КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе кукольного спектакля «Хрюша не грязнуля»
учебно-методический материал (старшая группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Воспитывать культурно гигиенические навыки, формировать основы здорового образа жизни: мыть овощи и фрукты перед едой; закрепить название овощей, фруктов, ягод; воспитывать дружелюбие, культуру поведения.

 

Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно, торопливо ест морковку.

Ведущий: О! Кто к нам сегодня в гости пришел! Хрюша, здравствуй! (Хрюша не реагирует). Здравствуй, Хрюша.

 Хрюша: А.. Здравствуйте, здравствуйте…(Продолжает есть)

Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Привет,  Каркушечка. (Ест загораживая от Каркуши морковку).

Каркуша: Что это ты делаешь Хрюша?

Хрюша: (Недовольно). Не видишь что ли? Ем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

развлечения

в старшей  группе

«Рябинка»

 МДОУ «Детский  сад №7»

Сценарий кукольного спектакля «Хрюша не грязнуля»

2010г.

Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки, формировать основы здорового образа жизни: мыть овощи и фрукты перед едой; закрепить название овощей, фруктов, ягод; воспитывать дружелюбие, культуру поведения.

Атрибуты: Корзинка с бутафорскими морковками, корзинка с сюрпризными морковками, ведро с водой, муха, куклы Каркуша и Хрюша, ширма.

Ход:

Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно, торопливо ест морковку.

Ведущий: О! Кто к нам сегодня в гости пришел! Хрюша, здравствуй! (Хрюша не реагирует). Здравствуй, Хрюша.

 Хрюша: А.. Здравствуйте, здравствуйте…(Продолжает есть)

Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Привет,  Каркушечка. (Ест загораживая от Каркуши морковку).

Каркуша: Что это ты делаешь Хрюша?

Хрюша: (Недовольно). Не видишь что ли? Ем!

Каркуша: Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?

Хрюша: (Раздраженно). Да, ем один и никого неугощаю!

Каркуша: Тогда ты, Хрюша жадина!

Хрюша: И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…

Каркуша: Хрюша! Нет, ты жадина! Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!

Хрюша: И нет! Я не жадина  и не грязнуля. Вот я сейчас  помою морковку и всех ребят угощу.

Хрюша уходит мыть морковку - за ширмой слышатся журчание и всплески воды; Каркуша заглядывает за ширму.

Каркуша: (Хрюше). Мой, мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети,  никогда не ешьте  немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока Хрюша моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете.

(Дети отвечают) Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть.

Дети по просьбе ведущей называют овощи и фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой.

Хрюша: Чтобы ты, Каркуша, не говорила, что я жадина я тебя первую угощу морковкой. Я ее хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем.

Каркуша: Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля!

Каркуша берет морковку.

Хрюша: Я и  ребят сейчас угощу морковкой. (Уходит)

Летит муха, садится на Каркушину морковку.

Каркуша: Кыш! Кыш! Грязнуля!

Выскакивает Хрюша.

Хрюша: Это кто грязнуля? Я?!

Каркуша: Нет, это муха грязнуля. Кыш! Кыш! На грязных лапках болезни всякие страшные носит!

Каркуша с Хрюшей гоняются за мухой, размахивая руками. Муха улетает.

Хрюша и Каркуша (Спрашивают у детей) Улетела? Нет нигде мухи?

Хрюша: Давай морковку, Каркушечка, я ее еще раз помою хорошенечко.

Хрюша уходит с морковкой.

Каркуша: Ребята, если муха посидела на морковке, или на яблоке, или на чем- нибудь съестном, надо обязательно их помыть.

Хрюша возвращается с морковкой, подает ее Каркуше.

Хрюша: Возьми!

Морковка падает перед ширмой на пол.

Хрюша и Каркуша: Упала! Ой! На пол!

Хрюша: Сейчас я ее достану…

Хрюша вылезает из под ширмы, берет морковку. Слышно, как за ширмой он «моет» ее.

Хрюша: (Из за ширмы). Ну и морковка! Третий раз ее мою!

Каркуша: Если надо, и еще сто раз помоем, а грязную есть не будем.

Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть. Правда ребята?

Появляется Хрюша с морковкой.

Хрюша: Возьми, Каркуша, ешь скорей, пока  нет мухи и пока не уронила морковку опять.

Каркуша: Теперь уж не уроню. А  есть пока  не буду: я еще руки не помыла.

Хрюша: Правильно, Каркушечка, руки перед едой надо мыть. Да ребята? Вы никогда не забываете мыть руки перед едой?

Ведущая: Наши дети не забывают мыть руки перед едой, моют с мылом очень тщательно!

Хрюша: ( Подает корзинку с сюрпризной и одной бутафорской морковкой)

Молодцы! Угощайтесь ребята! Я не  жадина. Морковка мытая. Ешьте на здоровье!

Ведущая: Спасибо большое, Хрюша! Конечно, ты не жадина!

Хрюша: (Грустно) И не грязнуля…

Ведущая: И не грязнуля! А что это ты загрустил?

Хрюша: Да вот.. всех угостил, а мне ничего не осталось.

Каркуша: Хрюшечка, я поделюсь с тобой!

Хрюша: Спасибо, Каркуша, ты очень добрая..

Ведущая: Ребята, у нас с вами много морковки, а у Хрюши нет ни одной. Давайте Хрюше дадим морковку. (Дает Хрюше бутафорскую морковку)

Хрюша: (Весело). Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные, хорошие! Спасибо вам за это!

Хрюша и Каркуша: До свидания!

Ведущая: До свидания, Хрюша. До свидания. Каркуша. Дети приглашайте Хрюшу и Каркушу к нам еще в гости.

Дети прощаются, просят их почаще приходить в гости.

Хрюша: Пойдем скорей. Каркушечка, помоем руки и будем есть морковку!

Каркуша: Пойдем, пойдем, Хрюша…

Каркуша и Хрюша уходят.

Ведущая: И мы, ребята, пойдем в группу, помоем руки, пообедаем и съедим свои морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"

    Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)

            Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность. Подготовили и провели: Павлова Н.А. – педагог-психологПичикина Ю.В. &nda...

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»...

Сценарий театрализованного развлечения « В страну здоровья с принцессой Грязнулей»

Расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, правилах гигиены, полезных привычках путем вовлечения в совместную игровую и музыкально-художественную деятельность....