Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»
Тема: «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»
слушателя 1 группы
отделения доп. образования
Храмовой Анастасии Витальевны
подпись________________
Саратов 2021
Тема: «Зоопарк»
Цель: Создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о животных нашей страны и других стран;
Задачи:
Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; - Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; | - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. - Обогащать словарный запас. - Тренировать память, внимание. | - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. |
Словарная работа: контактный, ветеринар
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.
Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – иллюстрации вольеров, клеток.
Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.
Количество играющих: подгруппа
Деятельность детей в игре:
Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру
Ход сюжетно-ролевой игры:
1. Организация детей на игру:
- Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить, и покормить их.
- В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).
- Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)
- Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)
- Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)
- Где живут звери? (в клетках, вольерах)
- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)
- Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)
- Кто продает билеты? (кассир)
- Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)
- Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)
- Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)
- Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)
- Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)
- Как нужно вести себя посетителям зоопарка?
2. Основная часть:
- Сейчас мы распределим роли по считалке.
- Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.
- Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
- Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
- Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;
- Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
- Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
- Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
- Остальные дети – посетители.
- Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.
- Давайте я буду Директором зоопарка.
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?
- Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)
- Где их можно приобрести? (в кассе)
- Кто вам их продаст? (кассир).
- Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.
Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
- Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.
- Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.
- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
- Кто нам расскажет про него?
И т. д. про всех животных.
Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.
- Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.
3. Заключительная часть:
- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.
- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!
Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.
Переход в другой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
коспект занятия по ознакомлению с окружающим...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений - в игре в старшей группе на тему «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; Задачи:Образ...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».
Конспект НОД по конструированию в старшей группе.Программные задачи:⦁ Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Зоопарк для кукол»
Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе а тему: «ЗООПАРК»
образовательной деятельности в старшей группеа тему: «ЗООПАРК» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие&raq...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Зоопарк"
Цель сюжетно-ролевой игры - обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы; развиват...