Театрализованная деятельность как один из способов обучения детей
презентация
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_teatralizovanyh_igr_v_dou.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Театр – это волшебный край , в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир» С . И. Мерзлякова
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Ф естиваль "Нестерово книжное"
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой. Сказка «Курочка Ряба»
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Сказка «Колобок» Сказка «Рукавичка»
Пальчиковый театр *Способствует развитию мелкой моторики, координации движений; Развивает речь, внимание, память; * формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития
Сказка «Курочка Ряба» Слон гуляет по саванне, В речке моется как в ванне. Рядом с ним стоит как граф Длинношеий зверь … Сказка «Репка»
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь Сказка «Теремок»
Театр картинок и фланелеграф Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи
Сказка « Заюшкина избушка» Сказка «Репка» Магнитный кукольный театр
Теневой театр Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение.
Настольный театр Игровая деятельность проводится на столе . Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности .
Конусный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Такой театр обычно очень интересен детям с ярко выраженными наклонностями к моделированию и конструированию мелких предметов. Плоскостной настольный театр Сказка «Волк и семеро козлят»
Театр на палочках Сказка «Колобок»
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети
Игра-драматизация Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Самый «разговорный » вид театрализованной деятельности .
Сказка «Красная шапочка»
Театр-матрешка .
МАСКИ для разыгрывания сценок
Обыгрываем потешки «Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна не ешь одна». Волк: «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Эх! Играй гармошка!»
«А медведь не спит и на нас рычит! Ррррр !» « Трень , брень , гусельки , золотые струнушки !»
Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».
Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...
Составление загадок о буквах как один из способов обучения детей грамоте
Составление загадок о буквах способствует : повышению интереса к изучению букв родного языка;облегчению процесса запоминания внешнего образа букв и их звукового значения;повышает эффективность усвоени...
Театрализованная деятельность, как один из методов воспитания этнокультурного потенциала детей дошкольного возраста.
Воспитание этнокультурного потенциала детей, необходимо уже начинать с детского сада, а тетрализованная деятельность- это отличный способ знакомства, вовлечения в быт, культуру, в традиции разных наро...
Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...
Мастер-класс "Проектная деятельность, как один из способов развития исследовательской деятельности и детского моделирования"
Мастер-класс...
Танцевально – ритмическая деятельность, как один из способов развития творческих способностей у дошкольников.
РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОКТЯБРЬ 2020 год...
Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"
20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как о...