Статья "Взаимодействие с семьями воспитанников"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Статья по материалам конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников

Главным и первичным в образовании человека является семья. Семейное воспитание является приоритетным. Родители самые главные авторитеты, которые формируют жизненные ценности у ребёнка. Поэтому дошкольное образовательное учреждение всегда тесно работает именно со всей семьёй воспитанника. Проводя нетрадиционные формы работы с семьями, устраивая клубы по увлечениям, семейные посиделки, конкурсы, и так далее.

Таким образом, у ребёнка формируется единая социокультурная среда, в которой закладываются важные понятия и отношение ко всем аспектам человеческих ценностей.

Современная социокультурная ситуация требует применения в образовании инновационных процессов. По сути педагогам дошкольного образования необходимо изобретать новые подходы во взаимодействии с детьми, семьями, социальными партнёрами. Воспитание детей не ограничивается дошкольным учреждением, дети ходят на экскурсии в библиотеки, школы, музеи и другие социальные объекты, например, почта, пожарная часть, театр и другие.

 Таким образом происходит социализация детей, дети знакомятся с профессиями, начинают понимать важность и необходимость социальных и культурных объектов.

Педагогика наука гуманная, но нельзя забывать, что в современном мире много проблем, как раз связанных с поликультурным взаимодействием. Необходимо готовить детей уметь справляться с трудностями современного общества.  «Существенным фактором нового воспитания будет предельно возможное снижение запретов в жизни ребенка. Запрет для ребенка - тормоз. Он останавливает действие его психической энергии и плохо влияет на развитие и здоровье. В маленьком человечке бушует океан энергий роста, развития, познания. Эти мощные энергии помогают ему в короткий срок преодолевать целые эволюционные периоды, и поэтому торможение любой энергии ребенка путем запрета не приносит ему пользы» [2].

Главной концепцией дошкольного воспитание и образования становится развитие личности, которая способна к социализации, коммуникации, творчеству, то есть к реализации своего потенциала.

Таким образом, разностороннее дополнительное образования для детей является ключом к дальнейшей успешной социальной адаптации в современном меняющемся мире.

Литература:

  1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 стр;
  2. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - с. 8-11.
  3. 3. А.С.Лысенко, В.В. Болкунова Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации программ дополнительного образования, - Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей [Текст]: материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 07-30 ноября 2017 года/ред.кол: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасова, Л.В. Чванова м др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018г. – 244с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...