Конспект занятия нравственно патриотическое воспитание детей с использованием здоровьесберегающих технологий "С чего начинается Родина".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе
«С чего начинается Родина»
Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края,
приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
- развивать речь,
- внимание,
- образное восприятие,
- наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране,
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края,
- прививать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе и Родине; рисование «Волшебное дерево», чтение книг и рассказов о Родине и красоте родного края.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.
познавательное и речевое развитие: повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.
художественно-эстетическое развитие: воспитывать музыкально - эстетическое сознание, через красоту музыкального произведения и его характер.
физическое развитие: ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик, презентация, проектор, экран.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
— Здравствуйте, ребята! Вот и увиделись мы снова в нашем замечательном детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу — повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!») -1 слайд
— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на волшебную доску: на слайдах карта, символика страны, фото.
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает 1 слайд). Всех нас объединяет язык общения, как называется наш язык? У нашей страны есть свой флаг, герб, гимн. Покажите на слайде где наш флаг, герб.(дети выбирают из нескольких вариантов 2, 3 слайд)
В России не одна тысяча городов, их очень много, а какие самые крупные из них?
- А какая природа в нашей России. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)
Воспитатель: Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу.4 слайд
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. 5 слайд
— Предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. 6 слайд
Вот и добрались мы до леса. Расскажите, пожалуйста, лесовичку. Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 7 слайд
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 8 слайд
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода) 9 слайд
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). 10 слайд
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе:
«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц» 11 слайд
А сейчас настала пора немножко размяться.
Физкультминутка: «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге по кругу).
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивая кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями). 12 слайд
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» 13 слайд
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Ребята вы узнали, что за дерево? (ответы детей).14 слайд
Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Предлагаю поиграть в хороводную игру "Березка"
Посреди двора березка ненаглядная стоит,
И зелеными глазами очень лазского глядит,
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,
Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).15слайд
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Наступил вечер, стемнело, нам пора прилечь и набраться сил для обратной дороги. Прислушаемся и услышим голоса птиц! (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов, подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика). 16 слайд А теперь давайте послушаем звуки леса. Звучит запись «Голоса леса»
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок.
Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу». На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м. 17 слайд
Пришло время прощаться Старичок - лесовичок. 18 слайд
До свидания, приходи к нам еще!
Воспитатель: Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.
Мы поговорили о лесе и поняли, всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
А теперь скажите, что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)
Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"
Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....
Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".
Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....
Годовой проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или " С чего начинается Родина"".
Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерж...
проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Среднесрочный проект, фото по проекту....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект включает в себя: цели задачи, описание проекта и квес- игру....