Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Салтанова Юлия Александровна

Планирование "Неделя книги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме «Неделя книги»

Группа №10(младшая группа)                                                                                                                                                           Сроки реализации: 22.03-26.03

Основные задачи:

  • обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);
  • способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения;
  • воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;
  • поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга

Понедельник 22.03.21

- Беседа: «Какие бывают книги»                                                                  Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.  

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.               Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.

- Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?»                      Цель: развивать  логическое мышление.

- Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».               Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.

- Беседа о правилах обращения с книгой.                                                 Игровая ситуация «Книжка заболела».  Цель. Узнать, как можно  вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.

- Д/и «Сложи картинку и определи сказку».                                               Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.  (Алиса Д., Лиза Я., Лера К.)                                                                                  Чтение К. Чуковский «Так и не так».                                                             Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.  

Внести материал:

 Книги для рассматривания и чтения . Подборка иллюстраций по теме. Настольные игры.  Отдельные рисунки и объяснение к ним. Картинки к стихотворениям, игрушки, пирамидки, шнуровки. Скотч, клей, ножницы и бумага.

Консультация: «Первые книжки ребенка».

Консультация: «Почему дети не читают»?

Консульта ция для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?»

Вторник 23.03.21

- Беседа с детьми на тему:  «Книги разные нужны, книги разные важны».                                                                                                               Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге.

- Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки..», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…».                                                                                                Цель: Формировать элементы творческих проявлений малышей через движения.  

- С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».                                     Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Отгадывание загадок о книге, о сказках, героях сказок.                             Цель. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.  

- Инд. д/игра « Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. Развивать речевые навыки детей.( Кирилл К., Артем М., Соня С.)

- Трудовая деятельность. Убрать книжки на полку в шкафу.                     Цель. Формировать бережное отношение к книге, желание трудиться.

Среда 21.03.

-  Беседа – игра «Кто же пишет книгу?».                                                      Цель. Познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.

Прослушивание аудиозаписи знакомой сказки «Волк и семеро козлят».

- Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- воспитывать чувство сопереживания, внимание.

- Д/и «Назови, где находится книга».                                                                     Закрепить умение ориентироваться  в пространстве от себя. (Рома Г., Артем А.)

- Д/и «Узнай книгу по обложке».                                                                     Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление. (Настя К.,Витя К.)

Четверг  22.03

- Беседа «Какие бывают книги». Цель. Дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

- Чтение  К. Чуковский «Так и не так».  Цель. Вызвать эмоциональный отклик на показанное, уметь делиться впечатлениями.

Заучивание потешки:  «Чики-чики-чикалочки..». Помочь запомнить потешку, формировать умение говорить спокойно с интонацией.

- Викторина «Сказка, я тебя знаю!».                                                               Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее.

- Инд. Лепка  мяч, по стихотворению А. Барто «Наша Таня».(Вика В., Давид Д., Юля К.)

- Игры  со строительным материалом,  построить башню для героев сказки «Теремок». Цель. Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.

Пятница 23.03.

-Самостоятельная деятельность детей «Узнай книгу по обложке». Цель: расширять представления детей о книгах.

- Д/и «Кто это сказал?». «Найди пару»- формировать умение узнавать по звукоподражанию и назвать героя  - развивать память и речь у детей.

Чтение худ. литературы:  потешка «Тень, тень., потетень»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание. Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям произведений, развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию.

- Инсценировка песенки «Два веселых гуся». Цель. Вызвать эмоциональный отклик на песню, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

- Д/и «Найди пару».  «Сложи картинку». Цель.  Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». Развивающая игра «Разыщи любимую сказку в книге». Цель. Развивать память, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...