Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Зоопарк для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Токаюк Ксения Владимировна

Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52820.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД  по лепке в старшей группе на тему

«Зоопарк для кукол»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Елабуга

Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание  иллюстраций Е.И. Чарушина,скульптуры малых форм изображающих зверей.

Материалы: Иллюстрации животных, стеки, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Детский дом».

«Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Ребята, наши куклы никогда не видели настоящего зоопарка. А им очень хотелось бы посмотреть на животных. Но так как наши куклы игрушечные, то они мечтают иметь не настоящий, а игрушечный зоопарк.

Дети: Давайте построим свой игрушечный зоопарк в группе.

Воспитатель: А кто будет обитать в нашем зоопарке?

Ребята: Львы, медведь, волки, жирафы, зайчата и тд.

Воспитатель предлагает еще раз просмотреть иллюстрации Е.Чарушина к стихотворению С.Маршака «Детский дом»; обращает внимание на то, что зверята совсем маленькие, неуклюжие, беспомощные и спрашивает как художник передает это?

Дети:Зверята не умеют есть. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами забрался в посуду с едой, олененок копытцем опрокинул миску.

Воспитатель: Ребятки, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

Воспитатель: Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. Давайте начнем.

Ребята приступают к лепке своего зверька, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.

В конце занятия воспитатель просит поставить свои  работы на одну большую доску и всех пройти полюбоваться получившимся игрушечным зоопарком. Дети рассматривают работы, рассказывают кто что слепил, какие ошибки видны. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: добрая собака, хитрая, крадущаяся лисичка и тд, и предлагает показать зоопарк куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...

Методическая разработка по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол».

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: Зоопарк"

Конспект открытого  занятия: «Путешествие в зоопарк»Шувалова Надежда Викторовна ЦЕЛЬ:Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи...