Открытое занятие.
план-конспект урока (младшая группа)

Былинкина Оксана Сергеевна

Было проведено интегрированное занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гостях у Мишутки»

(первая младшая группа)

Воспитатель:  

Былинкина Оксана Сергеевна

2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «В гостях у Мишутки».

Цель занятия: Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать  новым действиям .

Развивать способности понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу

Развивать двигательную активность детей,  знакомить детей с предметами ближайшего окружения ( Мишутка,  учить описывать игрушку: называть части, величину, признаки)

Задачи: Стимулировать речевое развитие, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме.

Развивать способности понимать текст и выполнять движения по образцу.

Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на погремушках.

Реализуемые направления развития ребенка:

• Социально –коммуникативное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

• Художественно –эстетическое направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Материалы к занятию: Медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, красные платочки, музыкальное сопровождение.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,  изготовление продукта детского творчества.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель садится на стульчик перед детьми

Дети сидят на стульчиках,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! 

 Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Мы пришли!

А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

2.Речевая игра:

На полянке за елкой я увидела чей-то дом.

В доме кто- то живет, он ребят к себе зовет.

Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Дети здороваются.

Дети повторяют движения.

II. Основная часть

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Оксана Сергеевна .

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней, дети показывают части тела).

Дети здороваются с Мишуткой.

Ответы детей

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети выполняют движения

ВоспитательМишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Звонче-звонче греми, погремушечка.

Звонче-звонче греми, моя душечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она, вот она погремушечка.

Вот она, вот она моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Попляши, попляши моя душечка.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют движения

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками, с погремушками плясали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем«Я – Молодец»!

Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

 Рефлексия.

-С кем мы играли на занятии?

Дети выполняют движения.

Дети прощаются с Мишуткой

Ответы детей на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...