс, логику, внимание; развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать чувство взаимодействия друг с другом.
Интеграция ОО: «Cоциально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: Гуашь (красная, синяя, жёлтая); тарелки для краски; листы альбома в форме круга (по количеству детей); деревянные фигурки - кубики, цилиндр, призма (с гладкой поверхностью на каждого ребёнка); вода в непроливайках; кисти, влажные салфетки; разноцветные кубики из строительного набора; клеёнка.
Ход занятия
I. Орг. момент. Игра-приветствие «Я здороваюсь везде»
(Дети выполняют движения по показу воспитателя)
Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже “здравствуй” говорю Я соседской курице (показывает “крылышки”). Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”) Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”) | Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”) Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”) Здравствуй, Утро! (жест вправо) Здравствуй, День! (жест влево) Мне здороваться (кладёт руки на грудь) Не лень. (разводит руки в стороны)" |
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. В волшебном мешочке есть интересный музыкальный инструмент, он хочет, чтобы вы поиграли с ним. Но сначала отгадайте загадку:
В руку ты меня возьми,
И скорее покрути.
Звук смешной я издаю,
Потому что я трещу. (трещотка)
(Из мешка достаём трещотку)
Воспитатель: Давайте по очереди поиграем на трещотке. (Дети играют на трещотке передавая по очереди друг-другу)
Трещотка: Молодцы. Какие вы весёлые ребята. Я пришла к вам не одна, а со своей подругой куклой Машей. У неё случилась беда, и я думаю, вы сможете ей помочь.
Кукла: Здравствуйте, ребята. (здоровается с детьми за руку) Меня пригласили на день рождение к кукле Даше. Я решила подарить ей красивые тарелки, но по дороге я разбила их. И что мне делать я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше, и сделаем для неё необычные тарелки.
Дети: Да.
2. Знакомство с техникой штампования.
Воспитатель: Я хочу вам предложить тарелки не просто нарисовать, а отпечатать. Сейчас я покажу, как это можно сделать быстро и просто. А вот чем же мы будем печатать? Хотите узнать? Вот в этом волшебном мешочке лежат предметы, которыми мы будем печатать. (Достают по очереди)
Воспитатель: Это цилиндр (столбик), кубик, призма (крыша). Что мы с ними вообще делаем?
Дети: Играем, строим.
Воспитатель: Да, это строительный материал. И с помощью него мы нарисуем необычные, красивые тарелки
3. Пальчиковая гимнастика
(Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика):
Этот пальчик маленький.
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинненький.
Этот пальчик сильненький.
Ну, а это - толстячок.
А все вместе кулачок.
4. Выполнение работы по показу воспитателя
1. Перед вами лежит круг. Это наша тарелка. Указательным пальчиком обведём тарелку по кругу. Тарелка большая? Да
2. Возьмём цилиндр. Штамповать будем основанием, обведём пальчиком оно тоже круглое. Нанесём краску красного цвета кистью на столбик, определим на глаз середину и поставим первый штамп. Что у нас получилось? (Круг) Теперь поставим такие же круги по кругу, чтобы изобразить цветок. У вас получился цветок? (Да) Отложите столбики на тарелку.
3. Возьмём кубик, нанесём краску синего цвета на одну его сторону. Теперь поставим штампы-квадратики по кругу, по контуру: вверху, внизу, справа, слева. Молодцы. Если краска не пропечатывается, то нанесите краску повторно. Отложите кубик на тарелку.
4. Чтобы тарелка была ещё наряднее, возьмём призму (крышу), нанесём на её сторону жёлтый цвет и поставим штампы между квадратами. Отложите призму.
Посмотрите ребята, какая красивая тарелка у вас получилась.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ну, что, Маша, понравилась тебе вот такая необычная тарелка?
Маша: Конечно, я и не знала, что можно рисовать вот так. А тарелки просто чудо. Спасибо вам, ребята. Мне пора бежать на праздник. До свидания!
Дети: До свидания, Маша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи ...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг (поролоновые губки и карандаш пятигранник) "Весна - красна"
Занятие разработано для детей с ОВЗ и нвалидностью. Для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (поролон, карандаш пятигранник)....