План До свидания лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: До свиданья, лето | ||||
д/н | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 31.08.2020 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. (См. перспективное планирование) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация (См. перспективное планирование) 10.30-10.55 Музыкальная деятельность. По плану муз. работника. | Коммуникативная игра: Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Беседа «До свидания, лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Труд-поручение в природном уголке: Поливаем Цветы. Утренняя гимнастика 1 комплекс по плану физ. Работника. Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей Пальчиковая гимнастика (см картотеку) Цель: Развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку) Цель: Развитие артикуляционного аппарата. КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Прогулка (см.картотеку) | Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты, краски. Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания. Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга. Инсценировка сказок Цель: наблюдение у детей речевых и актерских навыков, владение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Создание условий в книжном уголоке. Цель: рассматривание картинок, запоминание персонажей. Игры по музыкальному восприятию: Три цветка: Наблюдать как дети определяют характер музыки. | Развитие монологической речи. Цель: учить детей вести монолог друг с другом.
Заучивание стихотворений: Цель: третирование памяти, обогащение словарного запаса. вызвать желаний выразительно рассказывать наизусть стихотворения; - формировать положительное отношение к поэзии. Логопедический час - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи |
Комплекс корригирующей гимнастики.(см.картотеку) Чтение художественной литературы. Г.Остер " Котенок по имени Гав. Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Сюжетно-ролевая игра « Детский сад + Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Беседа на тему. «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. | ||||
Вторник 1.09.2020 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи. (См. перспективное планирование) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (См. перспективное планирование) 10.30-10.55 Физическая культура. По плану физ.работника. | Поэтические минуты повторение стихотворений. Цель: тренировка памяти. - вызвать желаний выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; - формировать положительное отношение к поэзии. Пальчиковая гимнастика (см картотеку) Цель: развитие мелкой моторики. Шнуровка: Цель: развитие мелкой моторики. Рассматривание иллюстраций про лето. Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника. Труд-поручение в природном уголке: Протираем листочки. Цель: бережное отношение к природе. Воспитание КГН «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Прогулка (см. картотеку) | Подвижная игра: Цель: активное взаимодействие, социализация. Игры с использованием спортивного инвентаря (кегли, мячи, обручи). Сюжетно-ролевая ситуация:
Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга. Создание условий для хозяйственного бытового труда: Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе. | ФЭМП (квадрат, круг) Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах. Художественно-эстетическое развитие: «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. Логопедический час - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи Игровое упражнение «Поймай комара» Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). |
Комплекс корригирующей гимнастики..(см.картотеку) Беседа по нравственному воспитанию: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Игры со строительным материалом «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Опытно-экспериментальная деятельность: Свойства воды. Цель: Исследовать воду на вкус. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры. | ||||
Среда 2.09.2020 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП. (См. перспективное планирование) 10.55-11.20 Музыкальная деятельность. По плану муз. работника. | ЗКР игра Дидактическая игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика (см картотеку) Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Цель: развитие артикуляционного аппарата. Сенсорное развитие: «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. работника Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятию. Беседа КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Прогулка (см. картотеку) | Строительно-конструктивная деятельность: кубики, кирпичики, пластины. Цель: наблюдение за интересом к конструированию и обыгрыванию построек. Рассматривание иллюстраций на тему: Дети летом. Цель: закрепить знания детей о лете. В какие игры дети играют летом на прогулке. Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга. Сюжетно-ролевая ситуация
Создание условий для хозяйственного бытового труда: Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе. | Беседы - мирилки Цель: налаживание контакта, сглаживание конфликтных ситуаций Логопедический час - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи Этические беседы Цель: воспитание нравственных ориентиров Д/И по ЗКР: Тема: «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные называть получившиеся таким образом новые слова. Игры по развитию речи: «ПОЕЗД» |
Комплекс корригирующей гимнастики (см.картотеку) Поэтические минуты повторение стихотворений. Цель: тренировка памяти. - вызвать желаний выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; - формировать положительное отношение к поэзии. Изготовление дидактического материала для проекта. Беседа: По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Беседы для развития элементарных естественнонаучных представлений: Цель: развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность. | ||||
Четверг 3.09.2020 | 9.30-9.55 Физическая культура. (УЛИЦА) По плану физ.работника. 11.00-11.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (См. перспективное планирование) | Коммуникативная игра: Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Рассматривание иллюстраций на тему: « Лето» Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы простыми предложениями; - развивать связную речь, умение рассказывать по картине; - активизировать речь детей: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними; - развивать наблюдательность; Слушание аудио: детские песни: Цель: развитие музыкального вкуса и аудиовоспиятия, заучивание текста и обогащение словарного запаса. Составление описательных рассказов по игрушке. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида). Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника. Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятия. Малоподвижная игра: «Сорви яблоко» Цель: обучение прыжкам. Воспитание КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений Погулка ( см. картотеку) | Сюжетно-ролевая ситуация
Настольные игры. «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга. Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты, краски. Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания. Создание условий для хозяйственного бытового труда: Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе. | Игры по ФЭМП Цель: закрепление навыков ФЭМП Логопедический час - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи
Собери бусы, шнуровка, мозаика: Цель: развитие мелкой моторики. По развитию двигательных умений Игровое упражнение «Бери мяч» Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку. Занятия с деревянным крупным конструктором. Цель: развитие конструктивных навыков |
Комплекс корригирующая гимнастика. (см.картотеку) Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Путаница». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес. Строительно-конструктивная деятельность: Тема: «Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой Беседа по ПДД Тема: «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Театрализованная игра: Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Игры с бросовым материалом: «Пуговицы». Цель: развитие мелкой моторики, помогает выучить название цветов, геометрических форм, научить счету. | ||||
Пятница 4.09.2020 | 9.00-9.25 Физическая культура. По плану физ.работника 9.35-10.00 Понавательное и художественно- эстетическое развитие. Проектная познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность. По плану преподавателя. 10.10-10.35 Речевое развитие. Развитие речи Приобщение к художественной литературы. (См. перспективное планирование) | Труд-поручение в природном уголке: Поливаем цветы, протираем листочки. Поэтические минуты повторение стихотворений. Цель: тренировка памяти. «Беседа «Игры на площадке» Цель: Формировать представления о безопасном поведении детей во время прогулки. Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника. Игра на ориентировку в пространстве. Вправо, влево, вверх вниз. Цель: Закрепить знания детей. Игры по музыкальному восприятию: Цель: Различать на слух звуки , тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей Беседа КГН «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. «Прогулка (см.картотеку) | Создание условий в книжном уголоке. Цель: рассматривание картинок, запоминание персонажей. Игры с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли) Сюжетно-ролевая ситуация Цель: наблюдение как дети вовлекаются игру с новыми сюжетными линиями. Рассматривание иллюстраций на тему: Дети летом. Цель: закрепить знания детей о лете. В какие игры дети играют летом на прогулке. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги, с конструктором: Цель: наблюдать как дети самостоятельно находят занятие по душе. | Этические беседы Цель: воспитание нравственных ориентиров Собери бусы, шнуровка, мозаика: Цель: развитие мелкой моторики. Составление описательных рассказов по игрушке. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида). Логопедический час - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи |
Комплекс корригирующей гимнастики. (см.картотеку) ЗКР Дидактическая игра«Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные называть получившиеся таким образом новые слова. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Этоя» Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Инсценировка сказок : Цель: развитие речевых и актерских навыков, владение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Игры на ориентировку в пространстве: . «Справа как слева». Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Хозяйственно-бытовой труд: Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | ||||
Работа с родителями На сентябрь. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"
Дети с воспитателем весело прощаются с летом....
Летнее развлечение во второй ясельной группе. До свидание лето! До свидание солнце!
Летнее развлечение в детском саду....
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....
План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"
План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"...