«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для средней возрастной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Мебель для куклы Маши»
по методике Н.А.Коротковой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (для средней возрастной группы)
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Мебель для куклы Маши»
по методике Н.А.Коротковой
время обучения: (13.01.-17.01.2014г.)
Выполнила
Кулябина Елена Анатольевна
воспитатель
ГБОУ ООШ с.Красная Горка с/п д/с «Фиалка»
Самара, 2014 г.
Тема « Мебель для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки . («Физическое развитие»)
2) - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
(Социально-коммуникативное развитие»)
3) - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: показ образца
- наглядные: рассматривание предметных картинок
- словесные : вопросы, беседа
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, коробка, папка с кармашками.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, коллекционирование, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | лепка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Игровой момент: В гости пришла кукла Маша и принесла коробку с предметами. Загадывает загадки. Если хочет Маша спать, она приляжет на. (кровать) Почитать захочет если, любит развалиться в. (кресле) Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть- чуть на. (стуле) . Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) . Маша вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) . Задаёт вопрос о чём пойдёт сегодня беседа. Как эти предметы помогают человеку. Рассматривание картинок. Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет. Предлагает игру: «Угадай какой картинки нет» Ознакомление с частями предметов. Показывает предметы игрушечной мебели. Предлагает найти различие и общее между предметами. Показывает папку с кармашками где нарисованы обозначающие символы(мебель,посуда,овощи фрукты)просит детей поместить картинки с изображением мебели (стул, шкаф, стол, кровать) поместить в соответствующий кармашек. Физминутка. Вот Кирюшкина кроватка , Игровая ситуация : Кукла Маша говорит ,что к ней придут гости ,а стульчиков и столов у неё не хватает. . Лепка предметов мебели (стол, стул) Показ образца и объяснение последовательности работы. Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его. Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части. Все детали соединим между собой. Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше. Итог. Кукла Маша благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит. | Слушают, рассматривают Слушают, отгадывают загадки, обсуждают ответы поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; Дети отвечают на вопрос воспитателя Угадывают какой картинки нет. Рассматривают, называют составные части: У шкафа - дверцы, полки, стенки; У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки. У стола-крышка, ножки. и т.д. Дети делают выводы. Помещают картинки в соответствующий кармашек. Разводят руки в стороны. Слушают, сопереживают. Лепят из пластилина столы стулья соблюдая пропорции. | Создание мотивации к предстоящей деятельности Пополнение словарного запаса, развитие связной речи Развивать грамматически правильную речь. расширять словарный запас детей. Проявляет интерес к участию в игре; Сравнивают отдельные предметы мебели, описывать их Сформировано понятие «мебель», значение в жизни человека Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) Повышение эмоционального настроя. |
Итоговое мероприятие: (Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....