Презентация "Коммуникативные игры для детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Презентация "Коммуникативные игры для детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.pptx685.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, Что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому: - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; - чутко отзываются на любое действие сверстника; Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом. Предлагаем Вам несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста. Предложенные игры можно использовать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Эти игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом формирование положительного отношения к сверстникам.

Слайд 3

Игра на приветствие Ритуал приветствия «Солнышко» Цели: создание положительного эмоционального настроения у ребенка; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений(прикосновений). Ход игры. Взрослый вместе с ребенком напевно произносит текст: Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Слайд 4

Игра на формирование положительных контактов с ровесниками. Игра «Паровозик» Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Взрослый объясняет детям, что сейчас, они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а дети – вагончики. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс», После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза « Чух-чух , у-у-у!» побуждает детей повторить их.

Слайд 5

Игры на преодоление застенчивости. Игра «Колючий зверь» Цель игры: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы. Ход игры. Педагог показывает детям рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит детей помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача детей – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только ребенок говорит хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, дети все вместе придумывают ему прозвище. Желательно, чтобы количество колючек было больше количества детей, чтобы каждый ребенок мог вложить свой вклад в процесс перевоплощения зверя из злого и колючего в доброго.

Слайд 6

Игры , направленные на преодоление агрессии Игра « Зайчики» Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Ход игры: Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете,как напряглись у вас мышцы в ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А ручки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А ручки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».

Слайд 7

Игры с тревожными детьми «Воздушный шарик» Цель : снять напряжение, успокоить детей. Ход игры. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...