Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_transportvospitateln2.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю17.02.2020-21.02.2020)
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: Водный транспорт
ЦЕЛЬ: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Воспитывать интерес к изучению нового. Развивать кругозор, мышление, память. Формировать представления о кораблях, их строении. Формировать представление о служащих на корабле. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Квест- игра«Путешествие в прошлое по реке времени» Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А Дата
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 17.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций на тему « Водный и подводный транспорт» | Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие» с Алиной Афиной , Стеллой. | Ситуативный разговор«На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -«Мы едем, едем, едем» расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ «Корабли. Водный транспорт».П.С: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Воспитывать интерес к изучению нового. Развивать кругозор, мышление, память. Формировать представления о кораблях, их строении. Формировать представление о служащих на корабле. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за проезжей частью. П/И«Море волнуется раз». «Ручеек». Д/и | Упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд с Серёжей, Сашей. | Ситуативный разговор «Описание водного транспорта» учить описывать виды транспорта, сравнивать их. | Обогащение материалами игры- пускание бумажных корабликов. Вынос оборудования для труда на участке | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение "Катерок ищет родителей" И.Кефалиди | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Отгадывание загадок о транспорте. | В ИЗО студии.: «Кораблик» учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта ;развитие мелкой моторики. | Игровая ситуация Волшебное слово -формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. | Работа в центре книг: Пересказ рассказа "Кто сильнее"В.Суслов. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Рассматривание иллюстраций. Внесение настольно-печатных игр- «Что такое хорошо и что такое плохо» «Разрезанные картинки» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Моряки и акула» «Море волнуется раз». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 18.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: беседа «На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия. | Повторить «Подбери словечко» расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным Лев, Арсений, Максим. | Ситуативный разговор-«Вода» Напомнить и закрепить знания о свойствах воды. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. Экспериментирование-«Тонет-не тонет» Внесение иллюстраций на тему « Морские просторы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консульта ция «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование«Пароход» (конспект) П.С: Закреплять знания детей о водном транспорте .Упражнять в рисовании предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за легковым автомобилем. П/И«Моряки и акула» «Море волнуется раз». Д/и «Летит, плывёт, едет» | Упражнять в игре «Попади в кольцо» с Кристиной, Тимуром. | Ситуативный разговор-«Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Обогащение материалами игры-Путешественники. Вынос оборудования для труда на участке- Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказов «Это книжечка моя ,про моря и про меня» .В.В.Маяковский | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Слушание « Море»Н.Римский-Корсаков.Сигналы кораблей, шум моря. | В ИЗО студии.: Рисование « Ах, белый пароход» учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму частей. Расположение умение размеры. Формировать изображать линию горизонта. | Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- «Разбери картинки по видам транспорта» Сюжетно-ролевая игра"Пароход" используя метод косвенного руководства игрой, обыграть различные ситуации, связанные с различными природными явлениями на море. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Караси и щука» «Круговорот» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 19.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание картины "Опасные ситуации" (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации на воде. | Повторить «Первый слог»- с Алиной, Афиной организовать применение умения делить слова-названия транспорта на слоги, выделять первый слог. | Ситуативный разговор о профессиях, связанных с водным транспортом. расширять кругозор, напомнить во профессиях: капитан корабля, матрос, водолаз, рыбак. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки - «Собери и расскажи». Работа в центрах творчества-раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств. В уголке природы -Рыхление почвы у комнатных растений. Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №18 стр 168 Петерсон Тема: «Порядковый счет». П.С: Воспитывать способность к общению. Сформировать у детей представление о порядковом счете, развивать речь. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И«Караси и щука» «Моряки и акула» Д/и «Кто, чем управляет?» | Упражнять«Сделай фигуру» - учить Дашу, Соню С, Соню Н, Соню К. при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. | Ситуативный разговор Составление и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения- кормление птиц. развивать познавательный интерес детей; Экспериментирование-лёд. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Сказка Сутеев «Кораблик» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - Рыхление почвы у комнатных растений. | Приобщение к худож. литературе – Чтение детям рассказа К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы. | Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мы веселые ребята» «Коршун и наседка» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 20.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций «На воде» « Плюсы и минусы о транспорте». Обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы. | Повторить «Отвечай быстро» —воспитание быстроты и гибкости мышления, упражне-ние в классификации предметов Соня К, Маруся. | Ситуативный разговор «Если бы я я был капитаном корабля»Развивать желание рассказывать о путешествиях на корабле – фантазировать, воображать. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры -«Что такое хорошо и что такое плохо» «Разрезанные картинки» Развитие мелкой моторики рук - Игра «Незаконченные изображения» Дети дорисовывают недостающие элементы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Практические советы «Учимся графическому диктанту» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 18 ,стр 46.Тема: Звуки «Ч – Щ» П.С:Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ». Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Формировать интерес к речевой деятельности.Моделирование | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за облаками, тучами. П/И«Караси и щука» «Море волнуется раз». Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте | Упражнять«Перейди речку» - вырабатывать координацию движений с Варей, Викой Кр. | Ситуативный разговор- Формировать представление у детей о правилах безопасного поведения на корабле.
| Подбор материала для продуктивной деятельности = навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание- учить выполнять действия под музыку, вслушиваясь в тект… | Театрализованные игры «Путешествие» совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Самостоятельная игровая деятельность Квест-игра «Путешествие в прошлое по реке времени» Игра «Звуки транспорта» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Моряки и акула» «Круговорот» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 21.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Речевая игра на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет, стоит, летает, плывет и т.д» - Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около. | Игра «Кляксы» — снятие агрессии и страхов, развитие воображения с Сашей Б, Серёжей. | Ситуативный разговор “Из истории развития водного транспорта”дать первоначальные представления об истории развития транспорта. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игр «Капитаны и матросы» Штриховка по трафарету «Корабли на рейде». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Парусник» (конспект) П.С: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Познакомить с использованием техники «Бумагомятие» | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за птицами П/И«Мы веселые ребята» «Круговорот» Д/и «По воде, по морю, по воздуху». | Упражнять «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками от груди с Соней Н, Артёмом. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение"Пароходик" Г.Цыферов | |||||||||
Вечер | Конструирование- Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки. | Хозяйственно-бытовой труд - уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца. | Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Сюжетно-ролевая игра «Речной порт» (закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительные материалы). | ||||||
Прогулка | Наблюдения за прохожими. Самостоятельные игры детей. П/И«Ручеек». «Море волнуется раз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...