Дистанционные формы общения с семьями воспитанников
консультация
Дистанционные формы общения с семьями воспитанников
Ряузова Светлана Александровна
воспитатель детского сдаа №161 "Лесовичок"
АНО ДО "Планета детства "Лада",
г.о. Тольятти
Вопрос о взаимодействии детского сада и родителей воспитанников детского сад, стоит как никогда остро. В условиях пандемии возникает вопрос, как же донести информацию до родителей, показать жизнь и развитие их детей в детском саду. В дошкольных образовательных учреждениях довольно распространены разные варианты такого взаимодействия, одним из которых является дистанционное общение.
Целевой аудиторией дистанционного общения стали - воспитанники и семьи воспитанников, а основная задача - это создание условий для взаимодействия и привлечения семей воспитанников к конструктивному общению с воспитателями, сотрудниками детского сада.
Что же такое дистанционное общение? Это один из способов организации взаимодействия, организованных на использовании современных информационных технологий, позволяющих общаться на неопределенном расстоянии без непосредственного общения между воспитателем и семьями воспитанников.
Существует несколько наиболее актуальных средств дистанционного общения при работе с семьями воспитанников. Они значительно помогают расширяя форму общения. Из уже известных дистанционных форм взаимодействия можно отнести:
Социальные сети («Одноклассники», «В контакте») Странички в социальных сетях использовались еще до режима самоизоляции. В них размещают интересующую родителей информацию, новости, объявления, события прошедшего дня в фотографиях, видео, презентациях.
Мессенджеры «WhatsApp», «Viber» Наиболее частое общение происходит в мессенджере «Viber», так как он наиболее понятен, доступен, известен участникам. Родители могут уточнить интересующий их вопрос, получить рекомендации или какую-либо информацию от воспитателя, на любом расстоянии, что позволяет не терять связь между семьей и садом.
Мобильное приложение «Instagram». Данное приложении позволяет не только общаться, но легко снимать креативное фото, видеоролики, редактировать их и делится с ими с семьями воспитанников.
Одним из таких недавно приобретённых опытов внедрения дистанционного общения с семьями воспитанников в детском дошкольном образовательном учреждении сервис для создания викторин, тестов и опросов – Kahoot. Совершенствовать свои навыки в использовании новых информационных технологий в общении является одним из важнейших аспектов совершенствования процесса обучения. Это один из сервисов который помогает замотивировать родителей дошкольников во взаимодействии с сотрудниками детского сада наиболее интересным и доступным способом.
Работа в дистанционном режиме поставила перед необходимостью пристально изучить вопрос предоставления информации на расстоянии. В процессе работы стало понятно, что одним из наиболее важной детали при подготовке на выход дистанционного общения является содержание информации.
Так же важна обратная связь воспитателя к своему воспитаннику, что позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общаться через месенджер. Данный способ взаимодействия используется и для обмена опытом внутри сотрудников детского сада, так и при взаимодействии с другими учреждениями.
Присутствуют положительные моменты при работе с родителями воспитанников: - без ограничения во времени родители могут участвовать в жизни своего ребенка и деятельности детского сада; -родители осведомлены о событиях в группе их ребенка; - родители могут не выходя из дома участвовать в месте с ребенком в видео уроке, мастер-классе и просмотреть презентацию о жизни и деятельности ребенка; - формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
Опираясь на уже полученный опыт работы с дистанционным общением, можно сказать, что он несет в себе огромные возможности, призванные заинтересовать родителей в активном участии в жизни ребенка и дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obshchenie_s_semyami_vospitannikov.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное общение с семьями воспитанников.
Вопрос о взаимодействии детского сада и родителей воспитанников детского сад, стоит как никогда остро. В условиях пандемии возникает вопрос, как же донести информацию до родителей, показать жизнь и развитие их детей в детском саду. В дошкольных образовательных учреждениях довольно распространены разные варианты такого взаимодействия, одним из которых является дистанционное общение.
Целевой аудиторией дистанционного общения стали - воспитанники и семьи воспитанников, а основная задача - это создание условий для взаимодействия и привлечения семей воспитанников к конструктивному общению с воспитателями, сотрудниками детского сада.
Что же такое дистанционное общение? Это один из способов организации взаимодействия, организованных на использовании современных информационных технологий, позволяющих общаться на неопределенном расстоянии без непосредственного общения между воспитателем и семьями воспитанников.
Существует несколько наиболее актуальных средств дистанционного общения при работе с семьями воспитанников. Они значительно помогают расширяя форму общения. Из уже известных дистанционных форм взаимодействия можно отнести:
Социальные сети («Одноклассники», «В контакте») Странички в социальных сетях использовались еще до режима самоизоляции. В них размещают интересующую родителей информацию, новости, объявления, события прошедшего дня в фотографиях, видео, презентациях.
Мессенджеры «WhatsApp», «Viber» Наиболее частое общение происходит в мессенджере «Viber», так как он наиболее понятен, доступен, известен участникам. Родители могут уточнить интересующий их вопрос, получить рекомендации или какую-либо информацию от воспитателя, на любом расстоянии, что позволяет не терять связь между семьей и садом.
Мобильное приложение «Instagram». Данное приложении позволяет не только общаться, но легко снимать креативное фото, видеоролики, редактировать их и делится с ими с семьями воспитанников.
Одним из таких недавно приобретённых опытов внедрения дистанционного общения с семьями воспитанников в детском дошкольном образовательном учреждении сервис для создания викторин, тестов и опросов – Kahoot. Совершенствовать свои навыки в использовании новых информационных технологий в общении является одним из важнейших аспектов совершенствования процесса обучения. Это один из сервисов который помогает замотивировать родителей дошкольников во взаимодействии с сотрудниками детского сада наиболее интересным и доступным способом.
Работа в дистанционном режиме поставила перед необходимостью пристально изучить вопрос предоставления информации на расстоянии. В процессе работы стало понятно, что одним из наиболее важной детали при подготовке на выход дистанционного общения является содержание информации.
Так же важна обратная связь воспитателя к своему воспитаннику, что позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общаться через месенджер. Данный способ взаимодействия используется и для обмена опытом внутри сотрудников детского сада, так и при взаимодействии с другими учреждениями.
Присутствуют положительные моменты при работе с родителями воспитанников: - без ограничения во времени родители могут участвовать в жизни своего ребенка и деятельности детского сада; -родители осведомлены о событиях в группе их ребенка; - родители могут не выходя из дома участвовать в месте с ребенком в видео уроке, мастер-классе и просмотреть презентацию о жизни и деятельности ребенка; - формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
Опираясь на уже полученный опыт работы с дистанционным общением, можно сказать, что он несет в себе огромные возможности, призванные заинтересовать родителей в активном участии в жизни ребенка и дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно прио...
Методическая разработка "Дистанционное общение с семьями воспитанников"
Методическая разработка...
Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников
Дошгкольное образование является первым уровнем общего образование, поэтому дошкольные образовательные учреждения обязаны прменять дистанционные образовательные технологии...
Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помо...
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Дистанционное общение с семьями воспитанников...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоватьс...