«Вместе встанем в хоровод» Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы
консультация (младшая группа)
Ребёнок освоит самые первые танцевальные движения: топать ножкой, выставлять их вперед, кланяться, качать головой, хлопать в ладошки, поднимать то одну ножку, то другую, кружиться, ходить по кругу, махать руками и кистями рук и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_horovod.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вместе встанем в хоровод» Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы
Воспитатель : Склюева Л.Н.
- Зачем ему это? Разве он что-нибудь запомнит, поймёт? Ведь он ещё так мал! – часто спрашивают удивленные мамы.
И поймёт, и запомнит. Не беспокойтесь!
Самое главное: весёлый настрой, радость, которую подарит ему незамысловатый танец. А чем больше и песенок, и стишков будет слушать ребёнок, тем выше шансы, что с речью, фонематическим слухом, памятью и чувством ритма, малыши никогда не будут знать никаких проблем. Поверьте, а это уже не немало!
Чему же ещё научится малыш в хороводе? Ребёнок освоит самые первые танцевальные движения: топать ножкой, выставлять их вперед, кланяться, качать головой, хлопать в ладошки, поднимать то одну ножку, то другую, кружиться, ходить по кругу, махать руками и кистями рук и т. д.
Взрослому покажется, что это очень легко и просто. Но для ребёнка, разобраться, что следует сделать, чтобы именно правая нога поднялась и топнула - да ещё и именно в нужный момент - ой, как трудно!
Также малыш учится соотносить свои движения и координировать их с движениями взрослых или детей, если пойти слишком медленно или побежать слишком быстро, или идти не в ту сторону, или идти, когда все остановились, то хоровод не получится. Таким образом, ребёнок учится слышать музыку или пение не только ушами, но и всем телом.
Именно в хороводе у ребёнка, есть шанс, получить первые уроки взаимодействия с другими детками своего возраста. Например, идём все вместе, покажем движения тому, кто их ещё не знает, я ловлю, все убегают, я убегаю, меня ловят и т. д. Это поможет научиться ребёнку, чувствовать их потребности, организовывать своё общение с другими детьми, помогать им, играть с ними.
Хороводные игры хороши, что можно играть не только группой детей, а можно - вдвоём-втроём. В самом начале, можно использовать кукол (с мягкими ручками и ножками, чтобы они могли «выполнять» необходимые движения).
В хоровод играть очень просто. Сначала взрослый поёт песенку и исполняет танец сам или вместе с куклой, а ребёнок сидит и смотрит. Если ему понравилось,предложите ему поменяться с куклой местами: «Иди, мы потанцуем, а кукла Маша посмотрит». Берём малыша за руку и медленно начинаем танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головой. Естественно, в начале, ребёнок сможет сделать только самые простые движения: может быть, топнет ножкой или сможет похлопать ладошками. Если видите, что малыш устал, достаточно одного круга - лучше повторять игру утром и вечером.Помните: главное в хороводных играх - удовольствие.
Вот примеры самых простых хороводов, которые по силам малышу.
ТОПОТУШКИ
Топ-топ-топотушки (топаем ножками)
Пляшет зайчик на опушке
Пляшет ежик на пеньке
Пляшет чижик на сучке
Топ-топ-топотушки
Пляшут лапки, пляшут ушки
Пляшут ножки и хвосты (показываем все эти части тела)
Пляшут все - пляши и ты.
Пляшет киска возле печки
Пляшек песик на крылечке
Пляшут бабочки в саду
И лягушки на пруду
Топ-топ-топотушки
Пляшут лапки, пляшут ушки
Пляшут ножки и хвосты
Что стоишь - пляши и ты.
МЕЛЬНИЦА
Мельница, мельница мелет муку (круговые движения руками)
Ветер, ветер дует сильней - у-у-у-у (дуем как ветер)
Еще быстрее мельница мелет муку (движения быстрей)
Намололи мы муки вот таку-у-ущие мешки
(показать объем ручками вверх над головой)
Будем делать пироги.
Из муки, из муки напечем мы пироги (ладошками делать пирожки)
Тушки-тушки, сделаем ватрушки (пальчиком круг по другой ладошке)
Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопки).
ПОШЕЛ КОРОЛЬ
Пошел король по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу (ходим по кругу друг за другом)
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подрыгаем
И ручками похлопаем
И ножками потопаем
Головкой покиваем -
И снова начинаем (И больше не играем - для окончания игры).
ЛЕС
Вот растет дубок (покачались из стороны в сторону)
Корень у него так глубок (присели, ручки вниз)
Ветки у него - так высоки (потянулись, руки вверх)
Листья у него - так широки. (руки тянем в стороны)
ТАНЦУЮТ РУЧКИ
Чушки, вьюшки, перевьюшки (круговые движения кулачками перед грудью)
Тиимберлин сидит в кадушке (кулачки очерчивают большой круг вокруг себя)
А мы его по макушке - Бам-бам-бам. (кулачки хлопают по головке)
ТРИ ПОРОСЕНКА
Три веселых братца гуляли по двору
(Петя вместе с мамой гуляли по ковру)
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой)
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»)
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками - топ-топ-топ
И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг
И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг.
Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)
И громко так визжали - и-и-и-и-и!
ЗАЙКИ
Зайцы скок, скок, скок - да на беленький снежок (прыгаем зайчиками по кругу)
Спрятались за кусток (спрятались за маму)
Слушают - не идет ли волк. (выглядываем, приставляем ручку к уху)
ЛАДОШКИ
Вздумали ладошки поиграть немножко (показываем ладошки)
Припев: вот какие ладушки, ладушки - ладошки! (ручки - фонарики, можно покружиться)
Строили ладошки домик для матрешки (складываем руки домиком над головой)
Припев.
Курочке-пеструшке накрошили крошки (делаем движение пальчиками, как будто крошим хлебушек)
Припев.
Хлопали ладошки, топотали ножки
Припев.
Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки (трем руку об руку)
Припев.
Кушали ладошки вкусный суп из ложки (делаем движения как будто подносим ложку ко рту)
Припев.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки под головой, глазки закрыть)
Припев.
ТОП-ТОП, БАШМАЧОК!
Топ-топ, торпачек
Приударь-ка, башмачок! (топаем ножками)
Так и эдак, так и сяк
Вот и эдак, вот и так. (ставим ножку на мысок, потом на пятку)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали потом ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим.
Тише. Тише. Тише (кулачки или ладошки ударяют по коленкам)
Руки вверх мы поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки (ручки делают «фонарики»)
Снова опустились
Закружились наши детки
И остановились.
КАРУСЕЛЬ
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели (медленно движемся по кругу, взявшись за руки)
А потом, потом, потом
Все бегом-бегом-бегом (бежим все быстрее и быстрее)
Тише-тише, не бегите
Карусель остановите (остановились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группе
Документ содержит примерные темы для консультаций, бесед и инструктажей с родителями дошкольников младшей группы...
Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В связи с введением ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...
Сотрудничество воспитателя с родителями детей младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
В современной дошкольной организации, как и во все времена, актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Полноценное воспитание дошкольника происходит только ...
« Фотоотчет театральный балаганчик» (МощенкоА.О .,Хохоненко Д.Ю. воспитатели, дети родители первой младшей группы «А»)
В нашем учреждении прошел проект «Театральный балаганчик». Каждый день детей встречали герои из знаменитых спектаклей в музыкальном сопровождении. Слово "театр" известно вс...
Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....
Консультация для воспитателей "Организация прогулок в младшей группе детского сада"
Организация прогулок в младшей группе детского сада...