«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt0_3.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Коллективное творчество в изобразительной деятельности
как средство развития и воспитания дошкольников»
«Весеннее дерево» в средней возрастной группе.
Составитель: воспитатель I квалификационной категории
Степанова О.Ю.
п. Кугеси – 2022г.
Цель: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большей части.
Учить прищипывать мелкие детали.
Закреплять приемы лепки.
Учить объединять свою работу с работами других детей.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, трудолюбия.
Воспитание любви к родной природе.
Развивающие:
Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости, умение работать слаженно в коллективе.
Развитие наблюдательности; внимательности.
Словарная работа: ствол, ветви, почки, листья. Прием «прищипывание». Коричневый цвет. Короткая (длинная) по величине. Гнездо. Налеп.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением природы, птиц. Целевые прогулки, наблюдение за природой; рассматривание и дид. игры на распознавание листьев, семян, кроны деревьев.
Материал: Демонстрационный: ИКТ, фонограмма, макет незаконченного дерева, игрушечная птичка, готовая веточка. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, детский крем для рук.
Методы приемы: организационный момент, отгадывание загадки, подвижная игра «Воробьи- вороны». Беседа «Что происходит с деревьями весной», проблемная ситуация, вопросы к детям, рассматривания и уточнения строения дерева, объяснение приемов лепки, самостоятельная деятельность детей, напоминание, уточнение педагога. Анализ работ, итог.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в зал. На экране проектора изображение весеннего леса. Звучит фонограмма с пением птиц.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Кого мы сейчас слышим? Кто так красиво поет для нас?
Дети: Это весенний лес. Мы слышим голос разных птиц.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. Кто же это?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно, птицы. (Открываем окно и достаём птичку. А вот и сама птичка к нам прилетела. Откуда она прилетела, дети?
Дети: Весна пришла, и птичка домой с юга прилетела. (Варианты ответов)
Воспитатель: Птичка предлагает вам сыграть с ней в игру «Воробьи-вороны». (Объяснение правил игры). На команду педагога воробьи дети прыгают, на команду вороны машут крыльями. Продолжительность 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а какой весной бывает лес?.... (Варианты ответов)
Дети: Весной вся природа просыпается, оживает. Тает снег, бегут ручьи. Прорастает травка, расцветают первые цветы. На деревьях проявляются первые листочки. Прилетают из теплых краев птицы. Просыпаются звери из зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, что происходит с деревьями весной?
Дети: На деревьях набухают почки, из них появляются листочки.
Воспитатель: Правильно. А птички на деревьях, что строят?
Дети: Птицы строят на деревьях гнезда.
Воспитатель: Все верно! Посмотрите на экран на слайд. (Показ презентации о весне).. (Рассматривание и уточнения строения дерева по слайдам). Коричневый ствол у земли широкий, а к вершине постепенно утончается. От ствола в разные стороны растут веточки, на которых постепенно раскрываются от тепла зеленые листочки. Маленькие певчие птички строят гнезда-чаши между ветками кустарника или дерева. Они старательно переплетают тоненькие веточки и сухую траву, чтобы получились аккуратные чаши, дно выстилают мхом, травинками или пухом.
Воспитатель: Вот нашей птичке тоже нужно дерево, чтобы построить гнездо. Ребята поможем птичке? Конечно поможем!
Воспитатель: Перед вами изображён ствол дерева. Что не хватает нашему дереву?
Дети: На дереве нет веток, почек, листьев.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета ветки, листочки?
Дети: Ствол и ветки коричневого цвета, а листья зелёного.
Воспитатель: (Объяснение педагогом приемов лепки. Веточки (жгутики) у нас получатся, если кусочек пластилина разогрев в руке, раскатываем между двух ладоней до удлиненного состояния. Сегодня мы с вами, создадим дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф-это выпуклые узоры. Из коричневых пластилиновых жгутиков (колбасок) вылепим веточки, а из зеленого пластилина путем «прищипывания» вылепим лепёшечки, - это будут листочки. Ветки прикрепляем на ствол дерева способом «налеп», а листья прикреплять можно в любом произвольном порядке на ветках дерева.
Ребята, каким способом прикрепим на ствол ветви? (способом налеп).
(Индивидуальное и коллективное повторение)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю занять места. Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики, выполним пальчиковую гимнастику: «Деревья».
Мы пойдем с тобою в лес. Там деревья до небес.
Солнышко лучистое в небе улыбается.
Дует- дует ветерок, деревца качаются.
Птички прилетели, на деревья сели.
Воспитатель: Молодцы! С чего начнем лепить? Что должно «расти» от ствола? Начнем с веточек. К веткам затем что будем прилеплять? (Листья). Правильно! Возьмите в руки пластилин, разогрейте в ладошках, начинаем раскатывать жгутики (колбаски) - веточки.
(Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога, напоминания в процессе работы).
Воспитатель: Ребята не забываем про осанку, спинку держим прямо, чтобы не испортить глаза.
Анализ работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое дерево получилось у нас? А какое оно - осеннее? Зимнее? (Весеннее). Вам понравилось работать с пластилином? Что вам запомнилось - Что нового вы узнали? (Рельеф). Какие приемы лепки мы использовали? При лепке каким способом мы сделали ветки? Раскатывание жгутиков (колбасок). А как лепили листочки? (Приплющивание, налеп). Что вам далось труднее? А что легче?
Воспитатель: И птичке понравилось наше деревцо! Посмотрите, как птичка обрадовалась новому весеннему дереву, и громко защебетала, пока мы лепили дерево, она свила себе гнездо, давайте мы его посадим на дерево. Спасибо за работу и за доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников.
В статье расмотрена дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников, использование игры в любом направлении образовательной работе с детьми....
«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"
Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....
Оригами в ДОУ как средство развития и воспитание дошкольников
Оригами в детском саду получило широкое распространение, как конструирование из бумаги. В чем же развивающая функция этого искуства? Во-первых занятия оригами развивает иелкую моторику рук.А это важно...
Туристско-краеведческая деятельность как комплексное средство развития и воспитания дошкольников
Туристско-краеведческая деятельность дает возможность комплексно решать воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно....
Представление собственного инновационного опыта. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития этического воспитания дошкольников»
Представление собственного инновационного опыта....
План по самообразованию "Сказка как важнейшее средство развития и воспитания дошкольников"
План работы по самообразованию...
Коммуникативное творчество в изобразительной деятельности, как средство развития и воспитания дошкольников
Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в...