Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
консультация (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникать в духовный мир ребенка. В.А. Сухомлинский
Детский сад – новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям.
Цель на период адаптации: - облегчить период адаптации и сохранить физическое и психическое здоровье детей. Задачи: 1. создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе; 2. определить круг детей особенно нуждающихся в помощи в период адаптации (наблюдение, беседа, анкетирование родителей); 3. вести целенаправленную организованную работу, которая поможет детям безболезненно приспособиться к новым условиям; 4. использовать игровые методы взаимодействия с детьми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к ребенку индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить данную анкету. Спасибо за сотрудничество! 1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________ 2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить? __________________________________________________________________ 3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? ________________ Чем можно доставить ему радость? ______________________________ 4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его? __________________________________________________________________ 5. Охотно ли ребенок вступает в общение: С детьми своего возраста ________________________________ С детьми старшего возраста _____________________________ С родными ______________________________________________ Со знакомыми ___________________________________________ С незнакомыми __________________________________________ 6. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________ ___________________________________________________________________ 7. Как ребенок реагирует на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? ________________________________________ 8. Каким образом устанавливает контакт с «чужим» взрослым? ___________________ 9. Как ребенок играет? Просто манипулирует с предметами ____________________________________________ Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых _________________________ 10. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________________________ 11. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _________________ 12. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _____________________________
Роль сюжетно-ролевой игры в адаптационный период Использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным. Сюжетно-ролевые игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. « Магазин » «Больница»
«Парикмахерская» «День рождения у куклы Маши»
«Поездка на автобусе» «Готовим обед» «Ремонт машин»
В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Поэтому акцент в выборе игр для детей мы делаем на сенсорные и игры, развивающие мелкую моторику рук . Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции.
Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички.
И спользовались такие формы и способы адаптации детей как: - элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях); - релаксационные игры. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению. Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая кошечка» Упражнения на расслабление мышц лица « Озорные щечки» «Задуй свечу» «Ротик на замочке» У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.
Упражнения на расслабление мышц рук Упражнения на расслабление мышц ног «Лошадки», «Слон» Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. «Лимон» «Вибрация» Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.
И гры с песком и водой имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
Особое удовольствие дети получают, рисуя карандашами, фломастерами или красками на бумаге.
Пальчиковая игра не только развлекает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкую моторику рук.
Особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание
За едой Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится, Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой Ели понемножку... Кто у нас любимый самый? Ложку первую - за маму! А вторую за кого? Да за папу твоего! За кого же третью ложку? За весёлую матрёшку: В ней матрёшек дружный ряд. Значит ложек - пять подряд! Для сна Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Гигиенические процедуры Ручки мыли, Щечки мыли, Hосик мыли И теперь мы чистые, Зайчики пушистые! Собираемся на улицу Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка - раз, и ручка - два! Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. Стихи и потешки при проведении режимных моментов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.
С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт с...
Рабочая программа "Адаптация детей второй младшей группы к условиям ДОО"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида«Детство» городского округа Котельники Московской области140055 Московская обл., г. Ко...
Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО
В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...
СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш»....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 – 2,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные о...