Конспект занятия нравственно патриотическое воспитание детей с использованием здоровьесберегающих технологий "С чего начинается Родина".
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе

                  «С чего начинается Родина»

                

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края,

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об охране природы,

- закреплять правила поведения в природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

- развивать речь,

- внимание,

- образное восприятие,

- наблюдательность.

Воспитательные: 

- воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране,

- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края,

- прививать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе и Родине; рисование «Волшебное дерево», чтение книг и рассказов о Родине и красоте родного края.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.

познавательное и речевое развитие: повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.

художественно-эстетическое развитие: воспитывать музыкально - эстетическое сознание, через красоту музыкального произведения и его характер.

физическое развитие: ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик, презентация, проектор, экран.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

— Здравствуйте, ребята! Вот и увиделись мы снова в нашем замечательном детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу — повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!») -1 слайд

— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на волшебную доску: на слайдах карта, символика страны, фото.

 - Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает 1 слайд). Всех нас объединяет язык общения, как называется наш язык? У нашей страны есть свой  флаг, герб, гимн. Покажите на слайде где наш флаг, герб.(дети выбирают из нескольких вариантов 2, 3 слайд)

В России не одна тысяча городов, их очень много, а какие самые крупные из них?

- А какая природа в нашей России. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу.4 слайд

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. 5 слайд

— Предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. 6 слайд

Вот и добрались мы до леса. Расскажите, пожалуйста, лесовичку. Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 7 слайд

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 8 слайд

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода) 9 слайд

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). 10 слайд

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе:

«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц» 11 слайд

А сейчас настала пора немножко размяться.

Физкультминутка: «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге по кругу).

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивая кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями). 12 слайд

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» 13 слайд

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Ребята вы узнали, что за дерево? (ответы детей).14 слайд

Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Предлагаю поиграть в хороводную игру "Березка"

Посреди двора березка ненаглядная стоит,

И зелеными глазами очень лазского глядит,

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,

Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).15слайд

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Наступил вечер, стемнело, нам пора прилечь и набраться сил для обратной дороги. Прислушаемся и услышим голоса птиц! (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов, подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика).  16 слайд А теперь давайте послушаем звуки леса. Звучит запись «Голоса леса»

         Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок.

Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу». На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м. 17 слайд

Пришло время прощаться Старичок - лесовичок. 18 слайд

До свидания, приходи к нам еще!

Воспитатель: Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.

 Мы поговорили о лесе и поняли, всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса — не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

А теперь скажите, что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)

Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....

Годовой проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или " С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

  Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений  детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерж...