Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 19 августа по 23 августа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Обитателей аквариума.
С 19 августа по 23 августа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. | Д/И «Купим фрукты» Учить детей сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение. Аня, Данила, Давид. | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыкальная деятельность. «Веселые ладошки» Цель: Выполнять ритмичные хлопки в ладоши. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | «Попади в цель» Вероника, Алиса, Ваня К. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Варвара Г, Женя, Максимильян. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за лужами. Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают» Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри» Труд: покормить птиц в кормушке» П/И «Найди свое место» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 августа. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Дима, Виолетта, Матвей Л. | Беседа с детьми «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. Тема: Лиса в курятнике. Цель : Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Варвара Г, Варвара П, Ваня С. | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Д/И «Что из чего сделано». Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы. | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан) | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Соня, Матвей В, Дима. | Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физическая культура. Тема: Конники. Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за работой дворника. - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника. Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок | Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | «Кто быстрее» Данила, Давид, Виолетта. | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса. Игровое упражнение: “Шоферы. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит” Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. | «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу. Алиса, Ваня С, Вероника. | Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыкальная деятельность. Слушание музыки «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. Приучать слушать музыку спокойного характера. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. | Развитие движений. Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Милена, Варвара М, Давид. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Д. и. «Чудесный мешочек» Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет. | Работа в уголке природы: продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и:“Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Игровое упражнение «Сделай круг» Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя) Женя, Матвей Л, Максимильян. | Трудовое поручение: уборка в уголке природы. Учить оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям. | Игры с песком «Печем пироги». Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка. Самостоятельные игры в разных уголках группы. | Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физическая культура. Тема: Такси. Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. | Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Варвара Г, Варвара П, Дима. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья. | Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам. Учить проявлять сострадание., рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса. Игровое упражнение: “Шоферы. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит” Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
Календарно-тематическое планирование.Младшая группа
Вашему вниманию представляю Календарно-тематическое планирование.Младшая группа....
Календарно тематическое планирование Младшая группа
Комплесно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование младшая группа
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 2015-2016 УЧ.ГОД. ...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В помощь молодому воспитателю....