Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Нам на улицах не страшно.
С 26 августа по 30 августа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Светит-греет» Цель: уточнить знания о безопасном поведении в быту. | Д/и «Застежки». Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. | Создать условия для с/р игры «Водитель грузовой машины» Цель: Знакомить детей с работой транспорта Дать знания о том, что шоферы доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. | Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыкальная деятельность. Тема: «В детском садике своём очень весело живём» Цель: Обучение пению в одном темпе с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Формирование навыков ходьбы и бега друг за другом в соответствии с ритмом и характером музыки. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. | Беседа «Опасные стеклянные предметы в группе» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах группы ( В дверях группы есть стёкла) | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение Цыферов «Пожар» Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Подвижные игры «Встречные перебежки» . Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27 августа. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что таит в себе огонь» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. | Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина) Цель: закреплять знания детей о профессии пожарный, о специальной пожарной машине, развивать умение составлять картинку из частей. | Беседа «Микробы» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела. | Сюжетная игра «Мы пожарные» Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности. | Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. Тема: Через ручеек. Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением- подорожником. | Развитие речи. Д/игра «Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных предметах. | П/игра «Спички в коробке» Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Развитие движений «Прыжки с преодолением препятствий» Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия. | Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов. | Выставка книг на тему «Пожарная безопасность» Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Инсценировка сказки «Кошкин дом» Цель: закреплять знания сказки, развивать актерские способности и речь. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Д/игра «Дерево» Цель: развивать знания о временах года, о состоянии деревьев в разное время года. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Д/игра: «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | Развитие движений: «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч в вверх и ловить его; развивать внимание. | Беседа. Объяснить детям, что уходить с чужими людьми и разговаривать с ними нельзя. | Упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) -Д/игра по желанию детей. Цель: развиваем память, внимание. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физическая культура. Тема: Бабочки. Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе. | По развитию речи: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. | Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду ( вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки) | Игры с песком: «Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин на песке, обыгрывать постройки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Кто выше? ( игра с мячом). | Сюжетно- ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение Цыферов « Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения. П/игра «Паровозик» - научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? | Рисование: Игрушечная железная дорога. Цель: продолжать учить детей рисовать разные линии ( длинные, короткие). | Ситуативная беседа «Кто такой Неумейка?» Как назовем того, кто все умеет? Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки». | Д/игра «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта ( пожарная-101; полиция-102; скорая-103). | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыкальная деятельность. Тема «Топ-хлоп, малыши» Цель: воспитывать положительные эмоции; формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с текстом и характером мелодии. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах. | Д/игра «Скажи ласково». Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательным суффиксами. | Труд: полив песка из лейки. Поручить детям выполнить задание, пояснить его значение, обсудить правила работы, поддержать желание детей трудиться. | Игры с песком. Продолжать учить детей, бегая врассыпную, по команде воспитателя делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Упражнение «Лошадки». Цель: формирование навыка бегать приставным шагом. | Игра: «Сделай круг» Продолжать учить детей, бегая врассыпную, по команде воспитателя делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений. | Труд: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Рассказ Н. Носова «Автомобиль». | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение «Береза». Цель: закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и . «Раз, два, три, что опасно-найди» Цель: Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» колеса машины на песке. | «Правила безопасности дома» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физическая культура. Тема: Воробушки и кот. Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за легковым автомобилем. Что есть у всех машин? Определить цвет, посчитать колеса, двери и зачем такое количество. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/игра «Бегите ко мне» Совершенствовать бег детей, продолжать учить действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь. | Создать условия для д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышке (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: формировать умение понимать смысл художественного произведения. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за небом. Цель: продолжать отличать состояния неба ( ясно, облачно, пасмурно, облака и т.д.). Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
Календарно-тематическое планирование.Младшая группа
Вашему вниманию представляю Календарно-тематическое планирование.Младшая группа....
Календарно тематическое планирование Младшая группа
Комплесно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование младшая группа
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 2015-2016 УЧ.ГОД. ...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В помощь молодому воспитателю....