Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_na_noyabr_2019_god.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» ФИЛИАЛ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________/Р.И. Воробьева/ от «____» 10.2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 8»филиал _________/ С.Ю. Тарханова/ от «______» 10. 2019г. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на ноябрь для младшей группы «Солнышки»
Календарный план составила: воспитатель младшей группы Дильман Лэйла Салмановна |
Ачинск
2019-2020 учебный год.
Методическая тема на месяц: «Мой город, моя страна.»
ЗАДАЧИ ПЕРИОДА:
- Знакомство с родным городом (поселком).
- Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
- Воспитание любви к родному краю.
- Расширение представлений о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер).
- знакомство с некоторыми выдающимися людьми прославивших Россию.
НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ
Неживая природа
1. продолжать ежедневные наблюдения за природой: учить выделять характерные признаки осени: на улице холодно, идут частые дожди, дует холодный ветер, меняется окраска листьев, они опадают, солнце появляется редко и оно не греет, люди одеваются теплее.
2. наблюдать за силой ветра, дать детям игрушки (вертушки, флажки), сделать вывод игрушки вертятся, значит на улице ветрено.
3. наблюдать за облаками тучами, в пасмурные дни тучи тяжелые низкие, нависают над землей - будет идти дождь или снег.
4. обратить внимание, что в конце осени бывают заморозки: лужи покрываются корочкой льда.
Живая природа
Птицы:
1. отметить, что птиц осталось мало, многие улетели на юг, остались: вороны, голуби, воробьи.
2. сравнивать птиц:
- у вороны голова, крылья, хвост, лапы черные остальное серое, вороны каркают: кар-кар.
- голубь птица величиной чуть меньше вороны, окраска сизо-голубая, по земле передвигается также как и ворона: ходит иногда прыгает.
- воробей маленькая бойкая птичка, воробьи чирикают: чик-чирик, по земле прыгают.
Растения:
1. обратить внимание: ветви на деревьях голые, листья почти все опали, но ель осталась зеленой, на ее веточках вместо листочков иголки.
2. обратить внимание на увядшую, побуревшую от заморозков траву.
3. учить бережно, относиться к растениям.
Животные:
1. расширять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка), о том, как звери готовятся к зиме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
- Рекомендации родителям по домашнему чтению.
- Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.
- Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.
РАБОТА В ГРУППЕ (ОФОРМЛЕНИЕ)
- Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна».
- Оформление приемной.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Подготовка к новогоднему утреннику.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
Комплекс ОРУ «Платочки»
Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на
«Подуем на платочки»
И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2
Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»
Шагают дружно наши ножки,
На них — красивые сапожки!
Идут сапожки по дорожке,
В них по лужам — тоже можно!
Не промокнут в дождь сапожки,
Сухими будут наши ножки!
1. «Шагают дружно наши ножки»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
2. «Красивые сапожки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3.«Крепкие сапожки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
«Напрыгались ножки, устали сапожки»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.
Дни недели | НОД (занятия) | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Пятница 1 ноября | утро | Формирование элементарных математических представлений Утро. Круг. Число 1. Задачи: познакомить с числом 1; закреплять знание геометрической фигурой КРУГ осязательно - двигательным путем; познакомить с частью суток УТРО, учить правильно употреблять этот термин в речи. | Беседа о родном поселке. Формирование начальных представлений о родном крае. Сезонные наблюдения. | Настольные игры: «Мозаика», «Шнуровка». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
| Закрепление цвета: красный, зеленый, жёлтый. | |
вечер | Физическая культура на улице Ходьба и бег по кругу. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Игра средней подвижности «Кошки - мышки». | Самостоятельная деятельность в уголках активности. | Учим число 1. | ||
Вторник 5 ноября | утро | Рисование: «Мой весёлый, звонкий мяч…» Задачи: продолжать учить рисовать предметы круглой формы; тремя пальчиками держать карандаш; продолжать учить основные цвета. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Лепим шарики из пластилина. Продолжаем учиться лепить предметы круглой формы между ладоней. | Продолжаем учиться рисовать круг, замыкая линию; закрашивать | |
вечер | Конструирование Теремок Задачи: Учить детей сооружать по показу способов конструирования теремок, учить делать перекрытия из пластин, развивать мышление, аккуратность, внимание, воспитывать старание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учимся правильно держать карандаш. |
Среда 6 ноября | утро | Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Задачи: Приобщать детей к поэзии, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать поэтический слух, воспитывать интерес к поэзии | Привлечение детей к оформлению группы по теме. Организация подвижных игр. | Д/И «Чудесный мешочек» | Закинь мяч в кольцо |
вечер | Физическая культура Ходьба и бег между кубиками. Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | Чтение: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать.» | Рассматривание картинок с изображением городов | Работа в рабочих тетрадях | |
Четверг 7 ноября | утро | Лепка 1. Крендельки 2. Разные рыбки Задачи:1. Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить по-разному свёртывать получившуюся колбаску, учить рассматривать работы, выделять сходство и различие, развивать воображение, замысел, воспитывать творчество, активность.2. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, | Дидактическая игра «Чей домик?» Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» | Игры с природным материалом Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учимся застегивать сандалии. Выворачивать одежду. |
вечер | Чтение сказки «Три медведя» | Учимся правильно мыть и вытирать руки. |
Пятница 8 ноября | утро | Формирование элементарных математических представлений 1.Сравнение двух предметов по длине.2. Порядковое значение числа 3. Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий». «один», «много», «ни одного».2. Закреплять умение считать в пределах3; знакомство с порядковым значением числа; | Знакомство с профессиями (продавец, парикмахер) Организация подвижных игр. | Д/И «Живая природа» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учимся наводить порядок в игрушках. |
вечер | Физическая культура Основные виды движения. Задачи: упражнять в прыжках; перебрасывании мяча друг другу. | Учим части суток. | |||
Понедельник 11 ноября | утро | Ознакомление с окружающим миром: Помогите Незнайке Задачи: 1. Побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира.2. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их детали, названия, функции, материал. | Чтение русской народной сказки «Теремок» беседа по содержанию. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. | Продолжаем учить держать карандаш тремя пальцами. |
вечер | Физическая культура Основные виды движений. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Конструируем башни из конструктора. Рисуем красками по замыслу. Продолжаем учиться держать кисточку правильно. | Учимся застегивать сандалии. Закрепляем знание геометрической фигуры КРУГ. |
Вторник 12 ноября | утро | Рисование «Красивое платье кукле Кате». Задачи:1. Учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; 2. Учить детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки, оформлять развивать эстетическое восприятие. | Дидактическая игра «Цвета» - закрепляем знание основных цветов. Спортивные соревнования. | Игры с природным материалом | Учимся завязывать шнурки |
вечер | Конструирование Теремок Задачи:1. Продолжать учить детей сооружать прочные постройки, развивать фантазию, творчество, воспитывать старание. 2.Продолжать упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиям. | Чтение сказок на вы воспитателя. | Взаимодействие с миром природы( песок, вода) | Перебирание крупы-игры на развитие моторики. | |
Среда 13 ноября | утро | Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. | Беседа о видах транспорта. Наблюдение за погодой. Инсценирование сказки «Репка» | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Продолжаем учиться рисовать карандашами, правильно держать его. |
вечер | Физическая культура Ходьба и бег с изменением направления. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Чтение: «Пастушок с дудочкой» Пер. Л. Кузьмина | Детское домино со сказками | Труд в группе – наводим порядок в игрушках. |
Четверг 14 ноября | утро | Аппликация Большой дом Задачи: 1. Учить детей создавать изображение дома аппликативным способом, аккуратно наклеивать формы, развивать творческие способности детей, воспитывать инициативу.2. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома, развивать чувство пропорций, ритма, воспитывать самостоятельность. | Организация сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. . | Конструирование гаража для машин из конструктора. | Повтори за мной слово…. Продолжаем закреплять умение правильно мыть руки, вытирать их полотенцем. |
вечер | Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом?» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Звукоподражание | ||
Пятница 15 ноября | утро | Формирование элементарных математических представлений 1.Сравнение двух предметов по длине.2. Порядковое значение числа 3. Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами «длинный -короткий». 2. Закреплять умение считать в пределах3; знакомство с порядковым значением числа; | Знакомство с профессиями (врач, повар). Организация подвижных игр. | Дидактическая игра «Домашние животные» | |
вечер | Физическая культура на улице Ходьба и бег по кругу. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. |
| Дидактическая игра «Назови что это?» |
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
Понедельник 18 ноября | утро | Ознакомление с окружающим миром Дикие животные Задачи:1. Обогащать представление детей о животных, воспитывать любовь к животным.2. Учить детей различать диких животных по особенностям внешнего вида, | Беседа «Как я провел выходные дни» Наблюдение за транспортом. | Рисование «Мы читаем сказки» | Одеваемся сами, наводим порядок в кабинках. |
вечер | Физическая культура Основные виды движения. Задачи: упражнять в прыжках; перебрасывании мяча друг другу. | Чтение: по выбору воспитателя | Выкладывание картинок из кубиков. | Учим домашних животных. | |
Вторник 19 ноября | утро | Рисование Маленький гномик Задачи:1. Учить детей рисовать маленького человечка, используя простые формы (круги, палочки), учить рисовать красками и кистью, развивать интерес к образу, воспитывать творчество, самостоятельность.2. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине, развивать интерес к образу, воспитывать творчество, самостоятельность. | Беседа о народных традициях по празднованию Нового года. Игры со снегом. | Знакомые пальчиковые игры | Рассказывание сказки |
вечер | Конструирование Мебель Задачи: учить детей сооружать простые предметы мебели. | Чтение: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» | Игра «Автобус» | Расчеши себя сам. |
Среда 20 ноября | утро | Развитие речи Чтение детям стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Задачи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака, развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным. | Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек. Подвижные игры. | Настольно-печатные игры | Рисуем пальчиками |
вечер | Физическая культура Прокатывание мяча в прямом направлении. Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Чтение: А. Блок «Зайчик» | Трудовой десант в группе | Выучим стихотворение | |
Четверг 21 ноября | утро | Лепка. Пряники. 2. Сливы и лимоны Задачи:1. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать их, сдавливая ладошками. Развивать желание делать что-нибудь для других.2. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов, закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки, развивать игровой замысел, воспитывать старание. | Разучивание стихов про осень. Наблюдения за сезонными изменениями Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» | Конструирование из природного материала Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учимся правильно рисовать красками. |
вечер | Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» | Рассматривание сюжетных картинок | Повторяй за мной |
Пятница 22 ноября | утро | Формирование элементарных математических представлений 1.Сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения.2. Число 4. Задачи:1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.2. Показать образование числа 4 | Д/И «Что это за птица» Наблюдение за птицами | Игра «Капитаны» | Рыхлим землю у цветов |
вечер | Физическая культура Бросание мяча. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. | Чтение: по выбору детей | С/Р «Путешествие к бабушке» | Рабочие тетради | |
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
Понедельник 25 ноября | утро | Ознакомление с окружающим миром Как дикие животные готовиться к зиме? Задачи:1. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных, 2. показать зависимость неживой и живой природы, развивать мышление, воспитывать у детей желание помогать животным, перезимовать зиму. | Привлечение детей к совместному изготовлению кормушек. Развешивание кормушек. | Пальчиковые игры «Трик -трак», «Паучина» | Работа в уголке природы – поливаем и опрыскиваем листья. |
вечер | Физическая культура Ползание на четвереньках. Задачи: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Чтение: Е. Чарушин «Воробей» | Д/И «Подбери по цвету» | Учимся одеваться сами |
Вторник 26 ноября | утро | Рисование Рыбки плавают в аквариуме Задачи:1. Учить рисовать рыбок, используя для передачи образа круг(туловище), штрихи(плавники, хвост), развивать воображение, творчество, воспитывать положительное отношение к образу.2. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, использовать штрихи разного характера, развивать композиционные умения детей, воспитывать самостоятельность, творчество | Разучивание песен к Новому году. Накормим птиц Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Исследования «Что в коробке» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Моем, моем трубочиста Продолжаем закреплять умение правильно умываться. Застегиваем пуговицы. |
вечер | Конструирование По замыслу. Задачи: учить задумывать и исполнять задуманное до конца. | Чтение: Е. Чарушин «Лисята» | Найди такую же игрушку | Застегиваем пуговицы | |
Среда 27 ноября | утро | Развитие речи Звуковая культура речи: звук-и- Задачи: упражнять в четком и правильном произношении звука. | Беседа о правилах безопасности на льду. Организация подвижных игр. | И/У «Преврати круг в…» | Учим стихи |
вечер | Физическая культура Прыжки и бег с ускорением. Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Чтение: Э. Мошковская «Добежали до вечера» | С/Р «Поварята» | Закинь меня в цель |
Четверг 28 ноября | утро | Аппликация Шарики и кубики Задачи:1. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.2. Учить детей самостоятельно вырезать фигуры и наклеивать их на полосу в определенной последовательности. | Изготовление новогодней атрибутики. Наблюдение за сезонными изменениями | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Повторяй за мной. Учимся рисовать предметы круглой формы. |
вечер | Чтение: Я. Аким «Как собака друга искала» | Игры по желанию детей | |||
Пятница 29 ноября | утро | Формирование элементарных математических представлений 1 Знакомство с квадратом 2 Счет в пределах 4. Задачи: 1.Познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. 2. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Разучивание стихотворений Подвижные игры по выбору детей | Дидактическая игра «Сложи картинку» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Развитие мелкой моторики рук – рисуем пальчиками. |
вечер | Физическая культура Ползание на животе по гимнастической скамейке. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. | Чтение книг по желанию детей. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» - развиваем мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Закрепляем умение конструировать башенку из конструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...
Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц
Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни, развивать у детей желание игр...