"Педагогическая копилка" старшая группа (5-6 лет)
картотека (старшая группа)
"Педагогическая копилка" для работников дошкольных учреждений (5 образовательных областей развития, формы работы, игры и упражнения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая копилка по областям развития | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая копилка» старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область | Формы | Игры, упражнения |
Социально-коммуникативное развитие | Приветственный круг | Название: «Приветливое рукопожатие» Цель: создание эмоционального фона в группе, сближение детского коллектива. Ход игры: Все дети становятся в круг. Воспитатель объясняет задание: ребятам нужно повернуться к партнеру по часовой стрелке протянуть ему свою руку и улыбаясь, сделать рукопожатие со словами: «Я так рад видеть тебя, ты сегодня так прекрасен», и так по кругу от ребенка к ребенку. Обязательно все должны поздороваться. |
Пальчиковая игра | Название: «Наши пальцы потрудились» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников Текст игры: Вот и пальчики у нас (растопырить пальцы), Среди них полно ребят (сгибание пальцев к ладони), Эти пальцы молодцы (фонарики пальцами), Поработали они (лепим снежок), Этот воду натаскал (сгибаем большой палец), Этот чуть не задремал (движение в сторону указательным пальцем), Этот все же лег поспать (согнуть средний палец), Этот отказался с другими пальцами дремать (сгибание и разгибание безымянного пальца), А мизинец в тот же час веселясь пустился в пляс (круговые движения мизинцем), Ох и пальцы так устали, целый день ни пахали (круговые движения кистями). | |
Игра-упражнение на формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе) | Название: «Грибы в нашем мире» Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах, отличительных признаках и мерах предостережения. Ход: педагог рассказывает детям о мерах предосторожности в лесу, и в городе, когда они встречают грибы, и предлагает детям отправится в лес за грибами. Потом педагог на слух или с помощью картинок предлагает детям описать грибы и назвать к какому ряду относятся грибы (съедобные или нет), педагог с детьми ходит по территории и ищет картинки с грибами, собирая их, игра заканчивается закреплением всех грибов, которые собрали дети. | |
Познавательное развитие | Игра-упражнение на закрепление примет времени года | Название: «Мешочек времени года» Цель: закрепить знания о времени года и их отличительных процессов. Материал: мешочки с картинками и предметами, относящиеся к временам года Ход: Воспитатель знакомит детей с 4 правительницами известных королевств, (можно спросить детей, как имена королев); После, педагог говорит, что каждая из королев приготовила дары миру, но, к сожалению, посланник их перепутал, и нужно помочь королевам восстановить мешочки. Дети восстанавливают мешочки, делясь на 4 группы объясняют, почему они сделали такой выбор. Игра завершается поощрением от королев. |
Игра-упражнение на закрепление навыков количественного и порядкового счета | Название: «Ну ка, сосчитай» Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета. Ход: Педагог спрашивает у детей, что часто появляется после дождя, когда выходит солнце, дети отвечают, стоя в кругу. Педагог предлагает детям вспомнить сколько же цветов радуге, назвать цифрой, какие цвета-перечислить, потом по порядку назвать цвета по картинке. После педагог предлагает детям собрать по команде в группу, у кого голубая футболка или другие признаки и сосчитать сколько же человек в их группе по признаку. | |
Игра-упражнение на совершенствование умений ориентирования в окружающем пространстве | Название: «Моя любимая одежда» Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Ход: Педагог предлагает детям на скорость определять место положение частей их одежды. Например: где у вас находится левый рукав, где находится правый карман у штанов (мальчики). правая часть юбки. 2 вариант: дети в кругу выполняют задания педагога: обними соседа слева, достань правой рукой левое ухо и т.д. | |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика | «Улыбнулись всеми миру» Цель: научить вырабатывать полноценные движения в определённых положениях органов артикуляционного аппарата во время прогулки. Ход: педагог предлагает детям поделиться на 2 группы, он говорит, что их группы это 2 больших гнезда, они птенцы в этом гнезде. Первое задание: ребятам нужно взявшись за руки широко друг другу улыбнуться, тем самым приветствуя друг друга и желая доброго дня; Второе задание: ребятам нужно широко открыв рот и присев, произносить звук а, тем самым ожидая, пока мама птица принесёт им еду; третье задание: ребятам нужно двигать руками, изображая птенцов, которые довольны и сыты, при этом дети должны улыбаться во все зубы другу другу( натянутая улыбка); четвёртое задание: дети должны, открыв рот и улыбаясь, вытянуть язык и касаться им кончиков рта, тем самым резвясь и демонстрируя умения летать (дети передвигаются по площадке, выполняя упражнения). |
Игра-упражнение на подбор прилагательных к существительному | Игра «Мяч отбивай существительные называй» Материал: мяч Ход: ребятам предлагается поиграть: педагог говорит, что сегодня они попали в страну цветов, но эти цвета потеряли имена свои, надо их восстановить. Педагог кидает мяч ребёнку с цветом, а ребёнок должен подобрать к нему существительное, соответствующее теме. Например: зелёный- огурец, лес. 2 вариант игры: называют любое прилагательное, а ребёнок подбирает существительное... Условие, если ребёнок не ответил, то он передаёт мяч соседу с тем же вопросом, и так пока не будет верного ответа 3 вариант: игра адаптируется в точности наоборот: осуществляется подбор прилагательных к существительному. | |
Игра-упражнение на развитие фонематического слуха, на определение места звука в слове | Игра «Звуковой спорт» Ход: педагог предлагает ребятам помочь маше собрать бусы, которые она потеряла по дороге в сад. Для этого нужно будет поиграть: испытание, воспитатель рассказывает историю, когда дети слышат звук а - они громко хлопают в ладоши, когда слышат звук о приседают, когда слышат звук у - прыгают «звездой», когда слышат звук е- стоят неподвижно. Задания выдаются детям последовательно, завершающим этапом служит соединение всех частей игры в одну, со включением | |
Физическое развитие | Физкультминутка | Название: «Мы попрыгаем немножко» Цель: сменить деятельность, снизить процесс утомляемости детей. Ход: Педагог собирает всех детей в круг и предлагает немного поиграть, представив, что они находятся в лесу и собирают весенние цветы. Текст физминутки: Тут цветочек вырастает (садятся на корточки и медленно поднимают голову, а затем встают), Лепесточки распускает (поочередно руки в стороны), На ветру его колышит (наклоны влево, вправо туловищем), От того так звонко стало (руки вверх, быстрые движения вправо, влево), Что его заколыхало (повернуться вокруг себя), Лишь как ночь придет опять, (прыжки вверх) Наш цветочек ляжет спать (упор присев, обняв колени). |
Подвижная игра | Название: «Самые лучшие и быстрые» Цель: развитие ловкости и быстроты движения в беге. Ход: Педагог по считалочке выбирает ловишку, который будет ловить ребят по сигналу, а во время того, пока ребята бегают, воспитатель говорит волшебные слова: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей. Кого словил ловишка, выходит из игры, пока не изберут нового ловишку. | |
Игра малой подвижности | Название: «Горячий мяч» Цель: развивать быстроту передачи предмета, развивать реакцию. Ход: Педагог собирает всех ребят в круг. По сигналу (когда начнется музыка), всем нужно передавать друг другу мяч, не выронив его, а также, когда музыка закончится успеть передать его следующему, кто не успел садиться в круг. Для усложнения можно передавать мяч, предварительно покрутившись один раз вокруг себя. | |
Художественно-эстетическое развитие | Игра-упражнение на развитие чувства музыкального ритма | Название: «Звуки природных явлений» Цель: научить четко произносить слова в месте с ритмичными движениями. Ход: Дети становятся в круг и повторяют строчки за воспитателем, включая движения рук и ног: Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши. Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям. Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами. Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх Мама: ах, ах, ах! Качают головой. Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям. Туча: бах, бах, бах! Топают ногами. |
Дидактическая игра на знание жанров изобразительного искусства | Название: «Жанры изобразительного искусства» Цель: научить различать жанры изобразительного искусства. Материал: мешочки с картинками жанров изобразительного искусства Ход: педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну художников и отгадать, что же изображали они все это время…. Демонстрация ряда картинок, детям нужно собрать 3 группы картинок: натюрморт, портрет, пейзаж и объяснить свой выбор. | |
Дидактическая игра на дифференциацию теплых и холодных цветов и оттенков | Название: «Ты-холодный, а я теплый» Цель: научить дифференцировать теплые и холодные оттенки Материал: кружочки с теплыми и холодными оттенками Ход: Педагог раздает детям материал, и по сигналу предлагает детям объединиться в группы двух королевств, Королевства Теплых и Холодных оттенков. После того как дети объединились воспитатель беседует с ними, почему именно такой выбор они сделали, демонстрирует цвета, которые относятся к 2 королевствам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)
Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
Диагностика на начало учебного года...
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...