В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Наталия Яновна Гольцман

Театральная деятельность в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки МБДОУ детский сад № 7 « Крылышки» Средняя группа « Солнышко» Воспитатели : Гольцман Наталия Яновна Андреева Наталья Васильевна

Слайд 2

Проект по театрализации сказок в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных

Слайд 3

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Слайд 4

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы и писателями, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Узнать людей, их характеры а за частую и судьбы. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Слайд 5

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта : практико-ориентированный, групповой. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам и сказкам в целом, как к произведению искусства.

Слайд 6

Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве своего народа. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. •Укреплять дружеские отношения в семье. •Прививать любовь и интерес к сказкам. Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей; Для педагогов: •Развитие творческого потенциала ребенка; •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; • Анкетирование родителей. Ожидаемые результаты: 1. По завершении проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. 2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки» Чтение русских народных сказок и сказок авторов. Изучение методической литературы Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе , плоскостной, настольный, магнитный, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Слайд 8

Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Предметы быта русской избы» «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Создание картотеки игр: Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку». Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок и сказок авторов. Физминутки по сказкам. Подбор русских народных сказок и сказок автороа для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Слайд 9

Завершающий этап Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности. Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок) Выставка книжек-малышек «По произведениям А.Л. Барто » Проведение викторины «Путешествие по сказкам» Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» Показ театрализованной сказки «Хитрый мышонок» Итоговое мероприятие «По страницам сказок» Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!» «Три поросенка» «Лиса и заяц» « Заюшкина избушка» «Хвастливый мышонок «Курочка Ряба» «Смоляной бычок» «Колобок» « Жихарка » «Репка» «Лиса и журавль» «Царевна лягушка» «Лиса и козел» «Зимовье зверей» «Лиса и гуси» « Снегурушка и лиса» «Теремок» «Маша и медведь» «Кот, Петух и Лиса» «Как коза избушку строила»

Слайд 10

Работа с детьми: Познавательно-речевое развитие . Социализация. 1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Три медведя». 2. Игра-драматизация сказки Ю. Афанасьева «Хвастливый мышенок » 3. Обыгрывание сюжетов из сказок: « Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой». 4. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?». 5. Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» Художественно-эстетическое развитие. 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. 2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова « Алёнушка », «Иван-царевич на Сером волке 3. Показ воспитателем театров по сказкам.

Слайд 11

Физическое развитие 1.Подвижные игры: «Водяной» «Золотые ворота». «Бабушка Маланья» «Курочка - хохлатка» «Волк и семеро козлят» «Кот и мышь» «У медведя во бору» «Гуси - лебеди» 2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка». Взаимодействие с родителями: 1.Консультации «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки» 2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка». 3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе ) 4.Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки). «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок) Совместная работа родителей и детей 1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома. 2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек. 3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Слайд 12

Литература: 1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012. 3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994. 4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005. 5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013. 6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008. 7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011. 8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001. 9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф , 2001. 10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008. 11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005. 13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Слайд 13

КОНЕЦ. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...