НОД на Август
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Август
2 Неделя: « Моя планета»
Дни недели | Совместная деятельность | Виды деятельности | Формы организации образовательной деятельности |
Понедельник 09.08 «День города» Цель: Знакомство детей с родным городом. Задачи: расширять представления детей о малой родине, Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город. | Рисование Физ.культура Художественно-речевая деятельность | Продуктивная Двигательная Коммуникативная деятельность | Рассматривание картинок «Мой город Белгород» Беседа о городе. Физминутка: «Мы по городу идём» Рисование на песке. «Построим домики для мишек». Речевая игра «Скажи как я» Прогулка по улице, где находится садик Труд: наведём порядок на участке Чтение стихотворений о городе. П/и «Пилоты» «Где звенит», «Попади мешочком в цель», СРИ «Мы едем по городу» |
Вторник 10.08 «День Океанов и морей» Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, расширить знания детей о мировом океане и его жителях. | Музыка Ознакомление с окружающим Художественно-речевая деятельность | Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Рассматривание картинок «Весёлые рыбки» Чтение стихотворения: М.Красева «Рыбка» Наблюдение за рыбками в аквариуме» Чтение потешки: «Рыбка» Прогулка. Труд: соберём песок в песочницу. П/И: «Рыбки плавают в водичке», «Мы лягушата» Игра с водой: «Рыбалка» Дидактическая игра «Скажи как я» Речевая игра»: «Кап – кап – кап» |
Среда 11.08 «День леса и лесных обитателей» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. | Физ.культура Речевая деятельность День игры | Двигательная деятельность Коммуникативная Игровая | Дидактическая игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Прогулка. Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «К дереву беги» Труд: расчистка огорода от мусора П/И: «Лиса и зайцы», «Мишки гуляют» Сюжетно ролевая игра: «Приготовим обед для мишки» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» Подвижные игры: «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Разрезные картинки «сложи животное» |
Четверг 12.08 «День солнца и радуги» Цель: познакомить с природным явлением – радуга, солнце. Задачи: дать представление о радуге и ее возникновении; обобщить имеющиеся знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека. | Муз. развлечение Конструирование «Маленькие праздники» (театрализация) | Музыкальная деятельность Продуктивная
Игровая | Рассказ – сказка о радуге. Демонстрация картины «Радуга» Конструирование «Домик для солнышко» Прогулка Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает. П/и: «Солнышко и дождик» , «Солнечные лучики» Дидактическая игра «Тепло – холодно» - Труд. Соберём палочки. Пальчиковая игра «Здравствуй ,солнце золотое!» Хождение босиком по траве. Театрализация «У солнышка в гостях» Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко». |
Пятница 13.08 «День цветов» Цель: расширить представление о цветах, растущих на клумбе. Задачи: уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения. | Физ.досуг Лепка Целевые прогулки | Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская | Беседа: «Какие бывают цветы» Рассматривание картинок: «Цветы» Прогулка: Наблюдение за цветами вокруг детского сада. П/и: «Бабочки и цветок» «Дотянись до солнышка» Труд: поливка цветов Ходьба по траве босиком Игровая ситуация «Кукла Маша сажает цветы» П\И «Вейся венок» , «Ветер и облака» Игра с водой: «Дуем на лодочки» Пальчиковые игры «Цветы», «Наши алые цветки», |
3 неделя: « Неделя спорта и здоровья»
Дни недели | Совместная деятельность | Виды деятельности | Формы организации образовательной деятельности |
Понедельник 16.08 «День Здоровья» Цель: повышать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни | Рисование Физ.культура Художественно-речевая деятельность | Продуктивная Двигательная Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности». Чтение потешек для умывания «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?» «Ай лады, лады, не боимся мы воды», Прогулка Труд: уберём песок со скамейки Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик» «Нарисуй солнышку лучики» Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…» |
Вторник 17.08 «В стране весёлых мячей» Цель: закрепить владение мячом, | Музыка Ознакомление с окружающим Художественно-речевая деятельность | Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа: «Для чего нужен мячик» Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег). Прогулка: наблюдение за облаками Игры «Кто быстрее догонит мяч», «Забрось в ворота гол», «Прокати по дорожке». |
Среда 18.08 «Витамины наши друзья» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах. | Физ.культура Речевая деятельность День игры | Двигательная деятельность Коммуникативная Игровая | Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Будешь крепким, будешь сильным» Прогулка: наблюдение за фруктовыми деревьями (абрикос) Труд: соберём урожай на огороде Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Настольная игра: «Во саду ли, в огороде». П/И: «Кот и мыши», «Пузырь» Игра с водой « Моем овощи» Показ театра «Репка» Речевая игра: «Ладушки» |
Четверг 19.08 «День здоровых ножек» Цель: развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность. | Муз. развлечение Аппликация «Маленькие праздники» (театрализация) | Музыкальная деятельность Продуктивная
Игровая | Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Прогулка: наблюдение за бабочками Труд: принесём песок в песочницу Комплекс массажных дорожек: «Весёлое путешествие» Ходьба по песку, траве. П\И: «Догони меня», «Лохматый пёс» Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия Гимнастика для ног: «Медведюшка» С/Р игра: «Кукла Катя заболела» |
Пятница 20.08 «День туриста» Цель: приобщение к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. | Физ.досуг Лепка Целевые прогулки | Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская | Дидактическая игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Прогулка. Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «К дереву беги» Труд: расчистка огорода от мусора Игра с водой: «Поймай рыбку» П/И: «Лиса и зайцы», «Мишки гуляют» Сюжетно ролевая игра: «Поедем в лес » Показ театра «Курочка ряба» Подвижные игры: «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Разрезные картинки «Сложи животное» |
4 неделя: « Неделя спорта и здоровья»
Дни недели | Совместная деятельность | Виды деятельности | Формы организации образовательной деятельности |
Понедельник 23.08 «День флага России» Цель: воспитать первичные чувства патриотизма. Задачи: воспитание уважительного отношения к флагу нашей страны, закрепление зрительных представлений о Российском флаге. | Муз.развлечение Аппликация Маленькие праздники (театраизация) | Муз. деятельность Продуктивная Игровая | Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности». Чтение потешек о умывания :«Теплая водичка», «От чего блестят глаза?» «Ай лады, лады, не боимся мы воды», Прогулка Наблюдение за котом Труд: уберём песок со скамейки Игра – ситуация: «Играем с флажками» Рисуем на песке: узоры на флажке Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик»Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…» |
Вторник 24.08 «День эстафет» Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развивать быстроту, силу, ловкость, память. | Музыка Ознакомление с окружающим Художественно-речевая деятельность | Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа: «Для чего нужен мячик» Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег). Прогулка: наблюдение за облаками Чтение стихотворений А.БартоДидактические игры: «Шарик в ложке», «Собери цветок» Речевые игры: «Большие и маленькие», «Ладушки»
|
Среда 25.08 «День улыбок» Цель: развитие чувства юмора. Задачи: создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение. | Физкультура Художественно – речевая деят. | Двигательная деятельность Коммуникативная Игроавя | Рассматривание картинок «Весёлые клоуны» Игры с зеркалом «Солнечные зайчики» Игры «Рассмешите Несмеяну», «Самый веселый и задорный смех». Прогулка: наблюдение за бабочками Труд: принесём песок в песочницу Ходьба по песку, траве босиком П\И: «Догони меня», «Лохматый пёс» Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
|
Четверг 26.08 «День Спортивных игр» Цель: | Рисование Физ.культура Художественно-речевая деятельность | Продуктивная Двигательная Коммуникативная деятельность | Рассматривание картинок «Дети делают зарядку» Прогулка: наблюдение за муравьями Труд: очистим скамейку от песка Спортивные игры: «Догони мяч», «Попади в обруч», «Перешагни через палку» Рисуем мелками. Игры с маленькими мячиками С/Р игра: « Мы спортсмены» Чтение стихотворений: А.Барто «Зарядка», Е. Ильин , «Олимпиец» Спортивные игры: «Вот какие мы сильные», «Сбей кеглю» Речевая игра: «Пички» |
Пятница 27.08 «День хороших манер» Цель: Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Физ.досуг Лепка Целевые прогулки | Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская | Рассматривание картинок «Что такое хорошо, что такое плохо» Прогулка Наблюдение за бабочкой Труд: соберём песок в песочницу Игры с песком: «Ямки», «Найди шарик в песке» П/ И: «Гуси – гуси», «Курочка – хохлатка» С-р игра: «Купаем куклу Катю» Чтение стихов А. Барто |
5 неделя: « Прощание с летом»
Дни недели | Совместная деятельность | Виды деятельности | Формы организации образовательной деятельности |
Понедельник 30.08 «День детского творчества» Цель: создать обстановку для творчества детей. | Рисование Физ.культура Художественно-речевая деятельность | Продуктивная Двигательная Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций к потешкам Дидактическая игра: «Собери картинку» Рисование: «Весёлые мухоморы» Прогулка: наблюдение за ветром Труд: очистим скамейку от песка Рисунки на асфальте мелками. П\И: «Мишка косолапый», «Догони меня» Игра с водой: «Дуем на кораблики» С/ Р игра: «Кулинария» Чтение произведений художественной литературы: потешки Речевая игра «Уточки» П/игра, «Курочка – хохлатушка» |
Вторник 31.08 «День прощания с летом» Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; | Физ.досуг Лепка Целевые прогулки | Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская | Дидактические развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?» Лепка: «Насекомые» Целевая прогулка: лекарственные растения Труд: расчистка огорода от мусора П/И: «Бабочки и стрижи», «Попади мешочком в круг» Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Чтение художественной литературы: В.Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя… П/И» : «Ловишки» Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год
Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...
План подготовки к педсовету в августе
План подготовки педсовета...
ознакомительное родительское собрание 2 младшая группа (август -сентябрь)
родительское собрание во 2 младшей группе.1.игры с родителями2.выступление воспитателя. “Адаптация детей к детскому саду”....
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 12 августа по 16 августа.
Календарно-таматическое планирование (2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 19 августа по 23 августа.
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)...