Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 19 августа по 23 августа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon август125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Обитателей аквариума.

 С 19 августа по 23 августа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  19 августа.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Д/И «Купим фрукты» Учить детей сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение. Аня, Данила, Давид.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Игра – забава «Рыбалка».

Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Музыкальная деятельность.

«Веселые ладошки»

Цель: Выполнять ритмичные хлопки в ладоши.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

«Попади в цель» Вероника, Алиса, Ваня К.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья.

 «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Варвара Г, Женя, Максимильян.

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за лужами.

Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают»

Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри»

Труд: покормить птиц в кормушке»

П/И «Найди свое место»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  20 августа.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Дима, Виолетта, Матвей Л.

Беседа с детьми

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Физическая культура.

Тема: Лиса в курятнике.  

Цель : Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.     

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву.

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Варвара Г, Варвара П, Ваня С.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья.

Д/И «Что из чего сделано». Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

П.И.  «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  21 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить предметы  заданной формы в окружающей обстановке. Соня, Матвей В, Дима.

Беседа «Вежливые слова».  Цель: напомнить детям  о необходимости соблюдать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Физическая культура.

Тема: Конники. 

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за работой дворника.

- расширять знания о труде взрослых;

- воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы дворника.

Какую работу выполняет дворник?

Для чего нужна работа дворника?

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок 

Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья.

«Кто быстрее» Данила, Давид, Виолетта.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей  общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию  норм и правил поведения в обществе.

Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса.

Игровое упражнение: “Шоферы. Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит” Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать  животным.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  22 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

«Найди палочку» - учить находить цвет по образцу. Алиса, Ваня С, Вероника.

Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыкальная деятельность. 

 Слушание

музыки

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

Развитие движений. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Милена, Варвара М, Давид.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал:

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет.

Работа в уголке природы: продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 23 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровое упражнение «Сделай круг»

 Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя) Женя, Матвей Л, Максимильян.

Трудовое поручение: уборка в уголке природы. Учить оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям.

 Игры с песком «Печем пироги».  Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка.

Самостоятельные игры в разных уголках группы.

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физическая культура.

Тема: Такси.

 Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта.

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Варвара Г, Варвара П, Дима.

 Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подъем после сна. Закаливание по дорожке здоровья.

Игра «Великаны — карлики»

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей заботливое  отношение к сверстникам. Учить проявлять сострадание., рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса.

Игровое упражнение: “Шоферы.

 Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

 Д/и: “Кто как кричит”

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать  животным..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

Календарно-тематическое планирование.Младшая группа

Вашему вниманию представляю Календарно-тематическое планирование.Младшая группа....

Календарно тематическое планирование Младшая группа

Комплесно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование младшая группа

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ   2015-2016 УЧ.ГОД. ...