Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-razvlekatelnyy_dosug.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист __________________
Фрадкина И.В.
Методическая разработка
Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».
Автор: инструктор по физическому развитию СП -7
Изварина Евгения Анатольевна,
воспитатель СП-7 Баринова Лариса Вячеславовна
Москва, январь 2018
Организационная форма:
Спортивно – развлекательный досуг
Реализация образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель:
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- Содействовать развитию умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать координацию движений, равновесие
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание игр на внимание, быстроту реакции.
Оборудование и материалы:
Герои сказки – дети старшего возраста в костюмах: лиса, волк, заяц, бабушка, дедушка, Колобок, ширма, хворост, кастрюля, гимнастическая скамейка.
Методы и приёмы:
Показ, повторение, пояснение, игры: на внимание, сюжетно – ролевые, подвижные.
Используемая литература:
- Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е.В. Котова;
- «сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю. Картушина
Ход досуга:
(Дети, под звуки русской - народной мелодии заходят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы Колобка? А хотите сегодня посмотреть сказку про Колобка?
Итак, мы начинаем……
В лесу, на лесной опушке стоит избушка, а в ней живут Старик и Старушка.
(выходит Старик, бормоча себе поднос)
Старик: Вот послала меня Старушка в лес за хворостом. «Набери – говорит – хвороста побольше! Я печку истоплю, да Колобка испеку.» Не даёт мне, старому, спокойно на печи полежать, да отдохнуть. Всё неймётся ей.
(Старик ходит и собирает хворост. Выходит Старушка)
Старушка: Эй, Старик, давай быстрее! Мне пора тесто замешивать, чтоб до вечера успеть Колобка испечь!
Старик: Да, иду я, Старая, иду-у-у-у-у…..
(Старик подходит к Старушке, отдаёт ей хворост и уходит за кулисы)
Старушка: (замешивая тесто) Вот Колобок, подрумяненный бок, на сметанке будет мешён, на окошке будет остужён.
(Из-за кулис выходит Колобок и садится на стульчик «остужаться». Колобок сидит с закрытыми глазами.)
Старушка: Ох….. устала я. Пойду прилягу, отдохну, пока Колобок остужается.
(Старушка уходит, Колобок открывает один глаз, потом второй, потягивается, зевает)
Колобок: Кто я?
Я Колобок, Колобок,
Подрумяненный бок,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Что ж я такой красивый здесь сижу? Никто меня не видит! Пойду я в лес погуляю.
(идёт в обход зала)
Ведущий: Спрыгнул Колобок с окошечка и покатился в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Серый Зайка.
(выход зайца)
Заяц: Ты кто такой? Что ты тут делаешь?
Колобок:
Я Колобок, колобок,
Подрумяненный бок,
На сметане мешён,
На окошке стужён. А ты кто?
Заяц: А я Зайка – побегайка. Бегал по лесу, проголодался! Вот сейчас тебя и съем!
Колобок: Ой-ой-ой……. (садится на корточки, закрывает лицо руками и «плачет»)
Ведущий: Зайка – побегайка, не ешь нашего Колобка! Он же очень хороший! Вот и ребята тебя просят не обижать Колобка! Да, ребята?
Заяц: Ах какие у Колобка защитники! Ну да ладно, не буду я есть вашего Колобка. Но только я хочу, чтобы ребята поиграли со мной в игру. Очень я люблю в игры играть!
Ведущий: Ну что ж, ребята, поиграем с Зайкой?
(дальше идёт подвижная игра с зайцем)
Заяц: Ну спасибо вам, ребята, развеселили вы меня! А сейчас мне в лес пора, меня зайчиха с зайчатами дожидаются. До свидания!
Ведущий: И покатился Колобок дальше.
(дальше идут сцены с волком и лисой такие же, как сцена с зайцем)
Ведущий: Ну вот и закончилась наша сказка. Остался Колобок жив и здоров и вернулся к Старику и Старушке.
Колобок: Спасибо вам, ребята! До свидания!
(Колобок и ведущий под музыку уходят.)
Подвижные игры, используемые в досуге:
- «Зайка беленький сидит»
Дети сидят на скамейках на одной стороне зала. Ведущий говорит, что все ребята сейчас зайки и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину зала, становятся в круг и присаживаются на корточки.
Ведущий произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Ведущий пытается поймать кого-то из детей, дети убегают на свои места.
- «Зайцы и волк»
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом прячется волк. Зайки выбегают на полянку, прыгают, резвятся.
Зайки скачут: скок-скок-скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
- «Лиса и цыплята»
На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). Дети сидят на скамейке. На противоположной стороне зала «нора» лисы. Всё свободное место – это двор.
Лиса цыплят сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише, цыплятки, не шумите
И лису не разбудите.
Цыплята бегают по двору, хлопают крылышками, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - цыплята убегают, а лиса старается поймать цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Досуг может обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставляет им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; повышает двигательную активно...
Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «КОЛОБОК – ЗДОРОВЯЧОК».
Сценарий для проведения физкультурного досуга с детьми младшего и среднего возраста по мотивам русской-народной сказки "Колобок"....
Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
В материале представлены сценарии физкультурных досугов для детей дошкольного возраста (в соответствие с возрастными особенностями)....
Методическая тема: "Формирование экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Методическая тема с планом мероприятий на год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Где мы были мы не скажем, лучше мы вам все покажем»
Интерактивный досуг для ознакомления детей младшего и среднего возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга. проводится в рамках проекта "Мой Санкт_Петербург"...
Консультация для педагогов "Методика проведения спортивных досугов" для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
В консультации даны рекомендации для проведения педагогами и инструкторами по физической культуре физкультурных досугов и развлечений с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Показаны ...