План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)
учебно-методический материал (средняя группа)

Лазарева Ольга Сергеевна

План работы по самообразованию

(средняя группа 2017-2018г.)

 

Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrozovaniya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска

 «Детский сад №432 комбинированного типа».

План работы по самообразованию

(средняя группа 2017-2018г.)

Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Выполнила: Лазарева О.С.

Новосибирск 2017-2018 г.

Условие возникновения опыта:

    Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Поэтому система работы с дошкольниками в основном строится на играх, игровых упражнениях, которые повышают умственную активность, совершенствуют речь, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Однако, работая с детьми, я пришла к выводу, что необходимо строить занятия таким образом, чтобы дети жили в них естественной, радостной жизнью. Для этого я обратилась к театральной деятельности, одному из самых эффективных методов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип развития: развивай играя.

Цель :

   Рассмотреть театральную деятельность с позиции универсального средства в развитии творческих способностей дошкольников

Задачи:

- систематизировать имеющиеся в педагогической науке знания о театральной деятельности в дошкольном детстве;

- разработать тематическое планирование театрально-игровой деятельности у младших дошкольников;

- формировать первоначальные представления о средствах  актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве;

- последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр);

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;

- гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности;

- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- пробуждать интерес к театральному искусству;

- обобщить опыт работы «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности».

Актуальность :

   В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной игры. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у дошкольников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта дошкольника», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей дошкольников.

Сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

-обмен опытом с коллегами;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детском саду, интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

- работа с родителями;

- информация для родителей о театральной деятельности в детском саду;

-совместная работа со специалистами (музыкальным руководителем; по ИЗО; психологом)

Совместные показы ООД; праздников; выставки рисунков и т.д.

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок.

Беседы, просмотр картинок и видео - роликов.

Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Консультация для родителей по теме

 «Театр - наш друг и помощник»

(анкетирование, памятки).

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Показ сказки «Теремок» детям младших и средних групп.

Октябрь

Работа над темами:

-варежковый театр;

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр.

Подготовка к осеннему утреннику совместно с родителями инсценировка музыкальной сказки «Репка».

Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами.

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

Развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Показ музыкальной сказки «Репка».

Ноябрь

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

Подготовка к празднику «Осени» (совместно с родителями и музыкальным руководителем).

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром  (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»).

Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения ; развитие сценической раскрепощённости ; силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ; развитие воображения.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Проведение праздника «Осени»

Декабрь

Работа над темами:

-теневой театр

-слух и чувство ритма.

Изготовление театра из ложек.

Подготовка к новогоднему празднику.

Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди»).

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Проведения праздника «Новогодняя сказка».

Январь

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы - говорунчики

-сценическая пластика

Игра - викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»;

сочиняем сказку сами;

Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

Повторение с детьми основных ПДД

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Развитие умения передавать через движения тела характер животных.

Февраль

Работа над темами:

-театр кукол-оригами;

-чувства и эмоции.

-подготовка к  «Масленице»

Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Дать детям возможность ощутить себя «творцами» кукол.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

Проведения праздника «Масленицы».

Март

Сочиняем сказку сами;

артикуляционная гимнастика;

игра «Птицелов»;

пальчиковые игры;

 Работа над темами:

-театром масок;

-театр на фланели;

-инсценировка шуток-малюток;

-культура и техника речи.

Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят».

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Апрель

Артикуляционная гимнастика;

разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

 

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность

Май

Театрализованное представление.

Оформление проекта по театрализованной деятельности.

Анализ работы по самообразованию за текущий год

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи

детей, эмоциональной направленности; раскрытие творческих способностей детей.

Литература:

  1. Акулова О. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4 -2005г.-с.24.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- с. 128.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М:. Просвещение, 1991 г. – с. 127.
  4. Бодраченко И., Наперстак Л.О. Ребенок, музыка, театр.//Обруч.-№3-2006 с. 18-22.
  5. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников. – Мн.: Юнипресс, 2006 – с. 176.
  6. Буренина А.И. Развитие детского творчества в театрализованных играх.//Музыкальная палитра. - №1 – 2000. – с.6-.
  7. М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.

План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...

Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая  оздоровительная ...

План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....

План работы городского методического объединения на 2017-2018г.г. Консультация «Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР»

План работы городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.Консультация «Составление адаптированной программы  для ло...