Тема недели: «Неделя любимых игр».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_lyubimyh_igr.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя любимых игр».

Цель:  учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по художественно- эстетическому развитию: « Игрушки».

Комплекс упражнений   «Улетают сны в окошко».

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Пальчиковая гимнастика « Подсолнух».

Посадили зернышко, (щепотка)

Вырастили солнышко. (растопырить ладони)

Это солнышко сорвем, (ладоши раскрыть)

 Много зерен соберем. (собирать с другой ладони зерна).

2 неделя августа с 09.08.2021. по 13.08.2021.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему:  «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Д/И ( ФЭМП)    «Продолжи последовательность (геом.фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

П/И(Малоподвижная игра) «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

 

Подвижная игра П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Трудовое поручение на тему:  «Соберём игрушки по окончании прогулки» . Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Чтение Т.Днепровская «Кукла–синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ферма для игрушечных животных». Цель: развивать конструктивные умения.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С.  и Владимиром  (рисование) «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Цветущая клумба». Цель: формировать уважительное отношение к трудовым действиям взрослого человека; воспитывать художественно- эстетический вкус.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Листы с изображением Неваляшки,

карандаши восковые.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация( Р.,Р.)  «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Артикуляционная гимнастика  «Трубочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Трудовое поручение на тему:« Соберём песок в песочницу». Цель:  учить выполнять простейшие поручения.

1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за живой природой на тему:  «Воробьи».  Цель:  расширять представления о птицах.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: продолжать  воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Пальчиковая гимнастика  «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 Индивидуальная работа  с Сашей  и Алисой З. по развитию речи: «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: продолжать закрепить умение строиться в круг.

Наблюдение за погодой на тему: «Ветер». Цель: показать , особенности ветреной погоды.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать налаживанию контактов в группе.

Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Когда это бывает?». Цель: продолжать формировать понятия о частях суток.

Пальчиковая гимнастика  «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой на тему:  «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным.

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: формировать умение соблюдать правила  игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое поручение на тему :«Рыхление клумбы». Цель: обогащать представление детей о растениях, учить ухаживать за ними, поддерживать желание помогать взрослым

 Чтение  стихотворения З.Александровой «Купание». Цель: формировать умение называть предметы и действия, связанные с купанием.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Игровое упражнение  «Прохлопай, как я». Цель: развивать чувство ритма.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Тонет - не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему:  

«Мяч». Цель: развивать ловкость в играх с мячом.

Подвижная игра «Великаны–карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

Наблюдение за живой природой на тему: «Куст».  Цель: обратить внимание на взаимосвязь полива и цветения кустов; продолжать формировать бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Вода, ведро, предметы для опыта.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза зарубежных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята! ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Солнышко лучистое». Цель: показать детям значимость солнца на земле весной.

Д/И (х-э.,р)   «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Трудовое поручение «Аккуратные ребята» Цель: учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .

  1. Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Наблюдение за  живой природой на тему: «Жук». Цель: продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

Подвижная игра «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки «Волк и козлята» в обр. Ушинского. Цель: формировать умение понимать смысл произведения.

Гимнастика после сна«Улетают сны в окошко ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная игра на тему: «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, вспомнить знакомые произведения, учить детей сопровождать сказку игровыми действиями.

Дидактическая игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром  «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам.

Малоподвижная игра  «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт. Машина с продуктами». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого человека.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему: ««Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность.

Малоподвижная игра   «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух». Цель: развивать моторику, повторить слова .

  1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Няня моет посуду ». Цель:   воспитывать бережное отношение к труду взрослого человека.

Подвижная игра  малой подвижности    «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.

Самостоятельная  двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе.

Бубен.

Мультимедийное оборудование.

Поэзия и проза России

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Прогулка

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Гимнастика после сна«  Улетают сны в окошко». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Творческая мастерская на тему: «Игрушки». Цель: формировать умение закрашивать изображенный предмет.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  на тему:  «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: закрепить умение выполнять поручения взрослого человека.

Консультация для родителей на тему «  Как воспитать бережное отношении к игрушкам». Цель:  дать знания родителям о способах приучения ребенка бережному отношению к игровому материалу (игрушкам).

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: продолжать закрепить правила игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель:   показать , что летом небо бывает разное.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Листы с изображением игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Тема недели: «Неделя любимых игр».

Цель:  привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм....