Проект «Народно-прикладное искусство»
проект (старшая группа)

Вольвач Евгения Александровна

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Народно-прикладное искусство»

Старшая группа детского сада № 6 «Сказка»

Автор Вольвач Е.А.

Тип проекта: познавательно – исследовательский,творческий.

По продолжительности: краткосрочный: февраль-апрель  2018 г.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

 Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Гипотеза.

        Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью.

3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

2. Развивать навыки художественного творчества детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из глины;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Предполагаемый результат.

-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции;

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из пластелина;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

- оформление мини-музея «Дивная  роспись»;                    

 Продукты проекта:

- для детей: детские работы (рисунки).

- для воспитателя: создание тематических альбомов, фотоотчет по проекту.

- для родителей: информация о патриотическом воспитании через основу декоративно-прикладного искусства, памятки для родителей  «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: у детей проявится интерес к народному творчеству, интерес к образцам народного творчества; дети узнают о видах росписи (матрешки, гжель, хохлома); будут знать названия материалов,  из которых изготавливают народные изделия; разовьются навыки в декоративном рисовании; обогатится словарный запас.

- для воспитателя: будет виден эмоциональный отклик от детей и родителей; разовьется социально-профессиональная компетентность и личностный потенциал.

- для родителей: обогатиться родительский опыт в декоративно-прикладном искусстве воспитании своих детей.

1 этап – Подготовительный

Определение проблемы и цели проекта.

Составление плана деятельности.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление пособий, альбомы народного творчества («Матрешки», «Хохломская роспись», «Гжель».

Подбор предметов народного творчества (матрешки, хохломские изделия, гжельская посуда).

Изготовление дидактических игр («Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Собери картинку»).

Подбор фонотеки песен для прослушивания.

 

2 этап – Основной

Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства», памятка для родителей «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Цель: Привлечь родителей к проблеме проекта, вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

Беседа с детьми на тему «Знакомство с народными промыслами».

Цель: Вызвать у детей интерес к изделиям народного декоративно-прикладного искусства, ознакомить детей с видами росписи. Формировать детское декоративное творчество.

Выставка книг, выставка предметов народного творчества «Ярмарка».

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства: матрешке, хохломской и гжельской росписи.

Исследовательски-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Цель: Рассмотреть, сравнить, исследовать материал из которых сделаны изделия (керамика, дерево), провести эксперимент.

Чтение и заучивание стихов, русских потешек, загадки о матрешке, хохломе, гжель.

Цель: Прививать любовь к русскому народному фольклору, читать выразительно стихи, потешки, откадывать загадки.

Беседа с детьми на тему «Русские матрешки», рассматривание матрешек.

Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Беседа с детьми о Хохломском промысле. Рассматривание хохломских изделий, рассматривание репродукций.

Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Хохлома, познакомить с характерными особенностями росписи.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Золотая хохлома».

Цель:  Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;Упражнять в рисовании узора всем ворсом и ее концом.

 

Чтение сказки «Жихарка», «Три медведя» с рассмотрением иллюстраций к книге.

Цель: Формировать яркий художественный образ у детей через рассматривание иллюстраций к книге.

Беседа с детьми «Сказочная Гжель».

Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом Гжель, характерными особенностями.

Рассматривание гжельской керамики. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжель».

Цель: Формировать яркий художественный образ у детей через рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Нарисуй какой хочешь узор».

Цель: Закреплять умение строить узор,подбирать нужный формат бумаги.Воспитыать любовь к народному творчеству.

Дидактические игры по разным видам росписи: «Что из чего сделано?», «Составь узор», «Найди пару», «Узнай элементы узора», «Собери картинку». Сюжетно – ролевые игры: «Чаепитие», «На ярмарке игрушек». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Найди свой цвет».

Цель: Учить детей находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, ловкость, формировать  интерес и эстетический  вкус.

Прослушивание песен («Русский сувенир» муз. и сл. Чурилова; «Хохлома» исп. Песни Орленка; «Незабудковая Гжель» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского).

Цель: Воспитывать интерес к народным песням, любовь к Родине, народному творчеству через песни, обогащать музыкальный опыт.

Заключительная беседа с детьми «Народные промыслы».

Цель: Обобщение знаний о народном декоративно-прикладном искусстве.

3 этап – Заключительный

Подведение итогов.

Оформление выставки творческих работ «Как у настоящих мастеров».

Фотоотчет по проекту.

Результаты проекта:

При использовании различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством уровень их творческих способностей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративно-прикладного искусства, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Родители обогатили  родительский опыт в декоративно-прикладном искусстве воспитании своих детей. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Реализация проекта по этапам.

Этапы

проекта        Деятельность педагога        Деятельность детей

I этап        Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию.

- Сформулировать проблему;

- определить задачи;

- определить продукт проекта.

2. Подготовка цикла бесед для детей.

3. Консультации для родителей (привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интерес и возможности семьи для организации мини-музея в группе д/сада.

4. Развивать у детей интерес к литературным, музыкальным и художественным произведениям.

5. Диагностика.

        1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

II этап        Организация работу над проектом.

1. Помощь в решении задач и планирование деятельности.

- Познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая.

2. Совместная работа с родителями: консультации для родителей (папка - передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно-эстетическое воспитание в семье»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».

3. Анкетирование родителей.

        1. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Народно-прикладного искусства».

2. Подготовка рисунков к выставке детских работ «Неделя народных мастеров».

3. Оформление альбома с детскими рисунками «Красота своими руками».

4. Объединение детей в рабочие группы (дымка, хохлома, гжель, городец, матрёшки, жостово).

III этап        Практическая деятельность.

1. Практическая помощь (по необходимости в оформлении проекта). Направляет и контролирует осуществление проекта:

- пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве;

- продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы;

- оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- изготовление шаблонов, трафаретов глиняных игрушек и др.        1. Оформляют свои проекты совместно с родителями:

«Павло-поссадские платки» - Б.А.

«Жостовские подносы» -

Б.С.

«Сине – голубая гжель» -

 П.В.

«Городецкие узоры» -

 П.М.

«Золотая хохлома» -

Ц.Н.

«Дымковские игрушки» -

С.Н.

«Весёлые матрёшки» -

 Ч.А.

«Изделия народных мастеров» - К.У.

2. Работа над поделками (совместно с родителями).

3. Пополнение экспонатов для мини-музея  «Чудо роспись».

IV этап        Заключительный.

1. Выставка детских работ на тему: «Неделя народных мастеров».

2. Размещение материалов в мини-музей «Чудная роспись».

3. Праздничное открытие мини-музея.

4. Создание презентации проекта  по теме проекта «Народно-прикладное искусство».

5. Презентация проекта «Народно-прикладное искусство» (в электронном виде) для родителей.

        1. Защита своих проектов о народных промыслах.

2. Исполнение песен, р.н. танца, хороводов.

3. Играют в народные музыкальные игры.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательные

  области        Виды детской деятельности

Познавательно –

речевое развитие        1. Беседы: «О народном творчестве»; «Есть на Волге город древний, по названью – Городец»; «В мастерской дымковской игрушки»; «Жостовские подносы»; «Золотая хохлома»; «Весёлые матрёшки».

2. Познавательные занятия:

«Дымковская игрушка».

«Русская матрёшка».

«Хохлома».

«Сине-голубое чудо гжели».

«Знакомство с городецкой росписью. Городецкие мастера».

3. Рассматривание фото и иллюстраций о русском народном творчестве: «Дымка», «Золотая хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово», «Матрёшки».

Чтение художественной литературы        В. Крупин «Дымка».

Л. Печникова «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька».

Е. Благинина «Пёстрый хоровод».

«О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева.

П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко».

Русские народные песенки, потешки, пословицы.

Т. Дёмина «Голубая гжель»; «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.

Частушки о жостовских подносах.

Художественное творчество        Рисование:

«Роспись дымковской игрушки».

«Дымковские кони».

«Раскрась матрёшку».

«Роспись миски хохломским узором».

«Доски с хохломским узором».

«Рисование гжельских цветов».

«Гжельский чайник».

«Роспись доски - городецким узором».

«Жостовский орнамент».

Лепка:

«Конь».

«Весёлые матрёшки» - плоскостная фигурка (пластилинография).

«Чашка с блюдцем».

Музыка        Л. Гулыга «Частушки о матрёшках».

Песни на мелодию р.н.п. «Ой, вставала я…».

Слушание сюиты «Музыка русских узоров» ст. П. Синявский, муз. Ю. Чичкова.

Исполнение парного танца.

Здоровье, физическая культура        Подвижные игры:

«Горелки», «Гори-гори ясно».

Народная игра – хоровод «На горе-то калина».

«Ворон», «Подсолнухи», «Весёлые ребята».

Социализация        Дидактические игры:

«Назови дружную семью матрёшки».

«Продолжи узор».

«Собери гжельскую розу».

«Угадай, какая роспись?»

«Составь узор».

«Найди свой элемент».

«Дорисуй».

«Продолжи роспись».

«Узнай узор по знакомым элементам».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин промыслов».

Настольно-печатные игры:

 «Домино».

«Народные промыслы».

Культурно-досуговая деятельность        Выставка детских работ «Неделя народных мастеров».

Составление альбома «Красота своими руками».

Открытие мини-музея «Чудо-роспись».

Презентация проекта «Народно-прикладное искусство» для родителей (в электронном виде).

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Месяц        Работа с детьми

Март        Введение в ситуацию.

1.Беседа: «Знакомство с русским народно-декоративно прикладным искусством».

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о народном творчестве (проект Коловановых).

3. Познавательное занятие «Дымковская игрушка».

4. Рисование «Роспись дымковской игрушки».

5. Защита проекта «Дымковские игрушки» С.Н.

6. Лепка «Конь».

7. Чтение В. Крупин «Дымка».

8. Рисование «Дымковские кони».

9. Познавательное занятие «Русская матрёшка».

10. Защита проекта «Весёлые матрёшки» Ч.А.

11. Рисование «Раскрась матрёшку».

12. Лепка «Весёлые матрёшки» - плоскостная фигурка (пластилинография).

13. Д/и «Назови дружную семью матрёшки», «Продолжи узор».

14. П/и «Горелки», «Гори, гори ясно».

15. Чтение худож. литературы «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька» Л. Печникова. Е. Благинина «Пёстрый хоровод», частушки о матрёшках Лена Гулыга.

Апрель        1. Познавательное занятие «Хохлома».

2. Защита проекта «Золотая хохлома» Ц.Н.

3. Чтение худ. литературы «О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева.

4. Песня на мелодию р.н.п. «Ой, вставала я …».

5. Рисование «Роспись миски хохломским узором».

6. Проведение нар. игры: хоровод «На горе-то калина», «Горелки».

7. Слушание сюиты «Музыка русских узоров» ст. П. Синявский, муз. Ю. Чичкова.

8. Рисование «Доски с хохломским узором».

9. Познавательное занятие «Сине-голубое чудо гжели».

10. Защита проекта «Сине-голубая гжель» П.В.

11. Рисование «Рисование гжельских цветов».

12. Чтение худож. литературы П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко»; русские народные песенки, потешки, пословицы.

13. Лепка «Чашка с блюдцем».

14. Чтение худ. литературы Т. Демина «Голубая гжель».

15. Д/и «Собери гжельскую розу», «Угадай, какая роспись?».

16. Рисование «Гжельский чайник».

17. Исполнение парного танца.

18. Размещение материалов в мини-музей «Чудная роспись».

Май        1. Беседа «Есть на Волге город древний, по названью – Городец».

2. Познавательное занятие «Знакомство с городецкой росписью. Городецкие мастера».

3. Защита проекта «Городецкие узоры» П.М.

4. Рисование «Роспись доски городецким узором».

5. Чтение худ. литературы: частушки о городце. И. Кодухина; сказка «Чудо птицы» Т. Тимофеева.

6. Д/и «Составь узор»,  «Найди свой элемент», «Дорисуй», «Продолжи роспись».

7. Оформление альбома «Красота своими руками».

8. Сюжетно – ролевая игра  «Магазин промыслов».

9. Беседа с детьми о жостовских узорах.

10. Защита проекта «Жостовские узоры» Б.С.

11. Чтение худож. литературы:  «История происхождения росписи на подносе» Л. Кирюхина,  частушки о жостовских подносах.

12. Защита проекта «Павло-поссадские платки» Б.А.

13. Презентация проекта (для родителей) в электронном виде.

14. Настольно-печатные игры: «Домино», «Народные промыслы».

15. Проведение народной игры «Ручеёк».

Диагностика знаний, умений и навыков.

п/п        Фамилия, имя ребёнка        Виды народно-декоративно

прикладного искусства        Эмоциональная отзывчивость к изделиям

н.п.искусства

                Дымка        Матрёшка        Хохлома        Гжель        Городецкие узоры        

                н        к        н        к        н        к        н        к        н        к        н        К

1.                                                                                                        

2.                                                                                                        

3.                                                                                                        

4.                                                                                                        

5.                                                                                                        

6.                                                                                                        

7.                                                                                                        

Мониторинг.

Цель: выявить у детей начальный уровень знаний и умений о народной декоративной росписи.

Метод исследования: беседа с детьми.

Цель беседы: выявить знания детей о декоративно-прикладном искусстве.

        Результаты бесед фиксируются в таблице, цветными знаками «зелёный», «жёлтый», и «красный». С помощью таблицы мы можем выявить уровень знаний и умений о народно-декоративно прикладном искусстве.

        В процессе беседы (в начале проекта) мы выявили три уровня знаний и умений детей о народно-прикладном искусстве: высокий - 10 детей (38,5 %), средний – 9 детей (34,5 %), низкий – 7 детей (27 %).

        Высокий уровень имеют дети, которые знают изделия народных мастеров,  могут угадать узор, данного изделия, и назвать его.

        Средний уровень имеют дети, которые знают некоторые изделия народных мастеров, но не все могут узнать и назвать данный узор.

        Низкий уровень, имеют дети, которые совсем не знают изделия народных мастеров, и даже не проявляли желание к творчеству русских мастеров.

Результативность:

        В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.

        В итоге, на конец проекта, у детей значительно повысились знания и умения.  

С высоким уровнем 22 ребёнка, это 84,6 %, со средним уровнем 4 ребёнка (15,4 %). Высокий уровень повысился на 46,1 %, а средний понизился на 19,1 %, за счёт высокого уровня.

        По окончании данного проекта у детей развились такие качества как: эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

        Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.        Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

        Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

        Вывод:

        Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.

 Используемая литература:

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб.: Акцидент, 1997 г.

6. Романова А. Ф. Народные промыслы. 2003 г.

7. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

8. Народное искусство в воспитании детей. /Под ред. Комаровой Т. С. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

9. Скорлупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Творческий отчет:

В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно–прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии и видах.

 Были проведены:

-беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством;

- индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;

 -в системе проводили занятия по приобщению детей к истокам народного искусства;

-индивидуально учили детей навыкам в составлении узора, используя элементы той или иной народной росписи;

 -в системе с детьми проводили занятия по патриотическому воспитанию и изо-деятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов  ( Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, матрешка);

-рассматривали изделия народных мастеров, которые имеются в группе  детского сада;

 -знакомили детей в вкратце со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии;

Дети - участники проекта уже могут  ответить на следующие вопросы: «Что такое декоративно-прикладное искусство?», «Для чего нам нужно декоративно-прикладное искусство?». Так же воспитанники получили  знания о народном промысле – хохломской росписи, дымковской игрушке, гжельской керамики, городецкой росписи, жостовской росписи, матрешках.

В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысился интерес и компетентность к народному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народно-прикладное искусство"

Все понимают, как необходимо прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Это основа для воспитания гражданских качеств, развития представлений о человеке, ...

Проект "Народное прикладное искусство"

ull; Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству....

Проект "Народно-прикладное искусство"

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства,...

Проект народно – прикладное искусство «Хохломская роспись»

         Проект народно – прикладное искусство«Хохломская роспись"Давным-давно жил мастер который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в ...

Проект "Народно-прикладное искусство"

Проект в подготовительной группе...

Долгосрочный проект «Народно-прикладное искусство»

Долгосрочный проект «Народно-прикладное искусство»...

Проект «Народно прикладное искусство»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и дороги людям. Как всякое бол...