Методическое пособие. Подготовительная группа, 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал содержит методическое пособие по теме: "Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР". Пособие будет полезно воспитателям подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_podg.gruppa.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
(Подготовительная группа)
Новосибирск, 2019
Месяц: сентябрь
Тема недели: «Детский сад»
Задачи: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о профессиях, существующих в детском саду.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Экскурсия на пищеблок детсада (карта№13). Осмотр кухни и наблюдение за работой повара. Цель –результат: Расширены представления о профессиях; знакомится с профессией повара, спецификой его труда; развивается желание трудиться вместе со взрослым; знакомится с процессом приготовления борща; учится правильно пользоваться ножом; расширяются и уточняются представления о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма; формируется ответственность за выполнение трудовых поручений; активизируется словарь по теме «Профессии»; закрепляются КГН; воспитывается уважение к труду взрослых. Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара. | Чтение стихов и рассказов о профессиях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения: Цель-результат: проявляет устойчивый интерес к литературному произведению; эмоционально откликается на прочитанное. «В детском садике детишки..» В детском садике детишки- Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз!-несется с горки Петя. Два!-за ним летит Ванюша. Три!-на карусели Ксюша. А четыре!-в доме Коля. Пять!-стоит с ведерком Оля. Шесть!-с мячом играет Митя. Семь!-с коня слезает Витя. Восемь!-с куклою Наташа. Девять!-рядом скачет Маша. Десять!-по дорожке Федя Едет на велосипеде. Нет дружней ребят на свете! С.Волков Для родителей и педагогов: Детям о профессиях: Детский сайт «Почемучка» | - показать, что повар обращается к своим помощникам в подготовке обеда, с целью включения игрового действия с воображаемым предметом; карандаш-большой половник; банка с солью или приправа-деревянный кирпичик и т.д. (можно использовать нарисованные предметы как предметы заместители-воображаемые) - Игра-инсценировка «У повара сломалась плита» Совместная игра: Плита не нагревается, что будем делать? -Дидактическая игра «Вкусный обед» (карта №15) Цель-результат: Умеет расставлять посуду для обеда; обогащается речь; воспитывается желание заботиться о кукле, интерес к работе повара; знакомится со способами приготовления простейших блюд; умеет называть качества продукта и действия с ним. Средства-реализации: беседа с детьми о посуде, продуктах питания; изображение продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления первого, второго и третьего блюд. | Игровая сюжетная тема «Детская столовая» Цель-результат: закрепляются представления о разных профессиях, о туде людей на пищеблоке детского сада; обогащается жизненный опыт; проявляются разнообразные заместители; приобщается к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; формируется понимание разных эмоциональных состояний людей. Оборудование: предметная среда группы «Столовая»; униформа повара; халат для няни, фартуки –дежурным; изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования, предметов –заместителей и т.д. Роли и ролевые действия: Повар: делает закладку продуктов в кастрюлю; следит за приготовлением пищи; участвует в составлении меню. Помощники повара: готовят овощи на обед; моют посуду; убирают кухню. Няни: получают обед на кухне; кормят детей в группе, моют посуду, протирают столы. Дежурные: накрывают на стол, убирают посуду. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Месяц: октябрь
Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о природе родного края.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Экскурсия в парк Бугринской рощи. Наблюдение за изменениями в природе. Просмотр видео слайдов «Осенний лес» Цель –результат: проявляет интерес к природе, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; знает несколько видов деревьев, грибов, ягод, диких животных и птиц; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» | -Чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
- Для родителей и педагогов: Детям о природе родного края Профессиональный блок о развитии ребенка от рождения до школы «Родная тропинка» rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-zhivotnyh/ | - Инсценировка «Случай на дороге» (Постройка автобуса из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением леса). - Игра-инсценировка «У водителя сломалась машина» Совместная игра: мотор не исправлен, надо поднять машину, как?
| Игровая сюжетная тема «Путешествие в лес» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение; испытывает желание приносить радость другим людям. Оборудование: различные модули для постройки автобуса или поезда; заместители: билеты-фантики; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания. Роли и ролевые действия: Шофер автобуса или машинист электропоезда: управляет автобусом; следит за исправностью автобуса (электропоезда); переговаривается по рации с диспетчером; объявляет остановки. Контролер: проверяет билеты. Кондуктор: продает билеты; следит за порядком в салоне (вагонах). Пассажиры:ждут на остановке, по расписанию свой транспорт; покупают билеты; соблюдают порядок в автобусе, слушают внимательно название остановок; во время поездки: смотреть в окно-наблюдать; читать книгу; разговаривать по телефону и т.д. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Обитатели рек и морей»
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о морских обитателях.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
-Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Обитатели подводного мира» -Просмотр видео слайдов «Обитатели подводного мира» Цель –результат: проявляет интерес к жителям подводного мира и водным ресурсам нашей Родины, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле». | -Чтение стихов и рассказов о морских обитателях подводного мира, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворения «Моряк» Я –моряк отважный, смелый, боевой, Подружиться можно каждому со мной, У меня на шапке –ленты, якоря Все моря проплавал, с ветром спори я. -Для родителей и педагогов: Детям о подводном мире-просмотр канала в You Tube- Dityatko TV «Угадай обитателей подводного мира» | - Инсценировка «Случай на подводной лодке» (Постройка лодки из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением подводного мира). - Игра-инсценировка «Штурман подводной лодки понял, что сбился с курса» Совместная игра: мы заблудились, что делать? | Игровая сюжетная тема «Путешествие на корабле». Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение; испытывает желание приносить радость другим людям. Оборудование: плоскостное изображение корабля; различные модули для постройки корабля(можно построить из детских стульчиков); наушники; ноутбук детский; халат для врача; бескозырки матросам; заместители- штурвал- (кольцеброс, картонный руль); бинокль-изображаем руками; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания, компас Роли и ролевые действия: Капитан корабля: отдает приказы членам команды. Боцман: выполняет приказы капитана. Штурман: управляет штурвалом. Радист: держит связь с землей. Кок-готовит обед. Водолазы-погружаются в воду. Врач: следит за здоровьем Матросы: выполняют приказы боцмана. Пассажиры- наблюдают; соблюдают порядок на корабле и т.д.
|
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: декабрь
Тема недели: «Развлечение детей в зимнее время года».
Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о зиме, зимних видах спорта; формировать представление о простейших взаимосвязях живой и не живой природы.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
-Наблюдение на прогулке за природой; Подвижные игры на прогулке (зимние забавы). -Просмотр видео слайдов «Зимние виды спорта» Цель –результат: проявляет интерес к зимним видам спорта, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования- катание на коньках» | -Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимние забавы». - Загадки о зимних видах спорта. | -Двигательная игра – разминка «Догони!» Мы выходим на прогулку, Пробежим по переулку, -Кто за мной-догоняй! Не робей-поспевай! (Дети бегут друг за другом.) Мы лопаты в руки взяли, Рыхлый снег мы расчищали. -Кто за мной-догоняй! Не робей- поспевай! (Расчищают тропинки.) На коньках лечу по кругу, Обогнал давно я друга. -Кто за мной-догоняй! Не робей- поспевай! (Катаются на коньках) А на лыжах я поеду- Не уйти вперед соседу. -Кто за мной-догоняй! Не робей-поспевай! (Едут на лыжах). Белый снег искрится, тает, Это лишь зимой бывает, И играть день-деньской Не устали мы с тобой. - Игра-инсценировка «Спортсмен подвернул ногу» Совместная игра: у спортсмена болит нога, что делать? | Игровая сюжетная тема «Спортивные соревнования-катание на коньках» Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о зимних видах спорта, правила поведения и безопасности в игре; развивается творческое воображение. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Зимние виды спорта»; медали и грамоты для победителей; пьедестал для награждения; костюмы для выступающих спортсменов; подобрать музыкальный материал для выступления фигуристов; заместители-образы (коньки) напитками; элементы продукты питания. Роли и ролевые действия: Спортсмены: волнуются перед выступлением; делают разминку, надевают костюмы; выступают. Судьи: наблюдают за спортсменами, оценивают, награждают. Врач: следит за здоровьем спортсменов, лечит заболевших. Волонтеры: помогают гостям и болельщикам разместиться на трибуне. Болельщики: сидят на трибунах, «болеют» за спортсменов. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Месяц: январь
Тема недели: «Моя семья».
Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к старшим; продолжать использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Познавательная деятельность Беседа «Как я живу дома». (карта №1). Цель –результат: Владеет представлениями о семье; умеет отвечать на вопросы; формируются представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; выражает положительные эмоции, любовь, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Моя семья», семейные фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Как стать взрослым» | - Чтение стихотворений. Наша семья …И в нашей квартире Ребята растут. Кроватки четыре- Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла, А Танечка наша Мала и кругла На толстеньких ножках Топочет она То с куклой, то с кошкой, То просто одна. З.Александрова Семья Очень-очень-очень Маленький мальчонка Встретил очень-очень-очень Бойкую девчонку. Когда они выросли и поженились, Они нисколько не изменились: Очень-очень-очень Симпатичный папа И очень-очень-очень Озорная мама. Шли годы: осень на смену весне. И у них появились Морщины, седины, пенсне. И теперь уже они Не юноша и девушка, А очень-очень-очень Бабушка и дедушка. И рассказывают сказки, В креслах сидят рядом, Очень-очень-очень Маленьким внучатам. Г.Сапгир | Игра «Встреча с добрыми, хорошими людьми». (карта №2,3). Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры; Воспроизводит в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых; формируется интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений; уважает повседневный труд родителей; обладает представлениями о способности оказать посильную помощь взрослым. Средства реализации: сюжетные картинки с изображением человека и результата его труда. -игра-инсценировка: «Мама заболела»; с целью включения игрового действия с воображаемым предметом. | Игровая сюжетная тема «Как стать взрослым» Цель-результат: понимает, как важно с детских лет трудиться, имеет представление о деятельности взрослых; принимает на себя выбранную роль, выполняет действия в соответствии с ней, выполняет формы ролевого поведения. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Семья»; бытовой уголок «Дом», куклы, предметы (заместители), необходимые для развития сюжета. Роли и ролевые действия: Мама: заботится о семье, ходит на работу, магазин, аптеку, в салон красоты; спортивную секцию; наводит чистоту в доме; шьет; готовит обед; отдыхает; играет с детьми, читает и т.д. Папа: ходит на работу; чинит по дому что ни будь; делает ремонт в доме; читает газету; работает за компьютером; ходит в спортивную секцию; играет с детьми и т.д. Дети: помогают маме, папе, младшим сестрам и братьям (играют, гуляют, присматривают), делают уроки, ходят в школу и т.д. Бабушка: помогает маме по дому; трудится на огороде; вяжет носки; смотрит телевизор; присматривает за внуками; гуляет с внуками Дедушка: читает внукам сказки, играет с внуками, гуляет и т.д. Тетя: приехала в гости; общается с членами семьи и т.д. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц: февраль
Тема недели: «Продукты питания»
Задачи: расширить сферу социальной активности детей и их представления о работе кафе; формулировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа на тему: «Что такое кафе?» (карта №1) Цель-результат: владеет представлениями о кафе; формируются коммуникативные навыки; умеет слушать партнеров. Средства реализации: рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. - Экскурсия родителей с детьми в кафе. Цель –результат: Владеет культурными навыками (здоровается при встрече с встречающимися взрослыми, благодарит за просмотр помещения, прощается при расставании); проявляет уважительное отношение ко всем сотрудникам кафе; знаком со значением их труда для создания комфортных условий пребывания посетителей в кафе. | -Чтение стихотворений. Цели-результаты: с интересом слушает стихотворение, эмоционально откликается на прочитанное. Маша готовит Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот кастрюля, поварешка, Сковородка, вилка, ложка. Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. Во с узорами тарелки, Чашка с блюдцем на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится чайник- Кукол чай пить усажу, О посуде расскажу. С.Капутикян - Загадывание загадок об овощах и фруктах. - Чтение книг А.Милна «Винни-Пух и все, все, все….»; К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»… | Дидактическая игра «Кто на фото?» (карта №9) Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры; закреплены представления о работе сотрудников кафе. Средства реализации: фотографии с изображением профессией работников кафе. - Игра-инсценировка «Не верно сдали сдачу при расчете за обед» Совместная игра: При пересчете сдачи за обед, понимаем, что нам не доплатили, что будем делать? | Игровая сюжетная тем «Заказан столик в кафе» Цель-результат: стремится к созданию игровой обстановки в соответствии с заданным сюжетом; выполняет ролевые действия в соответствии с ролью; формируются дружеские взаимоотношения; выражает уважение к труду работников кафе. Оборудование: игровое пространство для организации игры «Кафе»; предметы необходимые для развития сюжета; Предметы-заместители: (продукты питания; посуда; баночки и т.д.) Роли и ролевые действия: Директор кафе: дает распоряжения администратору. Администратор: заключает договора; принимает заказы от посетителей, встречает и рассаживает гостей. Официант: сервирует стол, предлагает меню. Повар: принимает заказ, готовит обед Помощники повара: моют посуду, наводят чистоту на кухни; Охранник: следит за порядком. Музыканты: развлекают посетителей Посетители: заказывают столик, заказывают обед; рассчитываются за обед, благодарят сотрудников кафе. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: март
Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ»
Задачи: формировать умения при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа на тему: «Как ухаживать за собой». Цель –результат: Имеет представление о здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур; стремится быть всегда аккуратным и опрятным; совершенствуются привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом; активизируется употребление в речи названий предметов личной гигиены. - Обсуждение пословиц о здоровье. -Чистота-залог здоровья. -Вода не любит грязных людей. -С чистыми руками не болит живот. -У грязного человека и дела грязные. | -Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; совершенствуется привычка следить за своим внешним видом. - Для детей, родителей и педагогов-стих и загадки о здоровье: сайт «Детский час»- https://detskiychas.ru/ | Дидактическая игра «С чем я другом поделюсь» (карта №9, 10). Цели-результаты: Расширяются и обогащаются представления о предметах личной гигиены; понимает, этими предметами необходимо пользоваться индивидуально; имеет представление о значении элементарных гигиенических процедур для сохранения своего здоровья. Средства реализации: Карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста; полотенце, шампунь и т.д.) | Игровая сюжетная тема: «Вызов врача на дом» Громко кашляет Сережа, У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - Ты не бойся и не плачь- К тебе едет добрый врач. Цель-результат: проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками; выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом. Оборудование: игровая обстановка «Семья», медицинские инструменты-заместители; машина скорой помощи-имитация из детских стульчиков; телефон-может быть деревянный кирпичик; сумка врача; халат и шапочка врача. Роли и ролевые действия: Сотрудник регистратуры: принимает вызова; заполняет карты; выписывает направления. Водитель скорой помощи: везет врача к больному; следит за исправностью машины. Врач: осмотр больного; лечит больного; выписывает рецепт. Больной: жалуется на боль, плохое самочувствие; лежит в постели. Родные и близкие больного: беспокоятся и заботятся о больном; вызывают врача на дом. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: апрель
Тема недели: «Животные»
Задачи: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширить представления детей о профессиях; обогатить знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Беседа по картинкам о работе ветеринара. Цель –результат: Проявляет интерес к профессиям ветеринар, а также чуткое отношение к питомцу; испытывает чувство сострадания к питомцу; задает вопросы взрослым и сверстникам. Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Ветеринарная клиника», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Клиника для животных» | -Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; имеет представление о труде ветеринара; формирует личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм (сочувствие к питомцу). - Для детей, родителей и педагогов -стихи и сказки о домашних питомцах: сайт «РуСтих»- https://rustih.ru/ | -показать, что в некоторых случая животные могут теряться, они могут быть напуганы с целью включения игрового действия с воображаемым предметом. - Игра-инсценировка «Собака хромает на одну лапу» Совместная игра: Животное поранилось, что будем делать? | Игровая сюжетная тема «Клиника для животных» Оборудование: вывеска «Ветеринарная клиника»; халат, шапочка и маска для ветеринара; аксессуары для животных (переноска, носилка для животных, ветеринарные паспорта); предметы заместители (медикаменты, медицинские приборы и т.д.) Роли и ролевые действия: Ветеринар: выслушивает жалобы посетителей; осматривает больного питомца; назначает лечение и процедуры; дает рекомендации по уходу за животными. Медсестра: делает уколы и прививки; обрабатывает раны; проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. Посетители с животными: сидят в очереди у кабинета; обращаются за помощью к ветеринару; консультируются по питанию и уходу за животными. |
Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Месяц: май
Тема недели: «Труд людей весной»
Задачи: побуждать детей широко и творчески использовать знания о службе и работе взрослых; формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать чувство юмора.
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта | Совместная игровая деятельность |
Познавательная деятельность. Презентация «Скоростной трамвай» (карта №21) Цель –результат: расширяются представления о видах транспорта как о средствах передвижения, о правилах безопасного поведения в транспорте и около него; учиться сравнивать виды транспорта между собой. Средства реализации: организация выставки рисунков «Разный транспорт», выставка книг «Моя первая энциклопедия «Автомобили»». | Цели-результаты: внимательно и заинтересованно слушает; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл. -Чтение произведений. С.Михалков «Про одного мальчика»; Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»; С.Михалков «Шагая осторожно»; Г.Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»; Я.Пишумов «На улице нашей…». -Для детей и их родителей, педагогов: Детский портал безопасности МЧС России: | - Дидактическая игра «Найди нужный знак» (карта №23) Цели-результаты: продолжает ознакомление с дорожными знаками: «Пешеходный переход»; «Место остановки автобуса»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Пункт медицинской помощи»; «Пункт питания»; «Полиция»; «Въезд запрещен»; «Дорожные работы». -Игра-инсценировка «Трамвай не исправен». Совместная игра: трамвай сошел с рельсов, надо установить его на раельсы, ну как? -Инсценировка «Случай в трамвае» | Игровая сюжетная тема «Путешествие по городу» Цели-результаты: Включает в игру эпизоды из прочитанного рассказа, книги, бесед, кинофильмов о своем городе, его памятных местах; учится разворачивать диалог; закрепляется умение брать на себя любую роль. Оборудование: Атрибуты; путевки; карта маршрута; наборы открыток с видами грорда; предметы-заместители и т.д. Роли и ролевые действия: Водитель скоростного трамвая: управляет трамваем; объявляет остановки; Экскурсовод: рассказывает исторические сюжеты; следит за порядкам; Пассажиры: рассаживаются в вагоне; внимательно слушают экскурсовода; смотрят в окно, карту Инспектор ГИБДД: следит за порядком на дороге, проверяет документы у водителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"
Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическое пособие. Старшая группа, 5-6 лет
Материал содержит методическое пособие для воспитателей ДОУ. Сюжетно - ролевая игра, как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленн...
учебно- методическое пособие ( младшая группа)
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.1. Образовательные задачи:• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;• активизировать словарь дете...
Методическая разработка (подготовительная группа) "Аналитическая справка по итогам мониторинга в подготовительной группе на конец учебного года"
Отчёт о проведённом мониторинге....
Сценарий праздника День победы в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа)
сценарий праздника День победы в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...