Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по теме «Неделя книги»
Группа №10(младшая группа) Сроки реализации: 22.03-26.03
Основные задачи:
- обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);
- способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения;
- воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;
- поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга
Понедельник 22.03.21 | - Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок. - Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?» Цель: развивать логическое мышление. - Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее». Цель. Выявление знаний детьми детских сказок. - Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу. - Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Алиса Д., Лиза Я., Лера К.) Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. | Внести материал: Книги для рассматривания и чтения . Подборка иллюстраций по теме. Настольные игры. Отдельные рисунки и объяснение к ним. Картинки к стихотворениям, игрушки, пирамидки, шнуровки. Скотч, клей, ножницы и бумага. | Консультация: «Первые книжки ребенка». Консультация: «Почему дети не читают»? Консульта ция для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» |
Вторник 23.03.21 | - Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге. - Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки..», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…». Цель: Формировать элементы творческих проявлений малышей через движения. - С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Отгадывание загадок о книге, о сказках, героях сказок. Цель. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. - Инд. д/игра « Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. Развивать речевые навыки детей.( Кирилл К., Артем М., Соня С.) - Трудовая деятельность. Убрать книжки на полку в шкафу. Цель. Формировать бережное отношение к книге, желание трудиться. | ||
Среда 21.03. | - Беседа – игра «Кто же пишет книгу?». Цель. Познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник. Прослушивание аудиозаписи знакомой сказки «Волк и семеро козлят». - Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- воспитывать чувство сопереживания, внимание. - Д/и «Назови, где находится книга». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. (Рома Г., Артем А.) - Д/и «Узнай книгу по обложке». Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление. (Настя К.,Витя К.) | ||
Четверг 22.03 | - Беседа «Какие бывают книги». Цель. Дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. - Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель. Вызвать эмоциональный отклик на показанное, уметь делиться впечатлениями. Заучивание потешки: «Чики-чики-чикалочки..». Помочь запомнить потешку, формировать умение говорить спокойно с интонацией. - Викторина «Сказка, я тебя знаю!». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее. - Инд. Лепка мяч, по стихотворению А. Барто «Наша Таня».(Вика В., Давид Д., Юля К.) - Игры со строительным материалом, построить башню для героев сказки «Теремок». Цель. Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. | ||
Пятница 23.03. | -Самостоятельная деятельность детей «Узнай книгу по обложке». Цель: расширять представления детей о книгах. - Д/и «Кто это сказал?». «Найди пару»- формировать умение узнавать по звукоподражанию и назвать героя - развивать память и речь у детей. Чтение худ. литературы: потешка «Тень, тень., потетень»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание. Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям произведений, развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию. - Инсценировка песенки «Два веселых гуся». Цель. Вызвать эмоциональный отклик на песню, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. - Д/и «Найди пару». «Сложи картинку». Цель. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». Развивающая игра «Разыщи любимую сказку в книге». Цель. Развивать память, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...