Консультация для воспитателей ясельной и первой младшей групп по ЗКР.
консультация (младшая группа) по теме
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_yaselnoy_i_mladshey_grupp_po_zkr.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ясельной и
I младшей групп по ЗКР.
Что может сделать воспитатель для формирования звуковой культуры у малышей? Попробуем разобраться. На что обращать внимание в первую очередь?!.
Многие дети приходят в ясли, не умея нормально открывать рот. Родители мало разговаривают с детьми, речевая мускулатура вследствие этого развита слабо. Ребенок знает, что открывать рот надо или во время кормления, или у доктора. О том , что рот надо открывать , когда говоришь, ему никто не сказал. Многие дети были на искусственном вскармливании. У них недостаточно развита «сосательная» мускулатура. А ведь губы нужны для произношения губных и губно-зубных звуков. Элементарная артикуляция [м,м',п,п',б,б',в,в',ф,ф' ] может быть из-за этого смазанной, нарушается и дифференцировка гласных[а.о,у]. Поэтому, главные артикуляционные упражнения в ясельной группе – это:
1. «Рыбка» - открыть рот, закрыть рот, открыть и т.д
«Открывает рыба рот,
Но не слышно, что поет.»
2. «Лягушка» - растянуть губы в улыбку.
«Тянутся у лягушки губки
к ушкам.»
«Квака любит улыбаться,
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.»
«Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются… Смеются…
А глаза у них, как блюдца.»
«Доброе утро и солнцу и птицам:
Доброе утро улыбчивым лицам!»
[И]
3. «Слоник» - губы хоботком.
«Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.»
[У]
4. «Дудочка» - то же, что «Слоник».
«Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду-ду.»
«Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую:
Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
Я по улице иду.»
5. «Бублик» - губки чуть пошире, чем на упр. «Слоник».
«Бублик мы изобразили
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать
Бублик надо удержать.»
[О]
6. «Заборчик» - зубы сомкнуты.
«Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы:
Посчитаем наши зубы.»
Объединяем упражнения в комплекс.
«Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Видишь - хобот у меня.
А сейчас я дудочка,
Дудочка – погудочка.
Мне понравилось играть
Повторю-ка все опять.»
7. «Качели» - язык то вверх, то вниз.
«На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.»
8. «Вкусное варенье» - облизать губы.
«Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе,
Язычок я подниму
И остатки оближу.»
9. «Змейка» .
«Язык в змейку превращается,
Упражненье начинается.
Вот вперед стремится змейка,
Повторить за ней сумей-ка:
То бросается вперед.
То скорей назад ползет.
( Движения языком вперед , изо рта, затем
обратно. )
Язык змейкой извивается.
Вправо, влево продвигается.
( Движения языком из стороны в сторону. )
Змейка всюду побывала,
А теперь она устала.
Уползает змейка в норку,
Чтоб немножко отдохнуть
( Язык убрать в рот. )
Отдохнула – снова в путь.
Змейке нравится играть
И движенья выполнять.»
10. «Шарик» - надуть щеки.
«Шар воздушный,
шаловливый,
Непослушный и
игривый.
Вот возьму его надую,
С ним на улицу пойду я.»
Упражнения можно делать перед занятиями, перед едой и т.д. Можно объединять упражнения в связки, например :
У слона воздушный шарик – «Слоник», «Шарик»
У лягушки дудочка – «Лягушка», «Дудочка»
Лягушка дружит с рыбкой – «Лягушка», «Рыбка»
Слон качается на качелях – «Слоник», «Качели»
Змея съела лягушку – «Змея», «Лягушка» и т.д.
Если Вы помогаете ребенку развить мышцы губ, сделать более сильным язычок, в результате, Вы готовите его речевой аппарат к освоению более сложных звуков.
Примечание. Материал по гласным звукам см.:
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Чтобы чисто говорить, надо…(развитие общеречевых навыков ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах...
Задачи общеобразовательных логопедических занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группаПервая младшая группаЗнакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без...
Мастер класс для родителей детей ясельной и первой младшей группы " Пасхальный кулич"
Поделка выполнена в технике аппликация и лепка. Учащимся первой младшей группы Колетвиным Иваном...
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »...