План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pps.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад, Липовский филиал
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
Составила:Пачинская Юлия Анатольевна
Умёт 2023
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО.
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
- Выявить уровень адаптации детей.
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста.
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Период адаптации | Работа с воспитанниками | Работа с родителями | Работа с воспитателями |
До адаптационный Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов. Адаптационный | 1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОО (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОО). Месяц: июнь. | 1. Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям» Месяц: Май. 2. Беседы с родителями с целью изучения | 1.Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей младенческого и раннего возраста. Месяц: август. 2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы. Срок: август. |
Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации. После адаптационный Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом. | 1. Организация приёма детей в группу в соответствии с примерным графиком. Месяц: август, 2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития. сентябрь, октябрь. 3. Психолого-педагогическое обследование детей контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи. 4. Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями. 4.1. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОО. 4.2. Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона. Месяц: октябрь 1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей. Срок: ноябрь-май. | семьи с целью прогноза адаптации. 1. Наглядная информация в родительский уголок. 1.1.Анкетирование родителей «Мой ребенок». 1.2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации. Месяц: сентябрь, октябрь (по запросу). 2. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке. Месяц: сентябрь, октябрь. 3. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка). Месяц: октябрь. Месяц: октябрь 1. Регулярные мероприятия с детьми. | 3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка. Срок: август 1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста. Месяц: сентябрь. 2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня. Месяц: сентябрь, октябрь. 3. Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей. Месяц: сентябрь, октябрь. 4. Заполнение адаптационных листов. Месяц: август, сентябрь. 5. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации. Месяц: сентябрь, октябрь. 6. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации. Срок: октябрь. 1.Диагностика эффективности процесса адаптации. Срок: ноябрь. 2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода. Срок: ноябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ
В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению как условие эмоционального благополучия...
Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада. (обмен опытом)https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse
Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада. https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse...
«Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста»
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми....
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...