Методическое пособие. Старшая группа, 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал содержит методическое пособие для воспитателей ДОУ. Сюжетно - ролевая игра, как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие для воспитателей | 58.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР»
Новосибирск, 2019
Месяц: сентябрь
Тема недели: «Детский сад»
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о профессиях, существующих в детском саду.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
1.Наблюдение за работой помощника воспитателя- няни (карта №10). Цель –результат: Имеет представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда; проявляет чувство признательности и уважения к ее труду; знакомится с опасными предметами, которые использует в своей работе няня и которые нельзя трогать; пополняется и активизируется словарь. 2. Этическая беседа «Чем мы можем помочь нашей няни?» (карта №11) Цель-результат: уважительно относится к труду помощника воспитателя, проявляет желание оказывать ей посильную помощь; закрепляются и обобщаются КГН; называет действия , которые могут выполнять дети для оказания помощи няне. | Чтение стихов и рассказов о профессиях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения: «Про себя и про ребят» Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят, Как мы хором песни пели, Как играли в чихарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю маме интересно Знать о том, Как мы живем. Г.Ладонщиков Для родителей и педагогов: Детям о профессиях: Детский сайт «Почемучка» | - показать, что помощник воспитателя может помогать воспитателю на занятиях, экскурсиях, утренниках - Игра-инсценировка «У няни не включается пылесос» Совместная игра: Пылесос не работает, что будем делать? (включаем воображаемый предмет –отвертка-палочка). -Дидактическая игра «Что нужно для труда помощнику воспитателя» (карта №12). Цель-результат: закрепляются ранее полученные знания о труде работников детского сада –помощника воспитателя, а также названия предметов и выполняемые с ними действия. ( Пылесосом чистят ковер для создания чистоты в группе; губкой моют посуду; в кастрюле приносят суп из кухни; веником подметают пол; резиновые перчатки сохраняют руки во время мытья посуды и пола; тряпкой моют полы; шваброй моют пол; тазик – для замачивания мыльниц или игрушек; в чайнике приносят компот, чай какао; колесо не используют, шприц не используют и т.д.) | Игровая сюжетная тема «Мы обедаем» Цель-результат: формируется умение играть в сюжетно-ролевую игру; развивается и обогащается сюжет игры, а также развивается творческое воображение, способность развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развиваются инициатива, организаторские способности, самостоятельное создание игровых замыслов; формируются умения договариваться; закрепляются знания детей о правилах поведения за столом-формируется умение готовить обстановку для игры. Оборудование: стол накрытый скатертью; набор кукольной посуды, белый халат для няни, фартуки для дежурных; куклы, стулья(по количеству кукол) предмет-заместитель: средство для мытья посуды-деревянный брусок; вилки-палочки и т.д. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Няня: приносит обед; разливает и раскладывает обед; нарезает хлеб; протирает столы после обеда. Дежурные (дети): накрывают на стол, убрать со стола посуду Воспитатель: контролирует детей –дежурных; играет в дидактические игры с остальными детьми, читает. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: октябрь
Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о природе родного края.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Экскурсия в парк Бугринской рощи. Наблюдение за изменениями в природе. Просмотр видео слайдов «Осенний лес» Цель –результат: проявляет интерес к природе, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; знает несколько видов деревьев, грибов, ягод, диких животных и птиц; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» | -Чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. -Чтение рассказа «Медведь» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности 4-5 лет» стр21
Для родителей и педагогов: Детям о природе родного края Профессиональный блок о развитии ребенка от рождения до школы «Родная тропинка» rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-zhivotnyh/ | - Инсценировка «Случай на дороге» (Постройка автобуса из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением леса). - Игра-инсценировка «У водителя сломалась машина» Совместная игра: мотор не исправлен, надо поднять машину, как?
| Игровая сюжетная тема «Путешествие в лес» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение; испытывает желание приносить радость другим людям. Оборудование: различные модули для постройки автобуса или поезда; заместители: билеты-фантики; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Шофер автобуса или машинист электропоезда: управляет автобусом; следит за исправностью автобуса (электропоезда); переговаривается по рации с диспетчером; объявляет остановки. Контролер: проверяет билеты. Кондуктор: продает билеты; следит за порядком в салоне (вагонах). Пассажиры:ждут на остановке, по расписанию свой транспорт; покупают билеты; соблюдают порядок в автобусе, слушают внимательно название остановок; во время поездки: смотреть в окно-наблюдать; читать книгу; разговаривать по телефону и т.д. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Обитатели рек и морей»
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о морских обитателях .
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
-Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Обитатели подводного мира» -Просмотр видео слайдов «Обитатели подводного мира» Цель –результат: проявляет интерес к жителям подводного мира и водным ресурсам нашей Родины, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле». | -Чтение стихов и рассказов о морских обитателях подводного мира, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворения «Моряк» Я –моряк отважный, смелый, боевой, Подружиться можно каждому со мной, У меня на шапке –ленты, якоря Все моря проплавал, с ветром спори я. -Для родителей и педагогов: Детям о подводном мире-просмотр канала в You Tube- Dityatko TV «Угадай обитателей подводного мира» | - Инсценировка «Случай на подводной лодке» (Постройка лодки из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением подводного мира). - Игра-инсценировка «Штурман подводной лодки понял, что сбился с курса» Совместная игра: мы заблудились, что делать? | Игровая сюжетная тема «Путешествие на корабле» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение; испытывает желание приносить радость другим людям. Оборудование: плоскостное изображение корабля; различные модули для постройки корабля (можно построить из детских стульчиков);заместители- штурвал (кольцеброс, картонный руль); бинокль-изображаем руками; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Капитан корабля: отдает приказы членам команды. Штурман: управляет штурвалом. Радист: держит связь с землей. Кок-готовит обед. Водолазы-погружаются в воду. Врач: следит за здоровьем Пассажиры- наблюдают; соблюдают порядок корабле и т.д.
|
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: декабрь
Тема недели: «Развлечение детей в зимнее время года».
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о зиме, зимних видах спорта; формировать представление о простейших взаимосвязях живой и не живой природы.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
-Наблюдение на прогулке за природой; Подвижные игры на прогулке (зимние забавы). -Просмотр видео слайдов «Зимние виды спорта» Цель –результат: проявляет интерес к зимним видам спорта, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования- катание на коньках» | -Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимние забавы». - Загадки о зимних видах спорта. | -Двигательная игра – разминка «Догони!» Мы выходим на прогулку, Пробежим по переулку, -Кто за мной-догоняй! Не робей-поспевай! (Дети бегут друг за другом.) Мы лопаты в руки взяли, Рыхлый снег мы расчищали. -Кто за мной-догоняй! Не робей- поспевай! (Расчищают тропинки.) На коньках лечу по кругу, Обогнал давно я друга. -Кто за мной-догоняй! Не робей- поспевай! (Катаются на коньках) А на лыжах я поеду- Не уйти вперед соседу. -Кто за мной-догоняй! Не робей-поспевай! (Едут на лыжах). Белый снег искрится, тает, Это лишь зимой бывает, И играть день-деньской Не устали мы с тобой. - Игра-инсценировка «Спортсмен подвернул ногу» Совместная игра: у спортсмена болит нога, что делать? | Игровая сюжетная тема «Спортивные соревнования-катание на коньках» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о зимних видах спорта, правила поведения и безопасности в игре; развивается творческое воображение. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Зимние виды спорта»; медали для победителей; костюмы для выступающих спортсменов; подобрать музыкальный материал для выступления фигуристов; заместители-образы (коньки) напитками; элементы продукты питания. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Спортсмены: волнуются перед выступлением; делают разминку, надевают костюмы; выступают. Судьи: наблюдают за спортсменами, оценивают, награждают. Врач: следит за здоровьем спортсменов, лечит заболевших. Болельщики: сидят на трибунах, «болеют» за спортсменов. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Месяц: январь
Тема недели: «Моя семья».
Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к старшим; продолжать использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Познавательная деятельность Беседа «Как я живу дома». (карта №1). Цель –результат: Владеет представлениями о семье; умеет отвечать на вопросы; формируются представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; выражает положительные эмоции, любовь, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Моя семья», семейные фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Как стать взрослым» | - Чтение стихотворений. Наша семья …И в нашей квартире Ребята растут. Кроватки четыре- Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла, А Танечка наша Мала и кругла На толстеньких ножках Топочет она То с куклой, то с кошкой, То просто одна. З.Александрова Семья Очень-очень-очень Маленький мальчонка Встретил очень-очень-очень Бойкую девчонку. Когда они выросли и поженились, Они нисколько не изменились: Очень-очень-очень Симпатичный папа И очень-очень-очень Озорная мама. Шли годы: осень на смену весне. И у них появились Морщины, седины, пенсне. И теперь уже они Не юноша и девушка, А очень-очень-очень Бабушка и дедушка. И рассказывают сказки, В креслах сидят рядом, Очень-очень-очень Маленьким внучатам. Г.Сапгир | Игра «Встреча с добрыми, хорошими людьми». (карта №2,3). Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры; Воспроизводит в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых; формируется интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений; уважает повседневный труд родителей; обладает представлениями о способности оказать посильную помощь взрослым. Средства реализации: сюжетные картинки с изображением человека и результата его труда. -игра-инсценировка: «Мама заболела»; с целью включения игрового действия с воображаемым предметом. | Игровая сюжетная тема «Как стать взрослым» Цель-результат: понимает, как важно с детских лет трудиться, имеет представление о деятельности взрослых; принимает на себя выбранную роль, выполняет действия в соответствии с ней, выполняет формы ролевого поведения. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Семья»; бытовой уголок «Дом», куклы, предметы (заместители), необходимые для развития сюжета. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Мама: заботится о семье, ходит на работу, магазин, аптеку, в салон красоты; спортивную секцию; наводит чистоту в доме; шьет; готовит обед; отдыхает; играет с детьми, читает и т.д. Папа: ходит на работу; чинит по дому что ни будь; делает ремонт в доме; читает газету; работает за компьютером; ходит в спортивную секцию; играет с детьми и т.д. Дети: помогают маме, папе, младшим сестрам и братьям (играют, гуляют, присматривают), делают уроки, ходят в школу и т.д. Бабушка: помогает маме по дому; трудится на огороде; вяжет носки; смотрит телевизор; присматривает за внуками; гуляет с внуками Дедушка: читает внукам сказки, играет с внуками, гуляет и т.д. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц: февраль
Тема недели: «Продукты питания»
Задачи: побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности; развивать умения действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы; расширять сферу социальной активности детей и их представления о профессиях.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа по картинкам о работе персонала в супермаркете (карта №1) Посещение детьми магазина с родителями. Рассказы детей о разных отделах в магазине. Цель –результат: Закрепляются имеющиеся знания о работе в супермаркете; развивается интерес детей к этой теме путем наблюдений, бесед, чтения; личного участия в игровой деятельности; активизируются в речи названия оборудования магазина; испытывает любовь и уважение к труду продавца. Средства реализации: Обыгрывание игровых проблемных ситуаций; оформление выставки иллюстрациями по теме «Супермаркет» | Чтение стихотворений. Цели-результаты: проявляет устойчивое внимание; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл текста. В магазине возле касс Продавец встречает нас: То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. На весах живая стрелка, И она быстра, как белка,- Очень точные весы. Мы купили колбасы, Сыру твердого, конфет, Кошке рыбу на обед. В.И.Мирясов Загадки: -В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец Завернул им… (продавец) -И журнальчик, и газету Продавец продаст мне эту. В теремке своем сидит, Сквозь окошечко глядит. (Киоскер). - Носит он тяжелые грузы, Будь-то мебель или арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»,-Скажет вам уставший ….(грузчик). | Дидактическая игра «Магазин «Ягоды, фрукты»» (карта №3). Цели-результаты: развивается умение точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов и ягод. Средства реализации: подобрать картинки или игрушки, известные детям фрукты и ягоды. Выбирается «продавец». Картинки раскладываются на столе вверх изображением. «Покупатель» подходит к столу и, не называя фрукты/ягоды, описывает, то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, желтого и зеленого цветов. Растет в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот». «Продавец» «продает» фрукты и ягоды (отдает картинку), только тому, правильно выполнил задание. | Игровая сюжетная тема «Супермаркет» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; использовать во время игры соответствующие атрибуты; возникает способность ролевого диалог; выступает как равноправный партнер. Оборудование: вывеска «Супермаркет», вывески отделов: «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Бытовая химия», прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзины для продуктов, различные коробки, банки, униформа для работников супермаркета. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Директор магазина: дает распоряжения, подписывает договора. Товаровед: заключает договора, закупает товары. Кассир: продает товар. Грузчик: выгружает машину, приносит товар на полки. Уборщица: наводит чистоту в магазине, на прилавках. Охранник: следит за порядком. Покупатели: выбирают товар, покупают товар. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: март
Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ»
Задачи: формировать умения при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа на тему: «Как ухаживать за собой». Цель –результат: Имеет представление о здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур; стремится быть всегда аккуратным и опрятным; совершенствуются привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом; активизируется употребление в речи названий предметов личной гигиены. - Обсуждение пословиц о здоровье. -Чистота-залог здоровья. -Вода не любит грязных людей. -С чистыми руками не болит живот. -У грязного человека и дела грязные. | -Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; совершенствуется привычка следить за своим внешним видом. - Для детей, родителей и педагогов-стих и загадки о здоровье: сайт «Детский час»- https://detskiychas.ru/ | Дидактическая игра «С чем я другом поделюсь» (карта №9, 10). Цели-результаты: Расширяются и обогащаются представления о предметах личной гигиены; понимает, этими предметами необходимо пользоваться индивидуально; имеет представление о значении элементарных гигиенических процедур для сохранения своего здоровья. Средства реализации: Карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста; полотенце, шампунь и т.д.) | Игровая сюжетная тема: «Вызов врача на дом» Громко кашляет Сережа, У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - Ты не бойся и не плачь- К тебе едет добрый врач. Цель-результат: проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками; выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом. Оборудование: игровая обстановка «Семья», медицинские инструменты-заместители; машина скорой помощи-имитация из детских стульчиков; телефон-может быть деревянный кирпичик; сумка врача; халат и шапочка врача. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Сотрудник регистратуры: принимает вызова; заполняет карты; выписывает направления. Водитель скорой помощи: везет врача к больному; следит за исправностью машины. Врач: осмотр больного; лечит больного; выписывает рецепт. Больной: жалуется на боль, плохое самочувствие; лежит в постели. Родные и близкие больного: заботятся о больном; вызывают врача на дом. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: апрель
Тема недели: «Животные»
Задачи: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширить представления детей о профессиях; обогатить знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа по картинкам о работе ветеринара. Цель –результат: Проявляет интерес к профессиям ветеринар, а также чуткое отношение к питомцу; испытывает чувство сострадания к питомцу; задает вопросы взрослым и сверстникам. Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Ветеринарная клиника», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Клиника для животных» | -Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; имеет представление о труде ветеринара; формирует личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм (сочувствие к питомцу). -Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик» -Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (средняя группа стр.33) | -показать, что в некоторых случая животные могут теряться, они могут быть напуганы с целью включения игрового действия с воображаемым предметом. - Игра-инсценировка «Собака хромает на одну лапу» Совместная игра: Животное поранилось, что будем делать? | Игровая сюжетная тема «Клиника для животных» Оборудование: вывеска «Ветеринарная клиника»; халат, шапочка и маска для ветеринара; аксессуары для животных (переноска, носилка для животных, ветеринарные паспорта); предметы заместители (медикаменты, медицинские приборы и т.д.) Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Ветеринар: выслушивает жалобы посетителей; осматривает больного питомца; назначает лечение и процедуры; дает рекомендации по уходу за животными. Медсестра: делает уколы и прививки; обрабатывает раны; проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. Посетители с животными: сидят в очереди у кабинета; обращаются за помощью к ветеринару; консультируются по питанию и уходу за животными. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: май
Тема недели: «Труд людей весной»
Задачи: побуждать детей широко и творчески использовать знания о службе и работе взрослых; формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать чувство юмора.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа на тему «Аэропорт». (карта №12) Цель –результат: Уточняются, конкретизируются и расширяются знания о воздушном транспорте; развиваются умения мыслить, рассуждать, делать выводы; испытывает интерес и уважение к профессии пилота. Средства реализации: рассматривание сюжетных картинок, фотографии по теме. | Цели-результаты: внимательно и заинтересованно слушает; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл. -Чтение произведений. С.Михалков «Шагая осторожно»; Г.Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»; Я.Пишумов «На улице нашей…»; В.Клименко «Кто важнее всех на улице»; С.Михалков «Скверная история», С.Маршак «Спор». -Для детей и их родителей, педагогов: Детский портал безопасности МЧС России: | -Игра-инсценировка «Самолет не исправен». Совместная игра: у самолета надломилось шасси, надо поднять и закрепить самолет, ну как? -Инсценировка «Случай в самолете» | Игровая сюжетная тема «Летчики тушат пожар в лесу» Цели-результаты: формируется социальный опыт средствами игровой деятельности; при сооружении построек учитывает возможность соединения строительного и игрового замыслов в одну коллективную творческую игру. Оборудование: элементы костюмов пилотов; строительный конструктор; использование предметов-заместителей. Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель) Пилот: управлеют самолетом, раздает команды; Помощник пилота: следит за исправностью всех механизмов во время полете. Механик: ремонтирует поломки у самолета. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...
Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"
Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...
Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
Методическое пособие. Подготовительная группа, 6-7 лет
Материал содержит методическое пособие по теме: "Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР&quo...
учебно- методическое пособие ( младшая группа)
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.1. Образовательные задачи:• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;• активизировать словарь дете...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...