Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель сюжетно-ролевой игры - обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы; развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
- Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;
- Развивающая:
- развивать речь детей;
- обогащать словарный запас;
- тренировать память, внимание.
- Воспитательная:
- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на экологическую тематику, просмотр DVD дисков, чтение художественной литературы о животных;
- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;
- отгадывание загадок о животных;
- изображение животных с помощью трафаретов;
- раскрашивание изображений животных.
Ход игры:
В группу входят дети.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им
(дети приветствуют гостей).
Воспитатель:
- Посмотрите, какое большое и красочное объявление принесли в нашу группу. Кто знает, как называется объявление о представлении, концерте, о приглашении куда-то, которое вывешивают на видном месте? (АФИША).
- Правильно, это афиша. Рассмотрите её внимательно. Кто на ней изображён?
- Как вы думаете, куда нас приглашают?
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке?
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно, это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
- Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).
- Вы так много знаете о зоопарке и его обитателях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
- Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? ( в кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в кассе? (кассир)
Сюжет «Касса». Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Сюжет «Привоз животных».
Раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете. Диалог директора и водителя грузовика.
Директор говорит, что сейчас привезут новых животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
Сюжет «Строительство вольеров».
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
- Скажите, какие это животные домашние или дикие? (дикие).
Сюжет «Ветеринар».
- А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
После осмотра ветеринара воспитатель предлагает поместить животных в вольеры.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (медведь, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна).
Сюжет «Экскурсия по зоопарку».
Экскурсовод (ребёнок) рассказывает о животных – обитателях зоопарка.
- Медведь любит есть ягоды и мёд. Зимой он спит в берлоге.
- Жираф – самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется.
- Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
- Вот и наступило время обеда.
Сюжет «Обед в зоопарке»
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки.
Сюжет «Фотограф»
- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
- Ребята, мы долго гуляли по зоопарку, смотрели на животных. Теперь им нужно отдыхать. Зоопарк закрывается.
- Давайте вспомним, куда мы ходили с вами сегодня? Какие звери живут в зоопарке? Кто работает в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....