НОД на Август
план-конспект занятия (младшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

Чем мы занимаемся летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_2021.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Август

2 Неделя: « Моя планета»

Дни недели

Совместная деятельность

Виды деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Понедельник 09.08 «День города» Цель: Знакомство детей с родным городом.

Задачи:

расширять представления детей о малой родине, Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Рисование

Физ.культура

Художественно-речевая деятельность

Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картинок «Мой город Белгород»

Беседа о городе.

Физминутка: «Мы по городу идём»

Рисование  на песке.            

 «Построим домики для мишек».

Речевая игра «Скажи как  я»

Прогулка по улице, где находится садик

Труд: наведём порядок на участке

Чтение стихотворений о городе.

П/и «Пилоты»

 «Где звенит»,  «Попади мешочком в цель»,  

 СРИ «Мы едем по городу»

Вторник 10.08

«День Океанов и морей»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, расширить  знания детей о мировом океане и его жителях.

Музыка

Ознакомление с окружающим

Художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская

 Коммуникативная

Рассматривание картинок «Весёлые рыбки»

Чтение стихотворения: М.Красева «Рыбка»

Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Чтение потешки: «Рыбка»

Прогулка.

Труд: соберём песок в песочницу.

П/И: «Рыбки плавают в водичке», «Мы лягушата»

Игра с водой: «Рыбалка»

Дидактическая игра «Скажи как я»

Речевая игра»: «Кап – кап – кап»

Среда 11.08

 «День леса и лесных обитателей»

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Физ.культура

Речевая деятельность

День игры

Двигательная деятельность

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «К дереву беги»                                             Труд: расчистка огорода от мусора

П/И: «Лиса и зайцы», «Мишки гуляют»

Сюжетно ролевая игра: «Приготовим обед для мишки»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

Подвижные игры:    «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Разрезные картинки «сложи животное»

Четверг 12.08

«День солнца и радуги»

Цель: познакомить с природным явлением – радуга, солнце.

Задачи: дать представление о радуге и ее возникновении; обобщить имеющиеся  знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.

Муз. развлечение

Конструирование

 «Маленькие праздники» (театрализация)

Музыкальная деятельность

Продуктивная

 

Игровая

Рассказ – сказка о радуге.

Демонстрация картины «Радуга»

Конструирование «Домик для солнышко»

Прогулка

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает.

П/и: «Солнышко и дождик» , «Солнечные лучики»

Дидактическая игра «Тепло – холодно» -

Труд. Соберём палочки.

Пальчиковая игра «Здравствуй ,солнце золотое!»

Хождение босиком по траве.

Театрализация «У солнышка в гостях»

Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

Пятница 13.08

«День цветов»

Цель: расширить представление о цветах, растущих на клумбе.

Задачи:  уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения.

Физ.досуг

Лепка

Целевые прогулки

Двигательная

Продуктивная

Познавательно - исследовательская

Беседа: «Какие бывают цветы»        

Рассматривание картинок: «Цветы»          

Прогулка: Наблюдение за цветами вокруг детского сада.                                                 П/и: «Бабочки и цветок»  «Дотянись до солнышка»                                              Труд: поливка цветов                        Ходьба по траве босиком                 Игровая ситуация «Кукла Маша сажает цветы»                                                      П\И «Вейся венок» , «Ветер и облака»

Игра с водой: «Дуем на лодочки»

 Пальчиковые игры «Цветы», «Наши алые цветки»,                              

3 неделя: « Неделя спорта и здоровья»

Дни недели

Совместная деятельность

Виды деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Понедельник 16.08 «День Здоровья»

Цель: повышать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни

Рисование

Физ.культура

Художественно-речевая деятельность

Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».

Чтение потешек для умывания

«Теплая водичка»,

«От чего блестят глаза?»

«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,

Прогулка

Труд: уберём песок со скамейки

Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик»

«Нарисуй солнышку лучики»

Чтение художественной литературы:  Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Вторник 17.08

«В стране весёлых мячей»

Цель: закрепить владение мячом,
 способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки, развивать быстроту, силу, ловкость, память.

Музыка

Ознакомление с окружающим

Художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская

 Коммуникативная

Беседа: «Для чего нужен мячик»

Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).

Прогулка: наблюдение за облаками
Игры с мячом:
«Прокати мяч», «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног», «Забрось мяч в корзинку».
С/Р игра: «Магазин разноцветных мячей»
Заучивание стихотворения:
«Скачет мячик прыг да скок» Г. Кузнец

 Игры «Кто быстрее догонит мяч», «Забрось в ворота гол», «Прокати по дорожке».

Среда 18.08

 «Витамины наши друзья»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах.
Задачи: продолжать       знакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

Физ.культура

Речевая деятельность

День игры

Двигательная деятельность

Коммуникативная

Игровая

Беседы:  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Будешь крепким, будешь сильным»                                 Прогулка: наблюдение за фруктовыми деревьями  (абрикос)                

Труд: соберём урожай на огороде  Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».                               

Настольная игра: «Во саду ли, в огороде».

П/И: «Кот и мыши», «Пузырь»

Игра с водой « Моем овощи»

Показ театра «Репка»

Речевая игра: «Ладушки»

Четверг 19.08

«День здоровых ножек»

Цель: развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность.

Муз. развлечение

Аппликация

 «Маленькие праздники» (театрализация)

Музыкальная деятельность

Продуктивная

 

Игровая

Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»                      Прогулка: наблюдение за бабочками Труд: принесём песок в песочницу            Комплекс массажных дорожек: «Весёлое путешествие»                                      Ходьба по песку, траве.                         П\И: «Догони меня», «Лохматый пёс» Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Гимнастика для ног: «Медведюшка»    

С/Р игра: «Кукла Катя заболела»

Пятница 20.08

«День туриста»

Цель: приобщение  к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. 
Задачи:
Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в младшей группе. 

Физ.досуг

Лепка

Целевые прогулки

Двигательная

Продуктивная

Познавательно - исследовательская

Дидактическая игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «К дереву беги»                                             Труд: расчистка огорода от мусора

Игра с водой: «Поймай рыбку»

П/И: «Лиса и зайцы», «Мишки гуляют»

Сюжетно ролевая игра: «Поедем в лес »

Показ театра «Курочка ряба»

Подвижные игры:    «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Разрезные картинки «Сложи животное»

4 неделя: « Неделя спорта и здоровья»

Дни недели

Совместная деятельность

Виды деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Понедельник  23.08

«День флага России»

Цель: воспитать первичные чувства патриотизма.

Задачи: воспитание  уважительного отношения к флагу нашей страны, закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Муз.развлечение

Аппликация

Маленькие праздники (театраизация)

Муз. деятельность

Продуктивная

Игровая

  Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».

Чтение потешек о умывания :«Теплая водичка»,  «От чего блестят глаза?»  «Ай лады, лады, не боимся мы воды»,

Прогулка

Наблюдение за котом

Труд: уберём песок со скамейки

Игра – ситуация: «Играем с флажками»

Рисуем на песке: узоры на флажке

Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик»Чтение художественной литературы:  Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»      

Вторник 24.08

«День эстафет»

Цель: привлечь детей  к занятиям физической культурой и спортом,

 развивать быстроту, силу, ловкость, память.

Музыка

Ознакомление с окружающим

Художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская

 Коммуникативная

  Беседа: «Для чего нужен мячик»

Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).       Прогулка: наблюдение за облаками
Труд: подметём бортики песочницы                         Эстафета с мячами:
«Прокати мяч», «Попади в корзину »
С/Р игра: «Купаем куклу Катю»
Игра с песком: «Печем печенье»

Чтение стихотворений А.БартоДидактические игры: «Шарик в ложке», «Собери цветок»

Речевые игры: «Большие и маленькие», «Ладушки»

 

Среда 25.08

 «День улыбок»

Цель: развитие чувства юмора.

Задачи: создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение.

Физкультура

Художественно – речевая  деят.

Двигательная деятельность

Коммуникативная

Игроавя

 Рассматривание картинок «Весёлые клоуны»

Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

Игры  «Рассмешите Несмеяну», «Самый веселый и задорный смех».         

 Прогулка: наблюдение за бабочками

Труд: принесём песок в песочницу  

Ходьба по песку, траве босиком            П\И: «Догони меня», «Лохматый пёс»       

Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).   

               

Четверг 26.08  «День Спортивных игр»

Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Рисование

Физ.культура

Художественно-речевая деятельность

Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картинок «Дети делают зарядку»

 Прогулка: наблюдение за муравьями

Труд: очистим скамейку от песка

Спортивные игры: «Догони мяч», «Попади в обруч», «Перешагни через палку»

Рисуем мелками.

Игры с маленькими мячиками

С/Р игра: « Мы спортсмены»

Чтение стихотворений:   А.Барто «Зарядка», Е. Ильин , «Олимпиец» 

Спортивные игры: «Вот какие мы сильные», «Сбей кеглю»

Речевая игра: «Пички»

Пятница 27.08

«День хороших манер»

Цель:  Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Физ.досуг

Лепка

Целевые прогулки

Двигательная

Продуктивная

Познавательно - исследовательская

Рассматривание картинок «Что такое хорошо, что такое плохо»

Прогулка

Наблюдение за бабочкой

Труд: соберём песок в песочницу

Игры с песком: «Ямки», «Найди шарик в песке»

П/ И: «Гуси – гуси», «Курочка – хохлатка»

С-р игра: «Купаем куклу Катю»

Чтение стихов А. Барто

5 неделя: « Прощание с летом»

Дни недели

Совместная деятельность

Виды деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Понедельник 30.08 «День детского творчества»

Цель: создать  обстановку для творчества детей.

Рисование

Физ.культура

Художественно-речевая деятельность

Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Рисование: «Весёлые мухоморы»

Прогулка: наблюдение за ветром

Труд: очистим скамейку от песка

Рисунки на асфальте мелками.

П\И: «Мишка косолапый», «Догони меня»

Игра с водой: «Дуем на кораблики»

С/ Р игра: «Кулинария»

Чтение произведений художественной литературы: потешки

Речевая игра «Уточки»

П/игра, «Курочка – хохлатушка»

Вторник 31.08

«День прощания с летом»

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи: учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Физ.досуг

Лепка

Целевые прогулки

Двигательная

Продуктивная

Познавательно - исследовательская

Дидактические развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?»

Лепка: «Насекомые»

Целевая прогулка: лекарственные растения

Труд: расчистка огорода от мусора

П/И: «Бабочки и стрижи», «Попади мешочком в круг»

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик»,
«Ветерок (сдуй лодочку)».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Чтение художественной литературы: В.Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…

П/И» : «Ловишки»                         Дидактические игры:  «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
«Назови дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год

Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...

План подготовки к педсовету в августе

План подготовки педсовета...

ознакомительное родительское собрание 2 младшая группа (август -сентябрь)

родительское собрание во 2 младшей группе.1.игры с родителями2.выступление воспитателя. “Адаптация детей к детскому саду”....

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 12 августа по 16 августа.

Календарно-таматическое планирование (2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 19 августа по 23 августа.

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)...