«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”,
Советского района
Место проведения: АНО ДПО «Институт современного образования»
Тема семинара-практикума: «Инновационные технологии в работе с детьми как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процесса»
Тема выступления:
«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»
(презентация опыта работы)
Выполнила: Черникова Н.В., воспитатель
Воронеж 2019
Цель: привлечь родителей в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности;
Задачи:
• Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
• Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей.
• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
• Стимулировать творческую деятельность родителей при сборе информации о горностае;
• Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую я поставила перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.
Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Мой опыт работы связан с проектом «Письмо животному». Я рассказывала детям о животных Воронежского государственного биосферного заповедника. В ходе беседы с детьми я выяснила, что детей очень заинтересовало животное горностай, и они хотят написать ему письмо. Но дети об этом животном почти ничего не знают. С этого и началась работа над проектом, где важная роль была отведена родителям. В рамках реализации проекта мною были поставлены цели, в том числе - создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности.
Для достижения данной цели я наметила ряд задач:
• Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
• Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;
• «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
1.Подготовительный этап;
2.Практический этап:
3.Заключительный этап.
На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.
На первом этапе я мотивировала родителей к участию в проекте: оформила информационный уголок по данной теме, изготовила памятки. Провела анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. Подводила к тому, чтобы родители вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы).
Так, папа Илюши Дудина нашел и принес алтайскую сказку «Горностай и заяц». Это произведение о том, почему у горностая и зимой и летом черный хвост, а у зайца черные уши зимой.
В ходе прочтения данной сказки, дети задались вопросом: «А есть ли мультфильм, что бы посмотреть?»
Поиск мультика не дал никаких результатов, и мы с детьми поставили цель самостоятельно снять мультфильм по мотивам данной сказки.
На втором этапе (практическом) были поставлены задачи, которые способствовали вовлечению родителей в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями:
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании и в индивидуальных беседах, связанных с организацией творческого процесса;
• обсуждение сценария сказки;
• распределение сцен для прорисовки сюжета разными способами.
Работа с детьми:
• чтение художественных произведений;
• заучивание ролей;
• разучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций.
Педагогическая деятельность:
• планирование и разработка плана совместных мероприятий;
• мастер – класс по рисованию пластилином с передачей цветовой гаммы;
• распределение ролей.
Заключительный этап. В результате совместных усилий всех участников процесса и плодотворной работы был создан мультфильм по мотивам алтайской сказки «Горностай и заяц».
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.
Конечно же мы не будем останавливается на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Список литературы
Литература:
Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...
Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста.
Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста....
Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста
Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют ра...
Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста
Сообщение на педсовете из опыта работы...
Сообщение на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»: Сказкотерапия.2019г.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочн...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье раскрывается необходимость использования проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Приводится пример из личной практики, использования данной педагогической технологии в ...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....