Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо - огород»
план-конспект занятия
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо - огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо - огород»
Составила: ВАРГАНОВА М.С
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Задачи:
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/игры: «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Дети: Это всё – овощи.
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются - корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. (дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая - Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Дети: (Здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли…) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
(дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».
Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Фрукты"
Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности на тему: «Одежда»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:1) Коррекционно-образовательные:• Активизировать и уточнит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...