«Совместные тематические акции, как технология педагогического общения с семьями воспитанников»
проект
«От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский
Современная жизнь характеризуется быстрым и глубокими изменениями. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на развитие у ребенка основ мировоззрения.
Поэтому в настоящее время все большее значение уделяется вопросам взаимодействия с родителями воспитанников кроме того, именно партнерство с родителями рассматривается как основной ресурс реализации ФГОС ДО. Одной из оптимальной форм, позволяющей решать эту проблему при тесном взаимодействии семьи и ДОУ с возможным привлечением общественности выступают социально значимые мероприятия - тематические акции.
Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин
– акции направлены на формирование активной жизненной позиции, помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды и даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.
- позволяет добиться не механического запоминания правил поведения в обществе, в природе и воспроизведения знаний, а трансформация знаний в отношение. С этих позиций большое значение внимание уделяется посильной практической деятельности.
- в акции включены все участники педагогического процесса: родители, дети, педагоги.
Цель:
- установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношений воспитателя с семьями воспитанников.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки.
- активировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- определить основные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.
- предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в жизни группы, сада.
Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагога и педагогической культуры родителей, а так же совместных усилий педагогов, детей и родителей в проведении тематических акций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематические акции | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«Совместные тематические акции, как технология педагогического общения с семьями воспитанников»
Автор: воспитатель
высшей категории УПД
Матвеева В.В.
г.Олекминск 2018
«От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский
Современная жизнь характеризуется быстрым и глубокими изменениями. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на развитие у ребенка основ мировоззрения.
Поэтому в настоящее время все большее значение уделяется вопросам взаимодействия с родителями воспитанников кроме того, именно партнерство с родителями рассматривается как основной ресурс реализации ФГОС ДО. Одной из оптимальной форм, позволяющей решать эту проблему при тесном взаимодействии семьи и ДОУ с возможным привлечением общественности выступают социально значимые мероприятия - тематические акции.
Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин
– акции направлены на формирование активной жизненной позиции, помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды и даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.
- позволяет добиться не механического запоминания правил поведения в обществе, в природе и воспроизведения знаний, а трансформация знаний в отношение. С этих позиций большое значение внимание уделяется посильной практической деятельности.
- в акции включены все участники педагогического процесса: родители, дети, педагоги.
Цель:
- установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношений воспитателя с семьями воспитанников.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки.
- активировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- определить основные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.
- предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в жизни группы, сада.
Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагога и педагогической культуры родителей, а так же совместных усилий педагогов, детей и родителей в проведении тематических акций.
Представляю вам опыт работы по проведению тематических акций в нашей группе.
Акция «Фото из семейного альбома»
Цель: как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, с первых шагов формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к семейной истории.
Методы и приемы: Беседы – рассказы с демонстрацией фото, иллюстрации о героях ВОВ, экскурсии с родителями к историческим местам, памятникам города. Дидактические игры, рисунки, открытки к Дню победы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, подготовка «Семейных проектов» и «Фото из семейного альбома».
Результат: дети дошкольного возраста понимают значение бессмертного подвига народа в годы ВОВ: всей семьей находят материалы о своих родственниках, родители сохраняют и развивают интерес, желание знать о героях своей семьи, в процессе совместных мероприятий родители – дети – педагоги участвовали в акции «Георгиевская ленточка».
Акция «Милосердие»
Цель: воспитание сочувственно – доброго отношения к людям с ограниченными возможностями, готовность протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой.
Методы и приемы: изготовление поделок – игрушек для детей с ограниченными возможностями, дидактические игры, просмотр телепередач и мультфильмов как люди научились жить без зрения, слуха.
Результат: в ходе акции у детей и родителей стали формироваться не только сочувствие, но и уважение к силе духа Человека и действие «Я всегда помогу инвалиду». Дети приняли участие в благотворительном концерте «От сердца к сердцу». Благотворительный проект «Книга добра».
Акция «Пушкин, Россия и я»
Цель: Воспитать у детей и взрослых интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина, гордость за своих предков прославлявших Россию.
Методы и приемы: работа в районной библиотеке, чтение произведений А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихотворений, оформление творческих работ.
Результат: у детей и взрослых формируется гражданственно – патриотическое отношение к истории своего народа, желание участвовать в мероприятиях в детском саду, городе – Пушкинские чтения в районной библиотеке «Пушкин, Россия и я».
Социальная акция «За безопасность дорожного движения – все вместе»
Цель: формирование культуры общественного поведения у детей и взрослых в процессе общения с дорогой.
Задачи:
- разработать и использовать педагогические технологии, которые обеспечат эффективное усвоение данной темы.
- формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил поведения на дороге.
- поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Методы и приемы: беседы по правилам дорожного движения, серия занятий для детей и родителей «Дорога, досуг», участие в акции для родителей
Результат: формирование осознанных навыков поведения на дороге у детей и взрослых, участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский дядя Степа» - диплом анты 1 и 2 степени, участие в районном конкурсе «Зеленый огонек» диплом 3 степени.
Экологическая «Акция чистый двор»
Цель: учить видеть возможность помочь природе, воспитывать желание заниматься природоохранной деятельностью, работать в команде, радоваться результатам совместного труда.
Методы и приемы: инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе. Планирование. Подготовка оборудования. Трудовой десант. Подведение результатов акции, коллективная оценка природоохранных действий.
Результат: формирование трудовых навыков, умение пользоваться инструментом, улучшение экологической ситуации на прилегающей территории.
Экологическая акция «Посади дерево»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к объектам природы которые рядом с нами. Формировать у детей и родителей понятия Дерево – как опора мира, семьи, жизни на планете. Экологизация быта семьи и семейных традиций.
Методы и приемы: инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе и с инвентарем, инструктаж по правилам переноса дерева из дикой природы на территорию детского сада (участка), беседы с детьми и родителями по теме: «Дерево и человек в культуре разных народов», наблюдение и экологические игры в лесопарковой зоне детского сада. Праздники «День Земли», «Ысыах», трудовой десант «Сажаем деревья вместе с мамой и папой», фото отчет, подведение коллективных результатов.
Результат: формирование навыков ухода за посадками, озеленение участка детского сада и своих дворов.
Экологическая акция «Посади цветок»
Цель: научить детей совместно с родителями проводить простейшие исследования. Закрепить знания о росте и развитии растений. Правила ухода. Испытывать чувство удовлетворения от совместной деятельности.
Методы и приемы: инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе и с инвентарем, фото отчет, наблюдение в природе, видео зарисовки ярко цветущих растений произрастающих на территории Республики Саха(Якутия). Фотовыставка работ родителей и педагогов. Практические занятия для детей и родителей (выбор растений, подготовка почвы, посев, уход, дневник наблюдений, выставка).
Результат: закрепление навыков выращивания растений, овладение простейшими навыками проектно-исследовательской деятельности. Повышение самооценки детей и родителей от успешности результатов своего труда. Участие в районном конкурсе «Озеленение и оформление цветников на территории детского сада».
Экологическая акция «Птичья столовая»
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, ответственность, внимание и память, воображение, умение реализовать свои планы в практической деятельности, активно вовлекать родителей в природоохранную деятельность, оказывать практическую помощь пернатым в холодное время года.
Методы и приемы: инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе, мониторинг птичьего населения, особенности поведения и питания птиц на участке детского сада в разное время года. Наблюдение за птицами в окрестностях своего дома. Просмотри видеофильма о Усть-Ленском заповеднике. Чтение природоведческой литературы, интеллектуальные экологические игры.
Результат: изготовление кормушек для кормления и наблюдения за птицами, публикации в СМИ, работы детей и родителей становятся победителями всероссийских и районных конкурсов.
Заключение
Выводы о пользе проведения подобных мероприятий и рекомендации для других педагогов.
Ведущей педагогической идеей я считаю: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы ДОУ и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
В общение воспитателя и родителей неуместны категоричность, требуется индивидуальный подход важен не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы»
- «Системно – патриотическое воспитание в ДОУ» - Е.Ю.Александрова
- Журнал «Воспитатель» №10 2014г.
- Журнал «Воспитатель» №6 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»
Круговая тренировка.Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки....
Организация виртуального общения с семьями воспитанников через мобильные мессенджеры.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не...
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно прио...
Методическая разработка "Дистанционное общение с семьями воспитанников"
Методическая разработка...
Дистанционные формы общения с семьями воспитанников
Дистанционные формы общения с семьями воспитанниковРяузова Светлана Александровнавоспитатель детского сдаа №161 "Лесовичок"АНО ДО "Планета детства "Лада",г.о. ТольяттиВопрос о...
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Дистанционное общение с семьями воспитанников...
«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»
в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...