Методическая разработка "Использование сюжетов Г.Цыферова для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для организации познавательно -исследовательской деятельности детей всех возрастных групп. Благодаря сюжетам Г.Цыферова экспериментирование приобретает творческий характер. Всем удачных экспериментов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование сюжетов Г.Цыферова для познавательно-исследовательской деятельности детей | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме детского экспериментирования дошкольников. Задачи: -Познакомить коллег со специальными знаниями и практическими умениями в области познавательно- исследовательской деятельности. ( метод использования сюжетов Г.Цыферова в познавательно- исследовательской деятельности детей). -Повысить уровень мастерства педагогов. -Создать положительно эмоциональный климат у педагогов.
Метод использования сюжетов Г. Цыферова в познавательно-исследовательской деятельности В нашей группе базовой основой к познавательно-исследовательской деятельности служит знакомство детей с произведениями Геннадия Михайловича Цыферова. Его рассказы веселые и добрые, просты для понимания. На основе его произведений всегда можно развернуть детское исследование, найти сюжет для познавательно – исследовательской деятельности детей разного возраста. Сказки Цыферова сами подсказывают какой вопрос или задание дать детям, а просмотр иллюстраций помогает детям высказать свои предположения и гипотезы, которые нужно проверить. В результате дети сами определяют и цель и направления работы, а воспитатель лишь направляет и контролирует деятельность детей ..
Методика использования сюжетов Г.Цыферова в позновательно -исследовательской деятельности детей: Дети сами определяют цель и направления работы; Можно развернуть исследование для детей разного возраста; Воображаемые события сказок поддерживают интерес к познавательному экспериментированию; Придает экспериментированию творческий характер.
Наша работа выстроена следующим образом: 1.Знакомство со сказкой Г.Цыферова (можно использовать как предварительную работу). 2.Просмотр иллюстраций. 3. Беседа по сказке с созданием проблемной ситуации, выдвижение гипотезы. 4. Познавательно-исследовательская деятельность. 5. Подведение итогов.
Данная методика придает процессу экспериментирования яркую сказочную окраску, творческий характер. В результате, опыты и эксперименты будут более эффективными и продуктивными. Всем удачных экспериментов!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
В сообщение делюсь опытом работы, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиС детьми старшей группы.Тема: «Как услышать воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческ...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группе по теме «Воздух» (разработана по методике Н...
Доклад «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад к педсовету «Детское экспериментирование – как основа ...