встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :« Встречаем птиц» Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существи-тельных по данной теме ( перелётные птицы, кор-мушки, скворечники, оперение) ; -закреплять уме-ние использовать в речи существительных един-ственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – во-робьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц Коррекционная работа :мимические упражнения | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
Непосредственно образовательная деятельность | Ра Рзвитие речи. Занятие № 1 Чтение сказки «Снегурочка» Цель: Познакомит детей с русской народной сказкой Снегурочка Гербова стр.71 | |||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Познавательное развитие «встречаем птиц» Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) | Подвижные игры «Мое любимое дерево» .Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Вынести лопатки, совочки ведерки | ||
Работа перед сном | Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение пред-ставления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего вы-ражения детьми своих чувств. Коррекционная работа:вис на гимнас.стене | Развитие связной речи составление рассказа по сюжетной картине Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой | Кружковая работа «Хрустальный башмачок» | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка. | Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора | д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое-описание. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП).. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.. Помораева стр.167 | |||||
Рисование Тема : . Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. Комплексные занятия по изобразительной деятельности Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80 | ||||||
Музыкальное. По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки) | ||
Работа перед сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика | Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) | «Шахматы» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Развивать моторику рук. Коррекционная работа: самомассаж | д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье) | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Создать условия для конструирования «Домики для птичек». | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква Ж» Цель: дать понятия о механизме образования звука Ж. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова. | |||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. П/И «Пятнашки». цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц | упражнять в прыжках на двух ногах с Эмиром и Тимошей | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру « Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку | Чтение стихов о птицах Цель: накопление опыта использования образности в речи. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты | ||
Прогулка. | «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Хитрая лиса» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы пони-мания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сю-жетных играх событий из прочитанных книг, впе-чатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие № 56 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.. Помораева стр.167 .( Помораева стр.170) | |||||
Лепка «Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представле-ние о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85 | ||||||
По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Егором. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Вынести ёмкость для опыта. | Трудовая деятельность Сгребание снега для постройки горки для кукол Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами. | ||
Работа перед сном | Чтение Э.Т. Гофман. Щелкунчик и мышиный король. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать уме-ние слушать рассказы, следить за развитием собы-тий. Прослушивание музыкальных произведений «Зву-ки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вы-звать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персона-жей (Наш Дом-Южный Урал) Коррекционная работа: ходьба по канату | Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки | Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Коррекционная работа: работа с палочками | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи: Сочиняем сказку про золушку» Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы Гербова В.В. стр. 54 | |||||
Музыкальное. По плану музыкального. руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) | «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах? Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения Коррекционная работа дыхательные упражнения | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Кружковая деятельность « Тико-мастерская» | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Сороки" встреча птиц"
Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.
Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....
Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»
Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
"Встречаем птиц. Скворечник"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".
Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...