План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)
учебно-методический материал (средняя группа)
План работы по самообразованию
(средняя группа 2017-2018г.)
Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrozovaniya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска
«Детский сад №432 комбинированного типа».
План работы по самообразованию
(средняя группа 2017-2018г.)
Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Выполнила: Лазарева О.С.
Новосибирск 2017-2018 г.
Условие возникновения опыта:
Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Поэтому система работы с дошкольниками в основном строится на играх, игровых упражнениях, которые повышают умственную активность, совершенствуют речь, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Однако, работая с детьми, я пришла к выводу, что необходимо строить занятия таким образом, чтобы дети жили в них естественной, радостной жизнью. Для этого я обратилась к театральной деятельности, одному из самых эффективных методов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип развития: развивай играя.
Цель :
Рассмотреть театральную деятельность с позиции универсального средства в развитии творческих способностей дошкольников
Задачи:
- систематизировать имеющиеся в педагогической науке знания о театральной деятельности в дошкольном детстве;
- разработать тематическое планирование театрально-игровой деятельности у младших дошкольников;
- формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве;
- последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
- гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности;
- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- пробуждать интерес к театральному искусству;
- обобщить опыт работы «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности».
Актуальность :
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной игры. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у дошкольников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта дошкольника», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей дошкольников.
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; -обмен опытом с коллегами; - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детском саду, интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; - работа с родителями; - информация для родителей о театральной деятельности в детском саду; -совместная работа со специалистами (музыкальным руководителем; по ИЗО; психологом) | Совместные показы ООД; праздников; выставки рисунков и т.д. |
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Беседы, просмотр картинок и видео - роликов. Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. | Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник» (анкетирование, памятки). Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. Показ сказки «Теремок» детям младших и средних групп. |
Октябрь | Работа над темами: -варежковый театр; -мимика; -сила голоса; -пальчиковый театр. Подготовка к осеннему утреннику совместно с родителями инсценировка музыкальной сказки «Репка». | Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; работа над активизацией мышц губ. Показ музыкальной сказки «Репка». |
Ноябрь | Работа над темами: -плоскостной пальчиковый шагающий театр; -пантомима; -сила голоса и речевое дыхание; -конусный настольный театр; -мимика и жесты Подготовка к празднику «Осени» (совместно с родителями и музыкальным руководителем). | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»). Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»). Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения ; развитие сценической раскрепощённости ; силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ; развитие воображения. Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. Проведение праздника «Осени» |
Декабрь | Работа над темами: -теневой театр -слух и чувство ритма. Изготовление театра из ложек. Подготовка к новогоднему празднику. | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди»). Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Развитие слуха и чувства ритма у детей. Проведения праздника «Новогодняя сказка». |
Январь | Работа над темами: -театральные игры; - куклы - говорунчики -сценическая пластика Игра - викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»; сочиняем сказку сами; | Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе. Повторение с детьми основных ПДД Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Развитие умения передавать через движения тела характер животных. |
Февраль | Работа над темами: -театр кукол-оригами; -чувства и эмоции. -подготовка к «Масленице» | Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Дать детям возможность ощутить себя «творцами» кукол. Знакомство с миром чувств и эмоций; развитие умений передавать чувства и эмоции. Проведения праздника «Масленицы». |
Март | Сочиняем сказку сами; артикуляционная гимнастика; игра «Птицелов»; пальчиковые игры; Работа над темами: -театром масок; -театр на фланели; -инсценировка шуток-малюток; -культура и техника речи. | Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят». Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса. |
Апрель | Артикуляционная гимнастика; разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. |
Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность |
Май | Театрализованное представление. Оформление проекта по театрализованной деятельности. Анализ работы по самообразованию за текущий год | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности; раскрытие творческих способностей детей. |
Литература:
- Акулова О. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4 -2005г.-с.24.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- с. 128.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М:. Просвещение, 1991 г. – с. 127.
- Бодраченко И., Наперстак Л.О. Ребенок, музыка, театр.//Обруч.-№3-2006 с. 18-22.
- Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников. – Мн.: Юнипресс, 2006 – с. 176.
- Буренина А.И. Развитие детского творчества в театрализованных играх.//Музыкальная палитра. - №1 – 2000. – с.6-.
- М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.
План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»
Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....
План работы городского методического объединения на 2017-2018г.г. Консультация «Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР»
План работы городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.Консультация «Составление адаптированной программы для ло...