Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
консультация (младшая группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения Чернявская Э.Х., воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Прогимназия»

Слайд 2

Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникать в духовный мир ребенка. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Детский сад – новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям.

Слайд 4

Цель на период адаптации: - облегчить период адаптации и сохранить физическое и психическое здоровье детей. Задачи: 1. создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе; 2. определить круг детей особенно нуждающихся в помощи в период адаптации (наблюдение, беседа, анкетирование родителей); 3. вести целенаправленную организованную работу, которая поможет детям безболезненно приспособиться к новым условиям; 4. использовать игровые методы взаимодействия с детьми.

Слайд 5

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Слайд 6

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Слайд 7

Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к ребенку индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить данную анкету. Спасибо за сотрудничество! 1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________ 2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить? __________________________________________________________________ 3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? ________________ Чем можно доставить ему радость? ______________________________ 4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его? __________________________________________________________________ 5. Охотно ли ребенок вступает в общение: С детьми своего возраста ________________________________ С детьми старшего возраста _____________________________ С родными ______________________________________________ Со знакомыми ___________________________________________ С незнакомыми __________________________________________ 6. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________ ___________________________________________________________________ 7. Как ребенок реагирует на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? ________________________________________ 8. Каким образом устанавливает контакт с «чужим» взрослым? ___________________ 9. Как ребенок играет? Просто манипулирует с предметами ____________________________________________ Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых _________________________ 10. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________________________ 11. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _________________ 12. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _____________________________

Слайд 9

Роль сюжетно-ролевой игры в адаптационный период Использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным. Сюжетно-ролевые игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. « Магазин » «Больница»

Слайд 10

«Парикмахерская» «День рождения у куклы Маши»

Слайд 11

«Поездка на автобусе» «Готовим обед» «Ремонт машин»

Слайд 12

В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Поэтому акцент в выборе игр для детей мы делаем на сенсорные и игры, развивающие мелкую моторику рук . Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции.

Слайд 13

Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

Слайд 14

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички.

Слайд 15

И спользовались такие формы и способы адаптации детей как: - элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях); - релаксационные игры. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению. Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая кошечка» Упражнения на расслабление мышц лица « Озорные щечки» «Задуй свечу» «Ротик на замочке» У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Слайд 16

Упражнения на расслабление мышц рук Упражнения на расслабление мышц ног «Лошадки», «Слон» Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. «Лимон» «Вибрация» Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Слайд 17

И гры с песком и водой имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Слайд 18

Особое удовольствие дети получают, рисуя карандашами, фломастерами или красками на бумаге.

Слайд 19

Пальчиковая игра не только развлекает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкую моторику рук.

Слайд 20

Особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание

Слайд 21

За едой Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится, Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой Ели понемножку... Кто у нас любимый самый? Ложку первую - за маму! А вторую за кого? Да за папу твоего! За кого же третью ложку? За весёлую матрёшку: В ней матрёшек дружный ряд. Значит ложек - пять подряд! Для сна Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Гигиенические процедуры Ручки мыли, Щечки мыли, Hосик мыли И теперь мы чистые, Зайчики пушистые! Собираемся на улицу Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка - раз, и ручка - два! Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. Стихи и потешки при проведении режимных моментов

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.

С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей  новые требования к поведению, постоянный контакт с...

Рабочая программа "Адаптация детей второй младшей группы к условиям ДОО"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида«Детство» городского округа Котельники Московской области140055 Московская обл., г. Ко...

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

Проект педагогической деятельности по адаптации детей  младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш»....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

       Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 – 2,5  лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные о...