План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Быстрый рисунок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной к школе группе
Тема: «Быстрый рисунок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи
«Познавательное развитие». Развивать внимание, восприятие, память, мышление, самоконтроль, произвольность поведения и познавательных процессов. Научить анализировать элементарную схему, запоминать текст с помощью символьного изображения сюжета.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать умение подчиняться принятым нормам и правилам поведения в обществе.
«Художественно-эстетическое развитие». Готовить руку к освоению навыка письма.
«Речевое развитие». Приучать детей к самостоятельности суждений. Учить содержательно и выразительно рассказывать стихотворения.
Методы и приемы:
- практические: игра, динамическая пауза, обследование, работа по схемам;
-наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: карточки со схематичными изображениями поз и движений человека, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки, листы бумаги у каждого ребенка, карандаши, изображения пяти зверей, различающихся по величине (слон, медведь, тигр, заяц, еж ), пять листов бумаги разной величины ( 22, 17, 13, 10, и 7 см), пять листов бумаги разного цвета и формы (соответствующие цвету и форме зверей) у каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Игра «Пляшущие человечки» Цель: развитие внимания, восприятия поз и крупных движений тела. 2. «Пальчиковая гимнастика» |
Продуктивная | 1. Чтение стихотворения «Улитка, улитка!» Цель: учить содержательно и выразительно рассказывать стихотворения |
Познавательно-исследовательская | 1. Игра «Запишем сказку». Цель: развитие умения запоминать текст с помощью схематичного изображения сюжета 2. Игра «Дома зверей». Цель: развивать логическое мышление, восприятие формы, цвета, величины, зрительную память |
Игровая | Игра «Пляшущие человечки» Цель: учить анализировать элементарные схемы – символьного изображения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Настраивает детей на активную работу, просит детей вспомнить о правилах поведения, мотивирует быть внимательными и соблюдать правила игр. | Вспоминают правила поведения. | Настроить детей на решения проблемы | |
Игра «Пляшущие человечки». Показывает первую карточку и задаёт вопросы: «Как вы думаете, что здесь нарисовано?» «А почему вы решили, что это не собака, а человек?» «Простой, быстрый рисунок» – это упрощенное изображение предмета или явления, на котором отражаются основные отличительные черты. Показывает позу, которая изображена на схеме, просит детей принять такую же. Далее педагог показывает карточки со схемами и просит детей принять такую же позы. Педагог быстро меняет карточки со схемами и предлагает изобразить "пляшущих человечков": под музыку. | Отвечают на вопросы Принимают позы со схемы, если дети затрудняются, то педагог показывает сам. Выполняют танец. | Отвечают сложным предложением. Запомнили текст, понимают схематичный рисунок | |
Предлагает вспомнить стихотворение, которое учили на прошлом занятии. Напоминает, что стихотворение дети учили при помощи рисунков, которые показывал педагог. Теперь педагог предлагает вспомнить стихотворение по рисункам: Улитка, улитка! Высуни рога! Дам тебе к чаю кусок пирога. | Декламируют стихотворение по рисункам. | Выразительное рассказывание стихотворения | |
Игра «Запишем сказку Говорит детям о том, что не всегда бывает много времени для того, чтобы нарисовать такие картинки (в предыдущем стихотворении), тогда можно использовать простые рисунки, которые можно нарисовать очень быстро. Рассказывает короткий рассказ и показывает детям, как можно записать его с помощью схематичных рисунков на доске. Сказка 1. Девочка Маша вышла из дома погулять. На улице Маша встретила свою подружку Лену. Вдруг начался дождь. Маша и Лена спрятались под деревом. Сказка 2. Маша и Лена пошли в лес за грибами. В лесу они встретили зайку. Зайка подарил Маше гриб и Лене – гриб. Девочки принесли грибы домой. Просит детей прочитать сказки по нарисованным схемам. Предлагает детям записать таким же образом сказку для того, чтобы лучше ее запомнить. При этом нужно выполнять правило: когда рисуешь схему - запоминать, что она обозначает. | Внимательно слушают. Получают информацию. Прочитывают по рисункам на доске рассказ. | Запомнить текст с помощью схематичных изображений Умеют читать сказки по схеме. рисунку | |
Пальчиковая гимнастика, разминка. | Дети выполняют движения пальчиками | Разминка и развитие крупных движений | |
Игра «Дома зверей». Рассказывает сказку: "Жили-были звери, решили они построить себе дома. Но только каждый хотел себе такой дом, чтобы, посмотрев на него, каждый понял бы, чей это дом. Решили они построить себе дома такого цвета и такой формы, как они сами». Предлагает расселить зверей по домикам так, чтобы по цвету и форме было понятно, где, чей домик. Пожили немного звери в этих домах, неудобно им. Решили, что их дома должны подходить им по размеру. Ребята, поможем зверям найти домики, подходящие им по величине. Теперь наши звери довольны своими домами. Почему?» Просит детей посмотреть очень внимательно на домики и собирает листы бумаги, а детям оставляет только зверей. Показывает схематичное изображение дома, а дети вспоминают, чей это дом и почему. | Раскладывают животных по домикам по цвету и форме. Раскладывают животных по домикам, подходящим им по величине. Дети расселяют животных по домикам | Дети сами или с помощью педагога делают вывод, что для схематичного изображения можно использовать цвет, форму и размер, но чтобы звери могли жить в домах, они должны подходить именно по размеру. Запоминают и тренируется в схематичном изображении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Задачи: Познакомить детей с образованием числа 19, учить его писать; Упражнять в порядковом счете в пределах 10; Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Закреплять знание дн...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 ...