Использование календаря природы для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Данный материал содержит рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы и самостоятельности в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
initsiativa.docx | 146.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование календаря природы для развития самостоятельности и инициативы
детей старшего дошкольного возраста.
Проблема формирования самостоятельности и инициативности у детей
была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности,
не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее,
обозначена в нормативных правовых документах. Так,
в ФГОС ДО отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности
и самостоятельности».Я считаю, что трудовая деятельность даёт огромные возможности для развития детской инициативы и обладает интегративными возможностями. Я презентую календарь наблюдений за погодой в уголке природы. Когда уголок был введён в развивающую среду группы,детипознакомили с правилами работы, условными обозначениями, распечатали листы ежемесячных наблюдений за погодой и сформировали из них дневник ежемесячных наблюдений за погодой. Чтобы заполнить лист наблюдений, дети должны определить состояние атмосферы, наличие ветра, температуру воздуха, понаблюдать за объектами живой природы. Календарь наблюдений представляет собой расчерченный на клетки лист бумаги. Работая с календарём наблюдений,дети самостоятельно определяют расположение данного дня недели на листе, осуществляют отбор необходимых символов из набора условных обозначений, отмечают дату наблюдаемого дня. Работая с календарём наблюдений, можно решить большое количество воспитательных задач (умение договариваться с партнёром, отстаивать своё мнение, самостоятельно принимать решение и т. д.) и обучающих (знание чисел, временные понятия, дни недели,расширить словарный запас). Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы видим, что календарь природы является прекрасным инструментом развития у детей самостоятельности и инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Роль природы в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста
Природа во все времена являлась содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Рисунки создаваемые детьми способствуют закреплению и уточнению их знаний об окружающей природе, формир...
Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....
Использование календаря природы для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы и самостоятельности....
«Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля, самооценки как условие развития самостоятельной инициативной личности детей старшего дошкольного возраста»
Самостоятельная деятельность дошкольников.Выступление из опыта работы....
Консультация для воспитателей логопедической группы «Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровень речевого развития»
Данная консультация может быть использованна в работе учителя- логопеда с детьми с ТНР 5 - 7 лет....