Дистанционное общение с семьями воспитанников
статья
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения в ДОУ с семьями воспитанников. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obshchenie_s_semyami_vospitannikov.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения в ДОУ с семьями воспитанников. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.
Итак, что представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие: «ZOOM», «WhatsApp». Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессендже WhatsApp, так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!
Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы пришло понимание, что важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержание информации. Так, видеообращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение. Это новый инструмент для педагогов, поэтому возникла необходимость разработать памятку по планированию сообщений и правила общения.
При организации дистанционного общения важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность.
Помимо этого, для решения возникших проблем, обмена опытом, определения вектора дальнейшей деятельности методической службой ДОУ разработан план совещаний, консультаций для педагогов с использованием платформы «ZOOM» - эффективной площадкой для общения, которая позволяет слышать, видеть собеседника в реальном времени.
Немаловажно отметить, что данный контент используется педагогами для обмена опытом как внутри ДОУ, так и далеко за его пределами. Было принято участие в межрегиональной видеоконференции.
Хотим отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;
- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;
- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
В целом, мы осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами дошкольной системы, и не только в ситуации пандемии, жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.
Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЕЙНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "СИДИМ ДОМА - НЕ СКУЧАЕМ" Проект «Дистанционная работа с семьями воспитанников. Помощь родителям в организации образовательной деятельности и досуга с детьми».
СЕМЕЙНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "СИДИМ ДОМА - НЕ СКУЧАЕМ" Проект «Дистанционная работа с семьями воспитанников. Помощь родителям в организации образовательной деятельности и до...
Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Статья " Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Дистанционное общение с семьями воспитанников"
Методическая разработка...
Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников в период самоизоляции .РМО Воронеж 2021.
Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников в период самоизоляции...
Дистанционные формы общения с семьями воспитанников
Дистанционные формы общения с семьями воспитанниковРяузова Светлана Александровнавоспитатель детского сдаа №161 "Лесовичок"АНО ДО "Планета детства "Лада",г.о. ТольяттиВопрос о...
Дистанционное общение с семьями воспитанников
Дистанционное общение с семьями воспитанников...
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Преимущества виртуального общения с родителями:Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.Экономит время на информирование родителей.Позволяет быстро получать обра...