«Проектная деятельность, это настоящее и будущее в воспитании и обучении»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вольвач Евгения Александровна

Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ.  Правильно сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском сад.

 Ребёнок с раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать основные навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем.  Инновации определяют новые методы и средства, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность, это настоящее и будущее в воспитании и обучении»

Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ.  Правильно сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском сад.

 Ребёнок с раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать основные навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем.  Инновации определяют новые методы и средства, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

В поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Когда речь идет о проектной деятельности в детском саду по ФГОС, воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится партнером. Что необходимо создать доверительные отношения. Воспитатель должен  делает задания вместе с детьми - так он дает понять, что они находятся на одном уровне. Педагог показывает приемы и наблюдает за деятельностью детей. Ребенок должен принимать участие в занятиях добровольно. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью. Основа метода проекта - это направление познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в совместной работе взрослых и детей над определенной проблемой. Решить проблему или работать над проектом значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной Программы и получить ощутимый результат. Каждый проект требует планирования и продумывания деталей. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС базируется на следующих принципах: основное внимание уделяется ребенку; соблюдается индивидуальный темп работы детей, благодаря чему каждый может достигнуть успеха; базовые знания усваиваются легче из-за своей универсальности. Почему проектная деятельность в детском саду является всегда актуальной? Потому что у каждого малыша есть свои явные и скрытые особенности, а в каждом возрасте - сензитивные периоды. Данное направление позволяет это все учесть и создать необходимые условия для максимальной реализации детских возможностей. Вид проектной деятельности в саду - исследовательская. Основная цель в данном направлении - поиск ответов на вопросы: "почему", "как" и т. д. Дошкольник не njkmrj   слушает то, что говорит ему воспитатель, но и сам становится исследователем и пытается найти ответ на вопрос. Задача воспитателя - создать условия для самостоятельного поиска ребенком ответов. Далее дошкольник включается в проектную деятельность и вместе с педагогом проводит эксперименты и т. д. Затем ребенок показывает  результат своей исследовательской деятельности и рассказывает, как он понял тему. Воспитатель также предлагает интеллектуальные игры для закрепления изученного материала. Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. Проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта  осуществляет как педагог, так и дети. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Здоровый образ жизни», «Дорога Без опасности», «Живая вода» и др. Так, проект «Здоровый образ жизни» призван объяснить дошкольникам, зачем надо делать утреннюю гимнастику, какую пользу приносит закаливание организма и т.д.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

В проекте «Правила дорожного движения» идет формирование у детей потребности в соблюдении ПДД, овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП, воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Также начиная с детьми от трех лет проект «Наши любимые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

 Данный проект заключался в создании уникальной развивающей среды на территории дошкольного учреждения, с помощью которой можно развивать познавательный интерес у детей, дать возможность педагогу творчески подойти к реализации ОП, помочь родителям стать участником воспитательно - образовательного процесса. В ходе проекта постепенно создавалась и обогащалась среда различными элементами, объектами с целью поддержания детского интереса. На каждом участке детского сада есть герои из различных сказок, где дети с интересом рассматривают их , называя не только название сказки, но и ее героев. Все это способствует развитию речи, умственных способностей и наблюдательности, формированию мышления, внимания, памяти.

На каждом участке ДОУ есть клумбы, цветочные островки, газоны с цветами. Дети ухаживают за цветниками, поливают, рыхлят землю, собирают семена, что имеет большое воспитательное значение. Следовательно, формируется у дошкольников трудовые навыки и умения, развивается эстетическое отношение к окружающему миру.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня ребенка не отличается от того, который был ранее, но большое внимание уделяется на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе

носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и

педагоги, а также родители, которые были не только источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в

процессе работы над проектом, но и стали непосредственными

участниками образовательного процесса.

Список литературы

1.        Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2.        Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.        Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4.        Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.

5.        Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

6.        Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

7.        Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81

8.        Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Проектная деятельность, как путь в развитии экологического воспитания дошкольников.

Большую роль по экологическому воспитанию в детском саду играют экологические проекты. Один из проектов "Цветы бывают разные".Оснавная идея проекта - развитие познавательного интереса к окружающим рас...

Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников

Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...

«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находит...

Статья на тему: « Проектная деятельность, это настоящее и будущее в воспитании и обучении »

Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ.  П...

Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»      Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...