Кружок "Умелые ручки" для средней возрастной группы дошкольников
методическая разработка (средняя группа)
В данном перспективном планировании представлена система работы по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_palchiki_2021-2022_gg.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» -
детский сад «Хрусталик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Умелые пальчики»
для воспитанников 4-5 лет группы «Звёздочка»
Срок реализации: 2021-2022 гг
Воспитатели:
Троякова Карина Александровна
Медведева Инга Андреевна
г. Абакан, 2021
Количество занятий:
В неделю: 1
В месяц: 4
Длительность: 20 минут
Расписание кружка «Умелые пальчики»
Дни недели | время |
понедельник | - |
вторник | - |
среда | 16.10. – 16.30. |
четверг | - |
пятница | - |
Пояснительная записка
В данном перспективном планировании представлена система работы по развитию мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Важно научить ребенка управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.
Цель кружка:
Формировать базовые графические навыки; развивать координацию и мышечную память руки.
Задачи кружка:
- Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации, памяти, внимания и зрительного восприятия,
- Формирование представлений о пространственных признаках и отношениях, графических навыков,
- Развитие связной речи, активизация и совершенствование словарного запаса, выразительности речи через пальчиковые игры.
- Способствовать развитию предметной деятельности (улучшают сенсорное развитие ребенка), развитию тактильной (кожной) чувствительности;
- Развитие глазомера, стимулирование зрительного внимания;
- Развивать художественный вкус, конструктивные навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
- Учить детей владеть своими руками. Развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения;
- Воспитывать доброту, инициативу, усидчивость и терпение.
Ожидаемые результаты:
Развитие мелкой моторики у детей позволит:
- Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;
- Лучше адаптироваться в практической жизни;
- Научиться понимать многие явления окружающего мира;
- Развить общие речевые навыки детей, обогатить словарный запас;
- Развить творческие способности детей, инициативу, усидчивость и терпение.
Занятия проводится в течение года с детьми средней группы, включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т.д.)
Форма работы может быть разной: с целой группой детей, и маленькими подгруппами. Практика показала, что хороший результат достигается тогда, когда при отработке каждой лексической темы обеспечивается взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Данные занятия позволяют улучшить развитие мелкой моторики у детей, расширить их кругозор.
Каждая образовательная деятельность рассчитана на 20 минут и не должна утомлять детей. На протяжении всего времени необходимо следить за правильной осанкой ребенка, как он держит карандаш и тетрадь.
В начале каждого занятия целесообразно провести массаж кистей рук (потирание, придавливание, растирание пальцев) и пальчиковую гимнастику. На занятиях рекомендуется использовать приятно звучащую, негромкую, спокойную музыку.
Данный перспективный план составлен на основе методических пособий:
- И.А.Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность в детском саду);
- Л.Е.Белоусова «Ура! Я научился!»;
- Т.Н.Щербаковой «Игры с пальчиками»
Планирование занятий по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы | ||
Неделя | Программное содержание | Структура занятия |
Сентябрь | ||
3-я | 1. Тема: «Детский сад. Игрушки» 1.Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей: - зрительно-моторные интеграции; - умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его. 2.Обследовать детей на выявление ведущей руки. 3.Работать над развитием координации движений с речью 4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладывание по образцу. | 1 занятие 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 2. «Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 4-6 частей. 3. «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки. 4. Массаж подушечек пальцев рук «Дети любят всех зверей» 5. «Раскрась одинаковые предметы одним цветом» |
4-я | 2. Тема: «Осень» 1.Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. 2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения. 3. Работать над развитием координации речи с движением. 4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладыванию фигур по образцу. | 2 занятие 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». 2. Игра «Угадай по голосу. Ау!» - на развитие слуховой памяти и внимания. 3. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась листочки. 4. «Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на четыре части. 5. «Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки. |
Октябрь | ||
1-я | 3. Тема: «Огород. Овощи» 1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики 2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги 3.Продолжать формировать графические умения и навыки 4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения. | 1 занятие 1. «Волшебный песок» - рисование овощей на песке пальцем. 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста» 3. Работа с трафаретами - нарисуй и раскрась овощи. 4. Задание «Сложи горошины в кувшинчик» 5. Выложить горошком по нарисованному контуру. 6. Игра «Урожай» |
2-я | 4. Тема: «Сад. Фрукты» 1. Координация движения с речью, работа над общими речевыми навыками. 2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики 3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 4.Продолжать формировать графические умения и навыки - выкладывание по образцу. | 2 занятие 1. Фигурки из палочек. 2. П/гимнастика «Мы делили апельсин» 3.«Сушка фруктов» - нанизывание на проволочку кружков из толстого картона с дырочкой посередине. 4. «Обведи по контуру и раскрась» |
3 - я | 5. Тема: «Лес», «грибы, лесные ягоды» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью. 2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку 3. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления. 5.Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию по образцу. | 3 занятие 1. П/гимнастика «Это пальчик». 2. Выложить горохом по нарисованному контуру. 3. Катание грецких орехов между ладошками: Я катаю мой орех: Чтоб стал круглее всех. 4. «Что лишнее?» 5. «Обведи по контуру и раскрась» |
4-я | 6. Тема: «Дом. Семья» 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить обследовать фигурки и выкладывать их из шнура. 2.Формирование графические умения и навыки. 3.Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости. 4.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия. | 4 занятие 1. П/гимнастика «Дружба» 2. Фигурки из палочек «Мой дом» 3. Выложить бобами по нарисованному контуру (выкладывание из шнура) 4. «Мой дом» - выкладывание из геометрических форм макеты дома и животного (или человека) с соблюдением пропорций. 5. «Мамины помощники» - навешивание прищепок на веревку. 6. П/гимнастика «Как у нас семья большая» |
Ноябрь | ||
1-я | 7. Тема: «Одежда» 1.Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности. 2.Совершенствовать графические умения и навыки. 3. Учить сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами. 4. Работать над развитием психических процессов; логического мышления, внимания, памяти. 5.Работать над развитием фонематического слуха. 5.Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию фигур по образцу. | 1 занятие 1. «Обведи и раскрась» - обводка трафарета платья с последующим раскрашиванием цветными карандашами. 2. П/гимнастика «Перчатки» 3. Игра «Разрезные картинки» - одежда 4. «Платье в горох» - подбор кружков одного размера и наклеивание их на трафарет. 5. «Клубочки для носочков» - рисование клубочков фломастерами. |
2-я | 8. Тема: «Обувь» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами. 2.Тренировать в раскрашивании картинок по образцу; 3.Развивать зрительно - пространственные ориентировки 4.Развивать логическое мышление и воображение. | 2 занятие 1. Шнуровать кукольную и детскую обувь, завязывать шнурки бантиком. 2. П/гимнастика «Сапожки» 3. Фигурки из палочек. 4. «Обведи и заштрихуй» - обводка трафарета ботинка с последующий штриховкой цветными карандашами. 5. «Что у кого?» - Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением предметов. 6. Разрезные картинки - «Обувь».
|
3- я | 9. Тема: «Мебель. Квартира» 1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью. 2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами. 3. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание. | 3 занятие 1. «Это мебель» - обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол). 2. «Мебель для гостиной»- выкладывание из палочек шкафа, дивана. 3. «Волшебные жгутики» - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов по контуру. 4. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка. |
4-я | 10. Тема: «Кухня. Посуда» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами. 2.Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки. 3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости. 4.Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память. | 4 занятие 1. «Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками. 2. «Волшебные веревочки» - выкладывание посуды по контуру веревочками 3. «Склеим чашку» - собрать трафарет чашки, разрезанный из 4 частей или «Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их). 4. «Тарелочки для кошки, мышки и для себя» - рисование по методу «клубочка» тарелок разного размера и цвета. |
Декабрь | ||
1-я | 11. Тема: «Зима» 1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи. 2.Совершенствовать графические умения и навыки, обучать выкладыванию фигур по образцу. 3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. 4. Совершенствовать фонематический слух. | 1 занятие 1. «Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу. 2. «Построим горку для зверюшек из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. 3. Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания: намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика. 6. П/гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 7. Игра «Что лишнее и почему?» |
2-я | 12. Тема: «Зимующие птицы» 1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью. 2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами. 3.Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости. 4.Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание. 5. Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладыванию фигур по образцу. | 2 занятие 1. «Кто это?» - обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу). 2. «Волшебные рисунки» - рисование на песке большой и маленькой птицы. 3. «Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики. 4. «Сухой бассейн» - найди корм для голубя (фасоль). |
3-я | 13. Тема: «Зимние забавы детей» 1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью. 2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами. 3. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание. 5. Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию фигур по образцу. | 3 занятие 1. П/гимнастика «Снежный ком» 2. Фигурки из палочек. 3. Рисуем на манке, рисе. 4. Шнуровка. 5. Игра «Что лишнее и почему?» 6. «Построим горку для детишек из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. |
4-я | 14. Тема: «Новогодний праздник» 1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции. 2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы. 3.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д. 4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.) | 4 занятие 1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по признаку). 2. П/г «Праздник», «Елочка» 3. Дорисуй картинку. 5. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка 6. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета. |
Январь | ||
1-я | Каникулы | |
2-я | 15. Тема: «Домашние птицы» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь. 2. Развитие зрительно-пространственное восприятие. 3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. | 2 занятие 1. П/г. «Утята», «Гусь» (Н.В. Нищева, с. 132). 2. Раскрась цыпленка кончиками пальцев. 3. Обвести по контуру утенка и заштрихуй 4. «Собери картинку» - из 4-6 частей. 5. «Найди пару» - разглаживание бумажных комочков и выполнения задания: «Где курица? А у кого цыпленок?» и т.д. 6. «Мама кормит цыпленка» - перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой |
3-я | 16. Тема: «Домашние животные» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь. 2. Развитие зрительно-пространственное восприятие. 3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. 4.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций | 3 занятие 1. «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой. 3. «Клубочки для котят» - рисование клубочков карандашами, налаживание клубочков из толстых шерстяных ниток. 4. «Обведи по точкам и заштрихуй» |
4-я | 17. Тема: «Дикие животные» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь. 2. Развитие зрительно-пространственное восприятие. 3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. 4.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. | 4 занятие 1. «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. П/гимнастика «На лужок». 3. Фигурки из палочек. 4. Соединить точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. 5. Ходим по клеткам. «Зоопарк» 6. Игра «Чей дом?» 7 П/гимнастика «Заяц» 18. П/гимнастика «Сидит белка на тележке» (Н.В. Нищева, с. 138). |
Февраль | ||
1-я | 18. Тема: «Профессии. Продавец» 1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу. 2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. 4.Совершенствовать графические навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. | 1 занятие 1. «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги. 2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца). 3. «Что нужно продавцу?» - обводка трафарета 4. Игра «Что кому нужно?» 5. «Волшебные рисунки» - рисуем на песке. 6. «Перебери крупу» - рассортировать горох и рис. 7. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь продукты питания. |
2-я | 19. Тема: «Профессии. Почтальон» 1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. 2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами. 3.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления. | 2 занятие 1. П/г « Что принес нам почтальон» - фигурки из палочек 2. «Что нужно почтальону?» - обводка трафарета 3. «Разрезные картинки» 4. Соедини точки «Угадай, что спряталось» 5. Соберем пальчиками полиэтилен в кулачок. |
3-я | 20. Тема: «Транспорт» 1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции. 2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы. 3.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д. 4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.) | 3 занятие 1. «Автобус» - выложить автобус из геометрических фигур. 2. П/г «Лодочка» 3. Фигурки из палочек. 4. «Назови, одним словом». 5. П/игра «Мчится поезд» 6. Автомобиль» - Обводка трафарета и машины и раскраска. 7. «Сборка автомобиля» - разрезная картинка из 4-х частей. |
4-я | 21. Тема: «Наша Армия» 1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции. 2.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д. 3. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.) | 4 занятие 1. П/г «Солдаты» 2. Фигурки из палочек. 3. Из риса на синем картоне выложить «Салют» по нарисованному контуру. 4. Кто больше узелков завяжет на веревке и сделает это быстрее? 5. «Чудесный мешочек» 6. «Лабиринт» - катание мяча. 7. «Самолет» - разрезная картинка из 4 частей. 8. П/игра «Самолеты» |
Март | ||
1-я | 22. Тема: «Весна. Приметы весны» 1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами. 2.Совершенствовать графические навыки выкладывание фигур по образцу. 3.Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха. 4.Развивать зрительное внимание и память. | 1 занятие 1. П/г « Веснянка» 2. «Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейков на песке. 3.Соревнование «Снежный ком подтаял. У кого солнце светит ярче?» - Работа с бумагой. (разглаживание скомканной бумаги) 4. «Солнце светит и греет» - выкладывание солнце с лучами из спичек. 5.Завязывание узелков называния месяцев (бусины, пуговицы) |
2-я | 23. Тема: «Весна. Мамин праздник» 1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. 2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции. 3.Развивать зрительное внимание и память. | 2 занятие 1. П/г « Мамочка» 2. Фигурки из палочек – «Цветок для мамы» 3. Завязываем бантик на подарке. 4. «Бусы для мамы» - нанизывание бусинок на нитки - соблюдать последовательность. 5. По контуру выложить из кусочков бумаги цветок. 6. «Рисуем цветы» - рисование цветов на песке. 7. Обвести рисунок точно по линиями, стараться не отрывать карандаш от бумаги. 8. «Помощники» - игры с прищепками. 9. Оригами – «Лилия» - поздравительная открытка. |
3-я | 24. Тема: «Комнатные растения» 1.Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью. 2.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. 3.Совершенствовать графические навыки. 4.Развивать зрительное внимание и память. | 3 занятие 1. Фигурки из палочек «кактус», «Ваза» 2. Обвести по точкам 3. Штриховка. 4. Рисуем пальчиком «Тюльпан» 5. Рисование по контуру – выложить цветок рисом. |
4-я | 25. Тема: «Дикие животные весной» 1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. 2.Совершенствовать графические навыки 3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке 4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического | 4 занятие 1. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. 2. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей. 3. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных. 4. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь фигурок животных (с последующим обыгрыванием: «Кто, где, живет?») 5.П/гимнастика - «Медвежата» 6.Лабиринт «Помоги зайчику» |
Апрель | ||
1-я | 26. Тема: «Домашние животные весной» 1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. 2.Совершенствовать графические навыки. 3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить оперировать предложениями. 4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического | 1 занятие 1. «Маленький конструктор»- выкладывание из спичек любого домашнего животного. 2. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. 3. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей. 4. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных. 5. П/гимнастика – «Повстречались» 6. Нарисуй по точкам «Щенка» 7. П/игра «Козочка». |
2-я | 27. Тема: «Рыбы» 1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами. 2. Совершенствовать графические навыки, продолжать учить выкладыванию фигур по образцу. 3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха. 4. Развивать зрительное внимание и память. | 2 занятие 1.П/гимнастика «Рыбка» 2.П/игра «Аквариум» 3. «Чудесный мешочек» 4. Из шерстяной нитки выложить аквариум с рыбками и водорослями. 5.Фигурки из палочек «рыбка», «Ракушка». 6.Рисуем кончиками пальцев на манке.. 7. Упражнение «Чего не хватает?» 8. «Рыбка» - обрывание из готовых геометрических фигур овала и длинных полосок и наклеивание их в альбом. 9. «Волшебная капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи. |
3-я | 28. Тема: «Перелетные птицы» 1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу. 2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. 4.Работать над развитием зрительного внимания и памяти. | 3 занятие 1. «Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха. 2. «Волшебная капелька» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи. 3. Фигурки из палочек. 4. «Домик для скворца» - выкладывание из спичек по принципу «колодца» 5. «Птицы откладывают яйца» - лепка из пластилина «птичьих яиц» различной величины. 6. «Такие разные птицы» - из готовых геометрических фигур разного размера. |
4-я | 29. Тема: «Весенние цветы» 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами. 2.Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки. 3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости. 4.Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память. | 4 занятие 1.Упражнение «Мотылек» 2. П/гимнастика «Пчела» 3. Коллективная работа «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый лист. 4. Обвести по точкам. 5.Фигурки из палочек. 6. Работа с трафаретами 7. Игра «Чудесный мешочек» |
Май | ||
1-я | 30. Тема: «Мой город». 1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами. 2. Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память. 3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок. | 1 занятие 1. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дом из 4 частей. 3. «Строим дом» выкладывание дома из различных материалов (мозаики, палочек, строительного материала). 4. «Волшебные окна» - вставить в «окно» «стекла» нужной формы и размера (10 образцов). 5. «Обведи и заштрихуй» |
2-я | 31. Тема: «Правила дорожного движения» 1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами. 2.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок. 3.Продолжать учить работать с ножницами. | 2 занятие 1. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 4 частей. 3. «Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание. 4. Фигурки из палочек. 5. Дорисуй узор. 6. П/игра «Шофер» |
3-я | 32. Тема: «Насекомые» 1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами. 2.Совершенствовать графические навыки. 3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить оперировать предложениями. 4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления. | 3 занятие 1. Упражнение «Гусеница» 2. П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». 3. Пальчиковая игра «Сороконожка» 5. Обвести рисунок по точкам. 6. Продолжи цепочку. 7. «Найди пару» 8. «Чудесный мешочек» |
4-я | 33. Тема: «Лето» 1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи. 2.Совершенствовать графические умения и навыки. 3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. 4.Совершенствовать фонематический слух. | 4 занятие 1. П/игра «На лужайке», «Зайки» 2. «Наша дача» - выкладывание из спичек дома, забора, деревьев. 3. «Разрезные картинки». 4. Фигурки из палочек. 5. «Умелые ручки» - упражнение в шнуровке. 6.Работа с различными материалами: бумагой, бусинками, палочками, пластилином, трафаретом. 7. «Чудесный мешочек» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной» - М.: «Лист», 1998.
- Белоусова Л.Е. «Ура! Я научился!» - Спб.: «Детство – Пресс», 2004.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» - Ярославль: «Академия развития»,1997.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» -
- Синицына Е. «Умные пальчики» - М.: «Лист», 1995.
- Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками» - М.: «Карапуз»,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников средней возрастной группы
Цель данного проекта - это воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере ознакомления детей с игрушками из села Дымково....
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы...
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для средней возрастной группы)
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Мебель для куклы Маши»по методике Н.А.Коротковой...
«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.
Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность....