Тема недели: «Неделя любимых игр».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_lyubimyh_igr.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя любимых игр».
Цель: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по художественно- эстетическому развитию: « Игрушки».
Комплекс упражнений «Улетают сны в окошко».
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Пальчиковая гимнастика « Подсолнух».
Посадили зернышко, (щепотка)
Вырастили солнышко. (растопырить ладони)
Это солнышко сорвем, (ладоши раскрыть)
Много зерен соберем. (собирать с другой ладони зерна).
2 неделя августа с 09.08.2021. по 13.08.2021.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Д/И ( ФЭМП) «Продолжи последовательность (геом.фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. П/И(Малоподвижная игра) «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова . Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Подвижная игра П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Трудовое поручение на тему: «Соберём игрушки по окончании прогулки» . Цель: учить выполнять простейшие поручения. Чтение Т.Днепровская «Кукла–синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ферма для игрушечных животных». Цель: развивать конструктивные умения. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С. и Владимиром (рисование) «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Цветущая клумба». Цель: формировать уважительное отношение к трудовым действиям взрослого человека; воспитывать художественно- эстетический вкус. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Листы с изображением Неваляшки, карандаши восковые. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация( Р.,Р.) «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Трудовое поручение на тему:« Соберём песок в песочницу». Цель: учить выполнять простейшие поручения. 1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя) Наблюдение за живой природой на тему: «Воробьи». Цель: расширять представления о птицах. Подвижная игра «Лошадки». Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова. Сюжетно- ролевая игра на тему: «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Индивидуальная работа с Сашей и Алисой З. по развитию речи: «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: продолжать закрепить умение строиться в круг. Наблюдение за погодой на тему: «Ветер». Цель: показать , особенности ветреной погоды. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать налаживанию контактов в группе. Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Когда это бывает?». Цель: продолжать формировать понятия о частях суток. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .
Наблюдение за погодой на тему: «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным. Подвижная игра «Крокодилы». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое поручение на тему :«Рыхление клумбы». Цель: обогащать представление детей о растениях, учить ухаживать за ними, поддерживать желание помогать взрослым Чтение стихотворения З.Александровой «Купание». Цель: формировать умение называть предметы и действия, связанные с купанием. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Игровое упражнение «Прохлопай, как я». Цель: развивать чувство ритма. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Тонет - не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему: «Мяч». Цель: развивать ловкость в играх с мячом. Подвижная игра «Великаны–карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. Наблюдение за живой природой на тему: «Куст». Цель: обратить внимание на взаимосвязь полива и цветения кустов; продолжать формировать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Вода, ведро, предметы для опыта. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза зарубежных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята! ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Солнышко лучистое». Цель: показать детям значимость солнца на земле весной. Д/И (х-э.,р) «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Трудовое поручение «Аккуратные ребята» Цель: учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .
Наблюдение за живой природой на тему: «Жук». Цель: продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки «Волк и козлята» в обр. Ушинского. Цель: формировать умение понимать смысл произведения. Гимнастика после сна«Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная игра на тему: «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, вспомнить знакомые произведения, учить детей сопровождать сказку игровыми действиями. Дидактическая игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт. Машина с продуктами». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого человека. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: ««Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность. Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .
Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Няня моет посуду ». Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослого человека. Подвижная игра малой подвижности «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе. | Бубен. Мультимедийное оборудование. |
Поэзия и проза России II половина дня Взаимодействие с родителями. Прогулка | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Гимнастика после сна« Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Творческая мастерская на тему: «Игрушки». Цель: формировать умение закрашивать изображенный предмет. Индивидуальная работа по познавательному развитию на тему: «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: закрепить умение выполнять поручения взрослого человека. Консультация для родителей на тему « Как воспитать бережное отношении к игрушкам». Цель: дать знания родителям о способах приучения ребенка бережному отношению к игровому материалу (игрушкам). Подвижная игра «Крокодилы». Цель: продолжать закрепить правила игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: показать , что летом небо бывает разное. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Листы с изображением игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Тема недели: «Неделя любимых игр».
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм....