Образовательные области: «коммуникация», «социализация».
Задачи: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Оборудование: мяч, игрушка-машинка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том какие слова говорят при встречи, в игре, расставание, в гостях.
От вежливых слов становится теплее, радостнее и светлее на душе.
Но вежливые слова надо говорить ласково и нежно, но иначе они не будут вежливыми.
И в нашей жизни нужно дела так, что бы поступки наши были такими, что бы приходилось краснеть и стыдиться.
А какие вежливые слова вы знаете.
Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
- Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми… (здравствуйте!) мы говорим.
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Ярко солнышко встало опять – (доброе утро!) должны вы сказать.
Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).
Пора за стол. Всё для еды накрыто
Приятного желаем…(аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом… (спасибо!) скажем.
Гость решил. Домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул?
Без лишних слов
Мы желаем:… (будь здоров!)
Волшебники – гномы немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слов …! (спасибо!)
В зал забегает невежливый мальчик Петя.
Уселся и сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята давайте ему сделаем замечание, что нужно сказать когда ты входишь в помещение?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно.
Петя. Дайте мне быстро игрушку (машинку), я хочу играть.
Воспитатель: Петя что нужно сказать, когда просишь?
Петя: Не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мальчику!
Дети: Надо сказать, пожалуйста.
Петя: (виновато)- ладно попробую - пожалуйста.
Воспитатель: подала ему машинку.
Петя с большим удовольствием взял игрушку и стал играть. Вскоре ему надоело.
Петя: - Я хочу есть! Садится за стол и начинает кушать.
Воспитатель: Петя стой ты что-то сделал не правильно, какие правила ты нарушил?
Петя задумался.
Воспитатель: Дети поможем Пете, что нужно сделать и сказать, прежде, чем сесть за стол.
Дети: Помыть руки и сказать спасибо, когда тебе скажут приятного аппетита.
Петя выполнил все правила, покушал и пошёл играть.
Воспитатель: Петя что ты забыл сказать?
Петя смотрит на детей. Дети подсказывают: - Спасибо!
Воспитатель: Ребята давайте Петю поучим ещё многим вежливым словам и поиграем с мячом я буду вас спрашивать кину мяч , кто поймает - отвечает.
Воспитатель: бросит ребятам мяч, спрашивает:
1) Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет).
2) Благодарность (спасибо, пожалуйста).
3) Извинение (простите, извините).
4) прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Петя: Смотрит и учится. После игры Петя благодарит говоря: Дети, какие вы вежливые спасибо теперь я буду знать как себя вести и просить игрушку.
Петя: Быстро убегает, не говоря до свидания потом быстро возвращается. И говорит: «Ребята извините, я вам не сказал до свиданья» (говорит и убегает).
Воспитатель: Ребята давайте будем все вежливыми, не будем драться, а жить дружно, говорить спасибо и до свиданья.
На этом наш день вежливости заканчивается.
Спасибо за внимание!
Мы узнали с ребятами, что надо быть вежливыми и доброжелательными, учиться договариваться между собой, избегать ссор. Вежливый и добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, поэтому к нему всегда тянутся другие люди и желают ему добра в ответ. Узнали много вежливых слов.
Изготовили красивую коллективную аппликацию «Цветок вежливости». Также вырастили с детьми не только цветок, а «Дерево вежливых слов»