Памятка для родителей «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
консультация
Практические советы родителям по адаптации детей к детскомкому саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.
Поступление в детский сад – важное событие в жизни ребенка и всей семьи.
Проблема адаптации очень волнует и родителей и воспитателей.
Чтобы малыш быстрее привык к новым условиям детского сада, воспитатели и родители в тесном контакте должны создавать психологический комфорт, условия, помочь, положительно настроить.
Родители должны знать определенные правила поведения в адаптационный период: осознать, что надо выполнять требования, просьбы воспитателей; прислушиваться к советам, рекомендациям; а воспитатель, в свою очередь должен неуклонно выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.
Если одна из сторон нарушает, допускает ошибки, то ребенок к детскому саду привыкает долго и болезненно.
Поэтому еще до того как ребенка в первый раз приведут в детский сад, родители могут познакомиться с воспитателями той группы, которую будет посещать их малыш: осмотреть групповые помещения, вместе с воспитателем обсудить, как облегчить ребенку период адаптации.
Дайте возможность ребенку привыкать к детскому саду постепенно, безболезненно. Не торопите! Всему свое время! Не заставляйте насильно быстро привыкать! Для этого нужно приводить ребенка в детский сад примерно за месяц до выхода на работу.
В первый раз привести ребенка в детский сад (желательно утром, ближе к концу завтрака, накормленного или вечером после тихого часа). Можно:
- привести ребенка во время прогулки: играя рядом с другими малышами, он может найти себе приятеля и через несколько дней согласится вместе с товарищем войти в незнакомый дом;
- привести ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, и дать ему возможность не спеша освоить все, что непривычно и пугает кроху: туалетную комнату, раздевалку со шкафчиками, спальню, игровую комнату)
Первый день родители остаются со своим малышом в группе, все новое и незнакомое ребенок усваивает вместе с вами.
Второй и последующие дни ребенок остается в группе без родителей на некоторое время. Приведя малыша, мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.
Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.
Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.
Не передерживать! Из-за ошибок родителей страдают дети.
Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам детского сада, идите прямо к входу своей группы. (сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет; вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плачь!)
В приемной направляйтесь к своим шкафчикам .
На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки, фартучки, головной убор;
На вешалке висят верхняя одежда и пакет запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка, носки, 5 колготок на первое время, шорты 2-3);
На средней полке стоит вторая обувь;
Нижняя полка для первой обуви;
На двери шкафчика – мешочек для мокрого белья.
Номер шкафчика совпадает с номером кровати, горшка, полотенца, поэтому все вещи ребенка должны быть помечены этим номером.
Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом не знакомом доме (играть с игрушками, ребятками, кушать , спать…; там хорошие добрые воспитатели, они ждут тебя, любят…)
Знайте, ваше отношение к воспитателям передается ребенку!
А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить.
Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!
Не говорите ребенку «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.
Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Алевтине Григорьевне, Надежде Николаевне» («прилепляйте» детей к нам, «утром от себя, а вечером к себе»); этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!
Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на целый день.
Сообщайте воспитателям :
- каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет; какого состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
- чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
- как называют ребенка дома;
- какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом…; о непереносимости каких – либо продуктов.
Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), уже помеченными, одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.
Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.
Берегите своих воспитателей! Пусть с вашими детьми работают здоровые, веселые, жизнерадостные воспитатели.
В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы, не желательно в этой группе серьги.
Во время приема пищи детьми в детском саду дверь не открывать! Не отвлекать! Позвоните! Постучитесь!
Родители могут входить в группу только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети болезненно реагируют на приход других родителей. При входе снимать верхнюю одежду.
Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может и спать с этой игрушкой)
Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают.
Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!
Ребенок с температурой, кашлем, сыпью в детский сад не допускается.
Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более пяти дней иметь медицинскую справку врача.
При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.
Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство и повторяемость в распорядке дня так важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.
Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.
Спорных вопросов при детях не поднимать, утром их не решать, а вместе найти оптимальное решение спорных вопросов вечером, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.
Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.
Не говорите ребенку «пока», «до свидания» в этом возрасте, ему и так тяжело расставаться с любимым человеком, а вы еще добавляете. «не сыпьте соль на рану», лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.
От вашего поведения, послушания процесс привыкания может ускориться или продлиться.
Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.
Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.
Итак, из вышесказанного видно, что не только от воспитателей зависит процесс быстрейшего привыкания ребенка к новым условиям детского сада, но и от вас, дорогие родители, от совместных действий воспитателей и родителей.
Удачи вам и душевного благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...
Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Консультация...
Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду....
Психолого-педагогическая поддержка семьи в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
Адаптация детей раннего возраста ...
Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложиться, в первую очередь, на педагогов и воспита...
Статья "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
В материале предоставлен опыт работы воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду...