Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"
методическая разработка (средняя группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарное планирование28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы средней группы «Колосок»

с 26.09 по 30.09  по теме «Профессия воспитатель».

Цель: продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Продолжать знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и стихов «Спасибо воспитателям!»

Утренняя гимнастика_№ 5

Бодрящая гимнастика № 5

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Работа с родителями: памятка родителям «Создание благоприятной семейной атмосферы».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие

Н.С.Голицына «Что такое детский сад?»с.5

11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке)

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду.
Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»
Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

Д\и «Что за предмет?»

Закреплять умение правильно использовать предлоги за, под, на, в.

Внести в группу дидактический материал «Расскажи про детский сад»
альбом «Работники детского сада»

Атрибуты для с/ р игры «В мед. кабинете»

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели)

Рассматривание альбома «Работники детского сада»

Экскурсия в кабинет медсестры. Опытно–исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

С/р игра «В медицинском кабинете»

Р/и «Назови ласково»

Прогулка: смотри приложение

Работа с родителями: попросить принять участие в подготовке папки-передвижки «День дошкольного работника»

Чтение художественной литературы: «В детский сад» А.Вишневская, «Воспитатель» И. Гурина

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

Н.С.Голицына «Комплексно-тематические занятия» - «Мы научимся считать» с.7


9.50-12.10 Физическое развитие

Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»,  «Что произошло, если бы в саду не было бы взрослых»

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Просмотр презентаций, рассматривание фотографий «Наш детский сад»

Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Упражнять в сравнении множеств путём наложения

Презентация «Как хорошо у нас в саду»

Фотографии мероприятий, проводимых в детском саду.

Дид. материал «Я и моё поведение»; «В детском саду»

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

Рассматривание иллюстраций в журналах о детском саде.

Беседа «Что такое дружба?»; «Почему бывают драки?», воспитывать дружеские отношения друг с другом

Заучивание наизусть стихотворения Г. Шалаевой «Детский сад»

Р/и «Что нужно для профессии»

Прогулка: смотри приложение

Работа с родителями: индивидуальные беседы об активизации работы по развитию речи.

Чтение художественной литературы: О.Высотская «В нашем детском саду»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20 Музыка
9.50-10.10 Рисование

«Наш детский сад» Цель: тренироваться в изображении предметов прямоугольной формы, аккуратном закрашивании.

Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Беседа: «Какие профессии детского сада вы знаете» и экскурсия по детскому саду.

С/р игра «Новенькая пришла в детский сад»

Слушание «Ах, как хорошо в садике живется»

Д/и «Что из чего сделано?»

Закрепить знание правил работы с красками

Иллюстрации профессий в детском саду

Сюжетные картинки по теме.

Дид. материал «Притихла Тонечка и стоит тихонечко»

Загадки про детский сад

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

С/р игра «В детском саду» Цель: примерить разные профессии, учиться составлять диалог, формировать дружеские отношения между детьми.

Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду.

Пальчиковая игра  «В детском садике детишки» 

Р/и «Чей? Чья? Чьё?»

Прогулка: смотри приложение

Работа с родителями:  подсказать родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

Чтение художественной литературы: В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20 Речевое развитие

Н.С.Голицына «Рассказывание об игрушках» с.8


9.50-10.10 Физическое развитие

«Утро радостных встреч» Цель: формировать  основы
культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения)

Составление рассказа на тему «Как работает воспитатель»

Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать» Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи

Учить составлять описание игрушки

Н/п игра «Правила этикета»

Атрибуты для с/р игры «Столовая»

Сюжетные картинки по теме

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

Беседа «Кто готовит нам еду?» Экскурсия на пищеблок.

Рассуждение «Как мы можем помочь Помощнику воспитателя»
Задание: навести порядок, убрать игрушки, протереть пыль.

С/р игра «Столовая»

Д/и «Один или много звуков»

Прогулка: смотри приложение

Работа с родителями: информация «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры»

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», Н. Найднова «Наши полотенца».

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20 Лепка/Аппликация

«Мой любимый воспитатель» Цель: учить детей видеть пропорции тела, развивать навыки последовательности лепки.
9.50-10.10 Музыка

Ситуативный разговор «Моё любимое занятие в детском саду»

Беседа: «Если бы я работал в д/с, то кем по

профессии я был»

Строительство здания детского сада,   Детская площадка. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики.
Коммуникативная игра 
«Хорошо - плохо»

Закреплять умение аккуратно наклеивать

Строительный материал: большой конструктор

Фотографии и картинки детского сада.

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(1 неделя) по плану физ. руководителя

Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым

П/и: «Мы веселые ребята»

Пальчиковая игра «Профессии»

Д/и «Назови части суток»

Прогулка: смотри приложение

Работа с родителями: Консультация «Необходимость вакцинации против гриппа»

Чтение художественной литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...